{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Владельцы кинотеатров предложили изменить систему распределения сборов из-за премьерных показов фильмов в онлайне Статьи редакции

Кинотеатры хотят закрепить за собой эксклюзивное право премьерного показа в течение 90 дней или получать «компенсации».

Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила закрепить за офлайн-кинотеатрами эксклюзивное право премьерного показа фильмов в течение как минимум 90 дней.

Если фильм выходит на других платформах раньше этого срока, АВК предлагает автоматически изменять финансовые условия проката в пользу кинотеатров.

Это условие должно быть зафиксировано в лицензионных договорах о прокате и распространяться на все фильмы, «вне зависимости от того, кто являлся производителем, заказчиком, продюсером или правообладателем», подчёркивают в ассоциации.

Если фильмы выходят в онлайн-кинотеатрах раньше или одновременно с офлайн-кинотеатрами, последние должны получать «особые экономические условия», подчёркивают в АВК.

Ассоциация, по собственным данным, объединяет более 1600 коммерческих кинозалов, или свыше 50% коммерческого кинопоказа в стране. Предложение АВК поддерживают киносети «Каро» и «Киномакс», уточняют «Ведомости» со ссылкой на главу АВК Олега Березина.

По мнению Березина, в случае более ранней онлайн-премьеры фильма кинотеатр и дистрибьютор должны договариваться о перераспределении сборов в каждом отдельном случае. Это может быть процент с выручки онлайн-кинотеатра или более высокое вознаграждение для офлайн-кинотеатра, пояснил он газете. Сейчас около 15% кассовых сборов получают дистрибьюторы, 35% — продюсеры, 50% — кинотеатры, указывает издание.

В июле 2020 года «Яндекс» и «Кинопрайм» решили оставить сборы от их фильма «Фея» кинотеатрам, чтобы поддержать отрасль. Однако «Синема парк», «Формула кино», «Киномакс», «Каро» и «Мираж Синема» отказались вносить его в свой репертуар, поскольку премьера состоялась в видеосервисе «Кинопоиск HD», отмечают «Ведомости».

Ассоциация сделала заявление после длительного «простоя» кинотеатров, которые из-за пандемии приостановили работу с марта 2020 года. Во время «карантина» создатели фильмов «стали экспериментировать» и выпускать новые фильмы в онлайне, не дожидаясь показа на «большом экране», отметили в АВК.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Joy Z

В общем резюмируя их заявление: они хотят быть гарантированной прослойкой которая при любом раскладе хочет получать свои 50% от проката фильма даже если производитель откажется вообще его выпускать в прокат в кинотеатрах.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tyufyakin

Что значит "даже если откажется выпускать в прокат в кинотеатрах"? Прокатное удостоверение для чего тогда производителю?

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда