{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Илон Маск снова стал человеком года — теперь по версии Financial Times Статьи редакции

Газета считает, что Маск изменил автомобильную индустрию и сподвигнул её перейти на производство электромобилей.

По мнению Financial Times, Илону Маску пришлось много лет «практически в одиночку создавать рынок для электромобилей.

Bloomberg

Издание считает, что гендиректор Tesla изменил индустрию — другие автопроизводители последовали за ним и тоже решили выпускать электрокары.

Долгое время автомобильная промышленность называла Tesla и меня дураками и мошенниками. Они говорили, что электромобили не будут работать, что мы не сможем достичь достаточного запаса хода и производительности. И даже если мы это сделаем, никто не станет их покупать.

Илон Маск

Также FT отметила «гиперактивность» Маска в Twitter, его вклад в продвижение криптовалют и достижения других его компаний — SpaceX и спутникового оператора Starlink.

  • 13 декабря звание «Человек года» Илону Маску присвоил журнал Time. По мнению издания, «в 2021 году Маск стал не только самым богатым человеком в мире, но и, возможно, самым ярким примером масштабных перемен в обществе».
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Лимита

Если так дальше пойдет, то года через два Илона причислят к лику святых.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

но самой главной наградой в жизни Илона и действительным признанием его заслуг станет тот момент, когда под статьи о нем на виси перестанут прибегать завистники со своими: "кококо тесла пузырь" "кококо да каждый может тысячу спутников запустить"

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Ну а шо не пузырь что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Ну нет

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

По моему мнению пузырь. Компания хорошая, продукт хороший, но капитализация завышена.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

А по моему нет 🤷🏻‍♂️

С чего взяли что завышена?

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Конечно завышена, это же очевидно при сравнение с другими игроками рынка имеющими большую прибыль, не сравнимо большие продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

А с чего вы решили что капитализация это обязательно какие-то конкретные финдаментальные показатели?

Или вы свидетель Р/Е?

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Я это решил на основе экономического образования.

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL
Я это решил на основе экономического образования

А почему критическое мышление работает только в одну сторону? 🙂

В смысле, почему подвергается сомнению только стоимость чужой компании, а не качество своего образования? 😉

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Потому что экономическое образование любого качества дает понимание что капитализация Тесла завышена)) Шучу, я лишь выражал свое мнение, ясен красен здесь полно чуваков надрачивающих на Маска и имеющих его акции, их не убедить, как любых участников пирамид) шучу

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я надеюсь что вы когда делали свой анализ вы учли что нельзя сравнивать ВАГ и Теслу напрямую. У ВАГа нет самой крупной сети зарядок в мире, нет производства солнечных крыш и накопителей для домов и электростанций, нет разработки автопилота который может полностью изменить мир.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Самое главное что нет у ВАГа это харизматичного лидера который будет кидать провокации в твиттере и курить косяки в эфире, а также будет рассказывать про колонизацию Марса. Тесла это хайп акция.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Ну тогда нужно вообще автоваз покупать срочно, у них P/S ниже 0,25, это же вообще нонсенс!

Или срочно бежать и вкидывать во все китайские бумаги, которые падают до Р/Е 5-8.

Но что-то так никто не делает 🤷🏻‍♂️

Потому что, несмотря на экономическое оьразование, вы забыли прочитать само определение капитализация с точки зрения покупателей и держателей активов.
Капитализация это совсем далеко не только текущее положение дел, но и динамика и устойчивость и потенциал.

Вы говорите типа капа теслы завышена, наверное приведете в пример р/е в 300? Ну 3 квартала назад она была 1300. Еще через 3 квартала будет менее сотки, а потом в пределах 50, если в тот момент не улетит в космос, как бывало.

А потом берите ваг, который по факту банкрот, у которого обязательств столько, что никакие потенциальные прибыли уже не в состоянии содержать. Выручка падает, прибыль падает, на растущем сегменте электричек они не умеют зарабатывать и техноголически отстают на годы.

Вот потому капу теслы сравнивать с обычными двс производителями крайне глупо, как эпл с нокией в 2007-8

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Вы все верно пишите, но капитализация у теслы в космосе уже сейчас а события при которых ВАГ умрет, а P/Е Теслы в 50 должны (по вашему мнению) наступить в будущем, они могут наступить а могут не наступить. ВАГ может развернуться на 180 гралдусов и начать лупить электрички массово, и делать это дешевле и лучше Теслы. Пока победа Теслы не очевидна, ну мне не очевидна, а вы как хотите))

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Что значит «в космосе»? На основании каких конкретно цифр?

Согласен, все события могут наступить или не наступить, но люди во всем мире поставили примерно триллион долларов на то, что события развернуться по сценарию, который я описал, а шорт рейт по тесле мне лень смотреть, но там единицы процентов, то есть против этой теории много меньше людей ставит.

А лучшие аналитики прогнозируют цену на акцию выше в 1,5-3 раза на горизонте 2-5 лет и только безумный Джош Гордон со своим мусорным рейтингом продолжает говорить что тесла очень переоценена 🤷🏻‍♂️

Так что вы субьективно можете считать как угодно, но погруженные в тему профессионалы явно другого мнения

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Что большинство в первый раз ошибается?

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Нет, но комментаторы на vc ошибаются гораздо чаще)

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

А я же не утверждаю ничего) це лишь мое мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Ну вы спросили «не пузырь ли?», ответ - «нет», с точки зрения профессиональных участников рынка.

А кто окажется прав - рассудит только время.
Только вот шортистов тесла наказывала жестоко уже десятки раз и много лет, а вот долгосрочные быки сидят в иксах и угорают с пузыристов)

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Я где-то слышал что если 99% сидят в лонге, то жди шорта

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

У всего биг теха довольно низкий процент шорта и уже много лет, теперь посмотрите на их динамику и оцените этот совет с этой точки зрения

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Возможно этот совет рассчитан на фондовые рынки в которых участвуют квалифицированные инвесторы, сегодня же на рынках, благодаря легкому доступу через приложения, куча неквалифицированных инвесторов, почти как во времена предшествовавшие великой депрессии.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

А теперь посмотрите на процент институционалов в биг тек и опять же полуается мимо 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Может быть институционалы прямо сейчас потихоньку продают, узнаем мы об этом через время) но может вы и правы, а я нет.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Ну вы, надеюсь, не только языком умеете, но свои выводы, которые так яро отстаиваете, переносите на реальную жизнь и шортите теслу?

У меня вот средняя 438 и я в лонге до 3к минимум, не только пишу, но и делаю)

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Я не профессиональный инвестор поэтому не использую шорт. Вообще стараюсь средства вкладывать в свой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

К счастью, ни у Маска, ни у Джобса нет экономического образования

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

"Затем перевёлся в Пенсильванский университет, чтобы изучать бизнес и физику. Получил степени бакалавра экономики и бакалавра физики." Как это нет у Маска экономического образования?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Первый же урок пропустили в своем образовании. Там где рассказывали про график спроса и предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Нет не пропустил, нам на этом уроке как раз рассказывали что периодически люди сходят с ума и могу поменять жилой дом на луковицу тюльпана.

Ответить
Развернуть ветку
Ernesto Guevara

А по-моему - да

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Збс, теперь бы какое-то обоснование этому тезису, желательно в фактах и цифрах

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Илья просто вложился в Теслу, и в его интересах чтобы все думали что Тесла даст еще 3 икса.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

В целом вы правы, только вот даже если я целыми днями буду всех агитировать, вряд ли это хоть сколько-то значимый вклад внесет в изменение цены)
Так что я просто пишу что думаю и знаю, не более

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Вас таких адептов десятки миллионов) Куда не ткни) Если на стене в подъезде написать Илон Маск аферист, то к утру снизу будет приписано 10 аргументов почему Илон Маск гений))

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

От адпета Теслапузырь слышу)) Которых набегает никак не менее под каждый пост о Маске и его проектах.

В итоге тех кто Теслу поддерживает есть столько что аж на почти триллион их акций купили (более 60%. инсайдеры и институционалы).

А шорт интерест менее 1%.

В итоге получается так, что мы слова делом подкрепляем, а вы только языком умеете.

Ну и я представил какие-то цифры, а у вас кроме слов "пузырь" и "завышено" ничего и нет, собстенно

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

У сторонников "Теслапузырь" как раз таки есть цифры доказывающие завышенность капитализации, мы ссылаемся на прибыльность Теслы и ее долю рынка, мы также аргументируем тем, что по сути пузырь Теслу надувают государственные субсидии, и без субсидий продажи Маска были бы сильно меньше. А вот у вас как раз таки проблемы с цифрами, и вот вы конкретно вместо цифр втирали мне про то что в БУДУЩЕМ P/E Теслы будет 50, в будущем производители авто с ДВС обанкротятся и т.д. по сути вся капитализация Тесла построена на ваших ожиданиях и все, никаких цифр у вас нет. А то что 99% стоят в лонге, ну перед великой депрессией тоже все стояле в лонге, не помогло. Фондовом ралли которое мы наблюдаем в последние годы ничего хорошего не предвещает, будет обвал и переоцененные акции будут терять больше остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

ох, ну хоть какие-то утверждения, хотя тоже размытые крайне.
1. Что именно значит "ссылаемся на прибыльность Теслы и ее долю рынка"? Это высказывание вообще ни к чему не апеллирует
2. Вы вообще в курсе какой обьем субсидий в целом и на авто сейчас получает Тесла и, например, Форд? Я вас удивлю, после того как тесла начала продавать более 200к авто в год, она лишилась большей части гос. субсидий, в отличии от остальных.
Еще один факт - гос субсидии в зеленую волну будут только увеличиваться, по крайней мере в инфраструктуру, что только укрепит положение Тесла.
3. Ну вот факты, 3 квартала назад Р/Е Теслы был 1300, сейчас 300, угадайте почему, если котировки только выросли?
Подсказочка - чистая прибыль выросла многократно, даже несмотря на гигантские кап. расходы на строительство новых фабрик и финальные стадии Гига Техас и Гига Берлин, которые скоро начнут формировать прибыль а не убытки.
4. Посмотрите на показатели GM, VW и других ДВС производителей, они же скоро умрут и это очевидно, поэтому их P/E так позорно малы.
5. Конечно коррекция рано или поздно будет, Тесла уже пережила не одну гигансткую коррекцию, но это не помешало ей вырастить капу на 25 ТЫСЯЧ процентов.

Что-то существенное то есть? Желательно без лжи)

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Я что когда то был пойман вами на лжи? Илья зачем вы пишите такие портянки если они только подтверждают тот факт, что высокая капитализация Теслы оправдана будущими победами и результатами?

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

"по сути пузырь Теслу надувают государственные субсидии, и без субсидий продажи Маска были бы сильно меньше." - прямая ложь

В моих "портянках" есть несколько вопросов, на которые вы не ответили, и несколько фактов, на которые вы ничего не можете сказать)

Текущая капитализация теслы - рыночная и всегда справедлива на конкретный момент времени, она собирает и текущие мультипликаторы и динамику и потенциал. Если не согласны - велком к короткой позиции, чего буквы. тратить зря?)

Не готовы шортить? Зачем тогда тут надрываться, если только языком умеете?

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Илья вы привели не полную цитату, там еще было "мы также аргументируем тем", т.е. аргументация не только к субсидиям.

По субсидиям за годы работы компания получила миллиарды субсидий, там около 2,5 миллиардов долларов, помимо субсидий на покупку покупателями. Штат Невада предоставил субсидий на 1,3 миллиарда долларов для строительства завода Теслы. Помимо Теслы субсидии получает Space X, это просто для справки,

А по поводу того, что покупатели Тесла перестали получать субсидии, верно. Но во первых они их перестали получать совсем недавно в 2020 году. Во вторых Джо Байден подсуетился и уже готовит акт “Build Back Better” по которому покупатели Тесла продолжат получать субсидии на продаваемые автомобили. Как вы видите правительство США заботится о Тесла. А это значит что вы возможно поспешили обвинить меня во лжи))

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

По итогу - почти все мимо.

Ну и подкину цифр:
Предзаказов (с мини-предоплатой) на кибертраки - более 1млн
Скоро открываются Гига Берлин и Гига Техас, что позволит в след. году нарастить обьем производства до 1,5-1,7млн авто
Одна Тесла собирается в 3 раза быстрее электричек от ВАГ
Тесла получает почти в 4 раза больше прибыли на авто, в сравнении с форд/гм
Пока что ни одно серийное эл.авто не имеет схожих характеристик с теслой (по сопоставлению с ценой)

А еще:
- FSD (автопилот), который уже в финальной стадии и позволяет более 90% пути по городу двигаться без вмешательства водителя
- а это значит роботакси, которое может вообще изменить модель использования транспорта и занять нишу такси+каршеринг и расширить их кратно
- тесла это еще и энергетическая компания, продукты тесла производят кратно больше электроэнергии чем тратят все авто тесла (такой вот энергобаланс)
- а еще тесла Семи, уже имеющие заказы от гигантов индустрии
- а еще страхование
- ни говоря уже о тесла модел 2

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

А я разве говорил, что Тесла плохая компания, нет! Тесла хорошая компания, продукт хороший, Маск гений, но по моему мнению капитализация завышена.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Ну предыдущий в этой цитате аргумент вообще отсутствовал, "мы ссылаемся на прибыльность Теслы и ее долю рынка" - это вообще как оценивать? Так и я могу сослаться на это и сказать что тесла три икса до конца года сделает.Тесла никогда не получала больше субсидий на 1 авто, чем какие-либо другие производители электичек. Кредит тесла полностью погасила по той программе помощи автопрому, в отличии от форда и гм.
Получается на данный момент что Тесла сильно меньше выгод получает от субсидий (еще и отказались от субсидий ЕС), по сравнению с ДВС коллегами.

Совсем недавно в 2020?)) Это вы в конце. 2021 года пишете?) За этот период Тесла как раз и продала 3/4 от всего обьема своих авто

Если посмотреть как Байден говорит об электрокарах, он всегда обделяет вниманием теслу и восхваляет ГМ и форд, так что все его старания с основном не в пользу Теслы, увы

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Илья, вы тут давеча рассказывали про то что субсидий на покупку Тесла нет, зашел на сайт а тут такое, что скажите?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

Я не Илья, но хочу заметить, что он утверждал, что у Теслы нет бОльших субсидий, чем у любого другого производителя электромашин в той же юрисдикции.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Ну может я не правильно понял Илью, тем не менее вся эта электропоросль пока развивается при условии вмешательства государства в рынок, и думаю можно утверждать что главным бенефициаром этого вмешательства является компания Тесла, и никто из нас не может сказать где была бы тесла без всех субсидий и поддержек от правительства, ВОЗМОЖНО уже была бы банкротом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

Не забывайте, что в США бизнес вполне обоснованно может расчитывать на неизменность правил игры в течении долгого времени. То есть, текущая бизнес-модель Теслы была построена с учётом данных субсидий от штатов и/или федерального правительства. Если бы её не было - то, скорее всего, просто была б несколько иная модель, что выразилось бы в иной схеме продаж, иной ценовой политики, других ТТХ изделий либо в чём-то ещё

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Согласен, но мы с вами сейчас скорее обсуждаем тезис: "Есть ли влияние господдержки производителей электромобилей на капитализацию Тесла"?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

Конечно есть.
Чем это отличалось бы от обсуждения "Есть ли влияние отсутствия господдержки производителей электромобилей на капитализацию Тесла"?

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Ну значит если есть, то Илья зря меня обвинил во лжи) Илья извиняйся))

Ответить
Развернуть ветку
Lutfullo

Человек за короткий срок запустил 1700 спутников на орбиту, на его машины очередь на года вперед. Может наоборот занижена капитализация

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Спутники и Тесла это разные компании. Очереди в год нет, 4 месяца, пруф скрин с сайта Тесла. Очередь на крузак 300 - 4 года, это по новостям)) А в салоне говорят год, еще и к РРЦ 2 миллиона сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Lutfullo

Капитализация в современном понимании это больше вера в будущее, чем настоящее. Маск одними твитами) обваливает или поднимает капитализацию на миллиарды долларов в чужих компаниях, он может привлечь неограниченное количество денег для роста, лучшие специалисты хотят к нему и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Все проще, безумная эмиссия в США надувает пузыри на фондовом рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Lutfullo

Кроме самой эмиссии, именно у американцев( американские фонды, банки и тд) получают безограниченное количество денег, которое они вкладывают в бизнес. Такое больше нигде не прокатывает. Этими деньгами закупаются специалисты, технологии и тд, и конечно все это приводит к хорошим результатам.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

И к пузырям на фондовом рынке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Ну там чувак оправдывал завышенную капитализацию Теслы выдуманной им очередью на теслу) пришлось

Ответить
Развернуть ветку
Лимита
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Звучит как угроза...

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда