{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Илон Маск снова стал человеком года — теперь по версии Financial Times Статьи редакции

Газета считает, что Маск изменил автомобильную индустрию и сподвигнул её перейти на производство электромобилей.

По мнению Financial Times, Илону Маску пришлось много лет «практически в одиночку создавать рынок для электромобилей.

Bloomberg

Издание считает, что гендиректор Tesla изменил индустрию — другие автопроизводители последовали за ним и тоже решили выпускать электрокары.

Долгое время автомобильная промышленность называла Tesla и меня дураками и мошенниками. Они говорили, что электромобили не будут работать, что мы не сможем достичь достаточного запаса хода и производительности. И даже если мы это сделаем, никто не станет их покупать.

Илон Маск

Также FT отметила «гиперактивность» Маска в Twitter, его вклад в продвижение криптовалют и достижения других его компаний — SpaceX и спутникового оператора Starlink.

  • 13 декабря звание «Человек года» Илону Маску присвоил журнал Time. По мнению издания, «в 2021 году Маск стал не только самым богатым человеком в мире, но и, возможно, самым ярким примером масштабных перемен в обществе».
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Лимита

Если так дальше пойдет, то года через два Илона причислят к лику святых.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

но самой главной наградой в жизни Илона и действительным признанием его заслуг станет тот момент, когда под статьи о нем на виси перестанут прибегать завистники со своими: "кококо тесла пузырь" "кококо да каждый может тысячу спутников запустить"

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Ну а шо не пузырь что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Ну нет

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

По моему мнению пузырь. Компания хорошая, продукт хороший, но капитализация завышена.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

А по моему нет 🤷🏻‍♂️

С чего взяли что завышена?

Ответить
Развернуть ветку
Ernesto Guevara

А по-моему - да

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Збс, теперь бы какое-то обоснование этому тезису, желательно в фактах и цифрах

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Илья просто вложился в Теслу, и в его интересах чтобы все думали что Тесла даст еще 3 икса.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

В целом вы правы, только вот даже если я целыми днями буду всех агитировать, вряд ли это хоть сколько-то значимый вклад внесет в изменение цены)
Так что я просто пишу что думаю и знаю, не более

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Вас таких адептов десятки миллионов) Куда не ткни) Если на стене в подъезде написать Илон Маск аферист, то к утру снизу будет приписано 10 аргументов почему Илон Маск гений))

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

От адпета Теслапузырь слышу)) Которых набегает никак не менее под каждый пост о Маске и его проектах.

В итоге тех кто Теслу поддерживает есть столько что аж на почти триллион их акций купили (более 60%. инсайдеры и институционалы).

А шорт интерест менее 1%.

В итоге получается так, что мы слова делом подкрепляем, а вы только языком умеете.

Ну и я представил какие-то цифры, а у вас кроме слов "пузырь" и "завышено" ничего и нет, собстенно

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

У сторонников "Теслапузырь" как раз таки есть цифры доказывающие завышенность капитализации, мы ссылаемся на прибыльность Теслы и ее долю рынка, мы также аргументируем тем, что по сути пузырь Теслу надувают государственные субсидии, и без субсидий продажи Маска были бы сильно меньше. А вот у вас как раз таки проблемы с цифрами, и вот вы конкретно вместо цифр втирали мне про то что в БУДУЩЕМ P/E Теслы будет 50, в будущем производители авто с ДВС обанкротятся и т.д. по сути вся капитализация Тесла построена на ваших ожиданиях и все, никаких цифр у вас нет. А то что 99% стоят в лонге, ну перед великой депрессией тоже все стояле в лонге, не помогло. Фондовом ралли которое мы наблюдаем в последние годы ничего хорошего не предвещает, будет обвал и переоцененные акции будут терять больше остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

ох, ну хоть какие-то утверждения, хотя тоже размытые крайне.
1. Что именно значит "ссылаемся на прибыльность Теслы и ее долю рынка"? Это высказывание вообще ни к чему не апеллирует
2. Вы вообще в курсе какой обьем субсидий в целом и на авто сейчас получает Тесла и, например, Форд? Я вас удивлю, после того как тесла начала продавать более 200к авто в год, она лишилась большей части гос. субсидий, в отличии от остальных.
Еще один факт - гос субсидии в зеленую волну будут только увеличиваться, по крайней мере в инфраструктуру, что только укрепит положение Тесла.
3. Ну вот факты, 3 квартала назад Р/Е Теслы был 1300, сейчас 300, угадайте почему, если котировки только выросли?
Подсказочка - чистая прибыль выросла многократно, даже несмотря на гигантские кап. расходы на строительство новых фабрик и финальные стадии Гига Техас и Гига Берлин, которые скоро начнут формировать прибыль а не убытки.
4. Посмотрите на показатели GM, VW и других ДВС производителей, они же скоро умрут и это очевидно, поэтому их P/E так позорно малы.
5. Конечно коррекция рано или поздно будет, Тесла уже пережила не одну гигансткую коррекцию, но это не помешало ей вырастить капу на 25 ТЫСЯЧ процентов.

Что-то существенное то есть? Желательно без лжи)

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Я что когда то был пойман вами на лжи? Илья зачем вы пишите такие портянки если они только подтверждают тот факт, что высокая капитализация Теслы оправдана будущими победами и результатами?

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

"по сути пузырь Теслу надувают государственные субсидии, и без субсидий продажи Маска были бы сильно меньше." - прямая ложь

В моих "портянках" есть несколько вопросов, на которые вы не ответили, и несколько фактов, на которые вы ничего не можете сказать)

Текущая капитализация теслы - рыночная и всегда справедлива на конкретный момент времени, она собирает и текущие мультипликаторы и динамику и потенциал. Если не согласны - велком к короткой позиции, чего буквы. тратить зря?)

Не готовы шортить? Зачем тогда тут надрываться, если только языком умеете?

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Илья вы привели не полную цитату, там еще было "мы также аргументируем тем", т.е. аргументация не только к субсидиям.

По субсидиям за годы работы компания получила миллиарды субсидий, там около 2,5 миллиардов долларов, помимо субсидий на покупку покупателями. Штат Невада предоставил субсидий на 1,3 миллиарда долларов для строительства завода Теслы. Помимо Теслы субсидии получает Space X, это просто для справки,

А по поводу того, что покупатели Тесла перестали получать субсидии, верно. Но во первых они их перестали получать совсем недавно в 2020 году. Во вторых Джо Байден подсуетился и уже готовит акт “Build Back Better” по которому покупатели Тесла продолжат получать субсидии на продаваемые автомобили. Как вы видите правительство США заботится о Тесла. А это значит что вы возможно поспешили обвинить меня во лжи))

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

По итогу - почти все мимо.

Ну и подкину цифр:
Предзаказов (с мини-предоплатой) на кибертраки - более 1млн
Скоро открываются Гига Берлин и Гига Техас, что позволит в след. году нарастить обьем производства до 1,5-1,7млн авто
Одна Тесла собирается в 3 раза быстрее электричек от ВАГ
Тесла получает почти в 4 раза больше прибыли на авто, в сравнении с форд/гм
Пока что ни одно серийное эл.авто не имеет схожих характеристик с теслой (по сопоставлению с ценой)

А еще:
- FSD (автопилот), который уже в финальной стадии и позволяет более 90% пути по городу двигаться без вмешательства водителя
- а это значит роботакси, которое может вообще изменить модель использования транспорта и занять нишу такси+каршеринг и расширить их кратно
- тесла это еще и энергетическая компания, продукты тесла производят кратно больше электроэнергии чем тратят все авто тесла (такой вот энергобаланс)
- а еще тесла Семи, уже имеющие заказы от гигантов индустрии
- а еще страхование
- ни говоря уже о тесла модел 2

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

А я разве говорил, что Тесла плохая компания, нет! Тесла хорошая компания, продукт хороший, Маск гений, но по моему мнению капитализация завышена.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда