{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В этому году затраты на рекламу упадут на 10%

И это оптимистичный прогноз.

По прогнозам рекламной группы GroupM в этом году мировая рекламная индустрия упадет на 10%, завершив почти десятилетний период роста.

Потребительские и рекламные расходы снижаются по всему миру. COVID-19 резко трансформировал мировую рекламную экономику с 6,2% роста в 2019 году до снижения на 11,9%. Исключением можно назвать только американскую политическую рекламу, которая активизируется в преддверии выборов. Это снижение отбрасывает отрасль на уровень аналогичный 2017 году.

Однако следует признать это снижение весьма скромным, учитывая масштабы воздействия пандемии на глобальный ВВП, который будет падать гораздо сильнее, чем в 2009 г., когда разразился глобальный финансовый кризис. Таким образом, если в 2009 году, когда ВВП сократился на 1%, по оценкам GroupM, мировая реклама упала на 11,2%, то в этом году с учетом американской политической рекламы мировой рекламный рынок сократится на 9,9%.

Глядя на крупные рынки, можно ожидать снижения на 0,9% в США (включая политическую рекламу) и роста на 9,2% в Китае в следующем году. Среди 10 крупнейших рынков большинство ожидают двузначного роста, это, например, Япония (15%), Великобритания (12,6%), Германия (10,6%), Бразилия (15,0%) и Австралия (25,2%).

Прогнозы по отдельным видам рекламы

Цифровая реклама (куда не входит реклама в цифровых версиях традиционных СМИ) сократится на 2,3% в течение 2020 года. Это произойдет после почти 10 лет роста на более, чем 20% ежегодно. Однако рост должен возобновиться в 2021 году, хотя и более скромными темпами.

В 2020 году доля цифровой рекламы в общем объеме рекламного рынка составит 52% по сравнению с 48% в 2019 году и 44% в 2018 году.

По оценкам GroupM в 2020 году выручка от поисковой рекламы составит $109 млрд, снизившись на 2,6%.

Телевизионная реклама должна сохранить свою доминирующую роль для крупных брендов, но, тем не менее, в этом году ее объемы будут сильно снижаться. Без учета политической рекламы в США ожидается, что в 2020 году общемировой объем телевизионной рекламы снизится на 17,6%, но уже в следующем году вырастет на 5,9%.

А вот реклама в цифровых версиях традиционных СМИ и в стриминговых сервисах даже в этом году покажет рост в +3,7% и +11,3% – в следующем. На нее придется около 9% от общих расходов на телерекламу в этом году. Доля телевизионной рекламы составит 27% в 2020 году по сравнению с примерно 37% 10 лет назад.

Снижение в сфере наружной рекламы составило 25%. В следующем году должно произойти частичное восстановление с ростом в 14,9%.

Ожидается, что объемы рекламы в печатных СМИ, включая газеты и журналы, составят около $49 миллиардов. Снижение в 2020 году, скорее всего, составит 25%.

Объемы рекламы на радио также снизятся на 23%. Отрасль за последнее время потеряла огромный сегмент потребителей контента, слушающих его в автомобилях. Общий доход радиостанций от рекламы в этом году составит $25 миллиардов.

Как уже писали MOTIVE agency&production, 95% компаний поменяли маркетинговые планы. И это начинает ощутимо сказываться на рынке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда