{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как писать статьи для поисковиков

Советы для тех, кто хочет получать трафик из «Яндекса» и Google, не погружаясь в глубины SEO.

Мы уже рассказывали, как искать темы для статей, которые принесут трафик из поиска. Но определиться, о чём писать, — только полдела. Надо ещё создать готовый продукт — хороший с точки зрения SEO текст.

SEO-специалисты уделяют внимание пассажам, вхождениям в зоны, монограммам и биграммам, переспаму и многому другому. Мы не будем говорить об этих довольно сложных вещах. Вместо этого расскажем, как авторам и редакторам создавать полезные материалы, которые будут хорошо восприниматься поисковыми роботами.

Многолетние эксперименты «Лайфхакера» показали, что писать надо для людей. Всегда. Только слегка изменив подход.

Когда создают тексты для социалок или ядра, то думают о том, как привлечь человека, который ещё не столкнулся с проблемой. Для поискового продвижения надо мыслить иначе. О том, как быстро помочь человеку, у которого уже горит. Ему надо срочно сварить кашу или понять, что делать при икоте. Ну или не очень срочно, как в случае с выбором языков программирования. Но так или иначе, он приходит из поиска и знает, что есть ещё куча сайтов, предлагающих решение проблемы.

Алина Машковцева, Шеф-редактор «Лайфхакера»

Так что нужно сделать всё, чтобы он не ушёл от вас. То есть дать исчерпывающий ответ на вопрос как можно быстрее.

Забудьте про SEO-портянки и низкокачественный копирайтинг

В вашей памяти, скорее всего, ещё свежи времена, когда в текст надо было вписывать ключевые слова, часто в ущерб качеству. Всё это работало в нулевых, но с тех пор алгоритмы поумнели. Они умеют распознавать синонимы, относящиеся к теме термины (LSI) и много чего ещё.

Как показало исследование Ahrefs, хорошие статьи ранжируются по десяткам, сотням, тысячам запросов. Причём часто этих ключевиков нет ни в самом тексте, ни в title — заголовке, который отображается в поисковой выдаче. Однако алгоритмы понимают, что материал отвечает на тот или иной вопрос, и предлагают текст читателю.

В топе может оказаться и всякая ерунда, но это скорее пережитки прошлого. Поисковики всё чаще отдают предпочтение действительно полезным материалам от авторов-экспертов.

Ваша же задача — такую статью написать, а не гнаться за числом вхождений ключевых слов в текст.

Дайте пользователю то, что он хочет

Если текст не соответствует запросу пользователя, не решает его проблему, у вас практически нет шансов оказаться в топе по этому запросу.

Чтобы не ошибиться, изучайте органическую выдачу «Яндекса» и Google (на рекламные ссылки вверху не смотрите). Поисковики анализируют большой объём данных, поэтому хорошо представляют, что нужно пользователям.

Только помните, что на выдачу влияют ваша история поиска, местоположение и другие факторы. Поэтому используйте режим инкогнито.

Посмотрите на заголовки первых трёх-пяти статей. Что там: инструкции, разборы, подборки, чек-листы? Выберите, что встречается чаще, и скорректируйте тему в соответствии с этим.

Проанализируйте тексты конкурентов

Нужно сделать лучше, чем у них. Поэтому прочтите три-пять статей из выдачи «Яндекса» и Google по выбранному запросу. Обращайте внимание на полноту раскрытия темы, структуру и формулировки подзаголовков. Фиксируйте удачные моменты.

Быстро собрать заголовки и подзаголовки статей в топе поможет инструмент Александра Арсёнкина «Парсинг тегов H1-H6 по конкурентам».

«Яндекс» он проанализирует бесплатно, а за Google придётся заплатить.

Не переписывайте конкурентов

Тексты конкурентов нужно изучать и анализировать, а не переписывать. Ваш материал должен быть полнее, понятнее, логичнее, лучше, ценнее. Вот что для этого можно сделать:

  • Перепроверить все факты, добавить новые.
  • Обратиться к проверенным источникам. Если речь идёт о результатах исследований, лучше выбирать те, что на английском. Авторитетные учёные всего мира публикуются именно на этом языке.
  • Привлечь экспертов. Они осведомлены о подводных камнях, столкнуться с которыми можно только на практике.

Проверьте, всё ли важное вы учли

Ориентироваться только на конкурентов часто недостаточно. Откройте «Яндекс.Подбор слов» (он же «Вордстат») и изучите запросы, связанные с основным ключом (брать его в кавычки в этом случае не нужно). Так вы сможете понять, что ещё интересует людей.

Например, если ввести в поисковой строке сервиса «салаты с фасолью», можно увидеть, что люди ищут и блюда с дополнительными ингредиентами — сухариками, колбасой, курицей, кукурузой и так далее.

Если вы не готовы писать несколько статей, сделайте такие ключи подзаголовками.

Кроме того, вам могут помочь фразы-ассоциации поисковых систем.

Хорошо структурируйте материал

Как мы уже говорили, читатель, пришедший из поиска, хочет быстро получить ответ на вопрос. Поэтому наша задача — помочь человеку ориентироваться в тексте, показать, насколько хорошо раскрыта тема.

Чтобы добиться этого, разбивайте материал на небольшие разделы и придумывайте понятные подзаголовки. В последние, кстати, можно вписать дополнительные ключевики. А это всё ещё влияет на ранжирование.

Чтобы понять, какой должна быть структура, поставьте себя на место читателя. Подумайте, смогли бы вы быстро сориентироваться в тексте, найти нужную информацию? Все ли части плана действительно полезны, помогают решить проблему? Может, есть что-то ненужное, что просто жалко выбросить? Если да, удаляйте.

Пишите проще

Читатель пришёл найти ответ на вопрос, а не насладиться литературным даром автора. Не отпугивайте его изысканными метафорами, рассуждениями не по теме, сложным синтаксисом. Короткие и понятные предложения и абзацы — то, что нужно.

Заставьте себе доверять

Докажите собственную экспертность в вопросе. Чаще цитируйте специалистов, упоминайте учёных и их исследования, а не просто ставьте сноски. Не избегайте терминов — только не забывайте их пояснять.

Так вы не только заслужите доверие читателей (а значит, они останутся с вами, а не пойдут к конкурентам), но и покорите поисковики. Особенно Google.

В 2015 году в руководстве для асессоров (людей, которые оценивают сайты и помогают обучать алгоритмы) Google Quality Raters’ Guidelines появилось понятие страниц YMYL (Your money or Your life) и критерия EAT (Expertise, Authoritativeness, Trustworthines). И с каждым годом они становятся всё важнее.

К YMYL-страницам относится то, что может повлиять на жизнь, счастье, здоровье и финансовое благополучие пользователей. И такой контент Google оценивает с помощью критерия EAT. То есть проверяет экспертность и авторитетность авторов, а также достоверность данных.

Добавьте иллюстрации и видео

Это не самоцель. Так что не надо наполнять статью стоковыми изображениями. Но если иллюстрация помогает читателю в чём-то разобраться, это будет полезно — в том числе для SEO. Во-первых, вы увеличите время нахождения пользователя на странице, а есть мнение, что это один из многочисленных факторов ранжирования. Во-вторых, вы сможете вписать нужные вам ключи в alt, то есть в описание картинок.

Придумайте два заголовка

Мы привыкли, что у статьи один заголовок. Но на самом деле их два. Первый — метатег title — относится к странице в целом и показывается в поисковой выдаче. Второй — тег H1 — название текстовой части, его вы видите при переходе на сайт.

Метатег и H1 стоит сделать разными, чтобы:

  • Не жертвовать редполитикой ради SEO. Title в выдаче будет помогать ориентироваться пользователям и поисковикам. А H1 можно сделать в формате сайта, интересным и привлекательным для тех, кто переходит на статьи с главной страницы. Но важно, чтобы заголовки не различались кардинально. Иначе пользователь, пришедший из поиска, почувствует себя обманутым, решит, что текст не отвечает на его запрос, и уйдёт.
  • Вписывать разные ключи. Самый важный — в title, менее частотный — в H1.

Обратите на title особое внимание

Пользователи видят в поисковой выдаче именно title. Он в первую очередь и отвечает за CTR — процентное отношение числа кликов на ссылку к числу её показов. Поэтому стоит запомнить следующее:

  • Делайте title привлекательным, но не кликбейтным. Поисковики не любят обман.
  • Если возможно, выбирайте форму вопроса. Исследование CTR 900 тысяч страниц и более 5 миллионов поисковых запросов показало, что CTR заголовков со словами «как», «почему», «что», «кто» и подобными на 14,1% выше.
  • Не делайте title слишком длинным. По мнению авторов того же исследования, у title, длина которого не превышает 40 знаков, CTR выше на 8,6%. Очевидно, что уместить привлекательный заголовок в такие рамки сложно. Так что стоит искать компромиссы.
  • Если title слишком длинный, поисковик обрежет его так, чтобы человек увидел только ту — или примерно ту — фразу, что искал. Поэтому лучше вписывать ключевые слова в начало.
  • Ключевик можно склонять. Но если это полноценная фраза, лучше не менять слова местами, не разбавлять их. Исключение — кривые запросы вроде «свинина рецепты». Их надо превращать во что-то вроде «10 рецептов вкусных блюд из свинины» или «10 рецептов запечённой свинины».

Оцените качество текста по следующим вопросам

Их предлагают вебмастерам представители Google, чтобы оценить качество текста.

  • Раскрыта ли тема полно и обстоятельно?
  • Если контент взят из других источников, переработан ли он так, чтобы представлять ценность?
  • Заголовок информативен и отражает содержание страницы? В нём нет чего-либо шокирующего или преувеличенного?
  • Готовы ли вы поделиться статьёй с друзьями, добавить её в закладки?
  • Представлена ли информация так, что в её достоверности не приходится сомневаться?
  • Содержит ли эта страница больше полезной информации, чем всё остальное, что можно обнаружить в результатах поиска?

В общем, смотрите на текст глазами живых людей. Ведь именно они в итоге будут читать то, что вы опубликуете. Помните об этом, даже когда сражаетесь за внимание поисковиков.

0
3 комментария
Derek Morgan

Статья понравилась в целом, жаль не раскрыты особенности под корпоративные сайты, когда нужно продвинуть пакет услуг или группу товаров. Я так понял тут в основном информационных сайтов касается

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

Это написано для медиа :)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Накрайникова

<3 <3 <3

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда