{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Хайп в хату: как пиариться и оставаться на свободе

19 января на фоне Соборной мечети Москвы полуголая девушка провела фотосессию.

По информации Mash, это была пиар-акция. На участников завели уголовку по статье «оскорбление чувств верующих».

Это не единственный случай «пиара с божьей помощью». Блогеры фоткаются с завидной настойчивостью. Кому-то везёт больше, кому-то меньше.

В октябре блогера Руслана Бобиева и его подругу Анастасию Чистову приговорили к 10 месяцам колонии общего режима за «интимное» фото у Храма Василия Блаженного.

Почему это пишу?

Наше агентство в том числе занимается взрывным пиаром. Например, в 2016-2019 гг. мы пиарили «Бургер Кинг». Этот уголовный кейс бросает тень и на нас. Не хочется, чтобы люди шарахались при упоминании взрывного пиара.

Разберём, почему всё пошло не так.

Незнание юридических тонкостей

Оскорбление чувств верующих — экзотичная статья. Более типична для теократических и средневековых государств. До 1905 года называлась «богохульство».

Такие преступления условно называются «преступлениями без потерпевшего». Вернее, потерпевший как бы есть, но его нельзя вызвать ни к следователю, ни в суд.

Бога нельзя вызвать повесткой, а чувства не могут быть предметом охраны.

От имени потерпевшего выступают государство, церковь и разного рода фанатики. Как и другие преступления без потерпевшего, эта статья открывает простор для произвола.

Непонимание, в какой стране мы живём

Суд решает, виновен ли человек на основе экспертизы. Вот тут и начинается цирк с конями.

Экспертные организации бывают разные, но суть одна. В большинстве случаев выявляют, что надо следствию.

А следствию нужно одно — заработать «палку». В органах «палочная» система. Нет преступлений, найди. Нет преступников, сам соверши преступление и раскрой.

Следствие, прокуратура и суд в одной упряжке. Если оправдают человека, все получат по шапке. «Не умеешь работать». А у людей семьи, карьера, а тут ты со своей невиновностью. Дадим меньше минимального срока, чем не доволен?

По статистике 70% дел поступают в суд с нарушениями1. Исправить это нельзя, вот и закрывают глаза. Не «подставлять» же следователя и прокурора, а то с работы погонят. И их, и тебя.

Поэтому статья без потерпевшего — просто подарок для системы.

Отсутствие юриста на акции

Если чёрт дёрнул показать телеса у храма, наймите юриста. Он подготовит юридически и морально, а может и отговорит.

Пиар-акция у мечети была без поддержки юриста. Участники оказали неоценимую помощь следствию, открыв рот.

В любой непонятной ситуации пользуйся 51 статьей Конституции. Она даёт право не свидетельствовать против себя и своих близких.

Это задача следствия доказать вину, а не ваша. «Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде».

Когда к неподготовленным гражданам, особенно женщинам, приходят люди в погонах, они пугаются и совершают ошибки. Ребята в форме очень профессиональны и не таких видали. Чтобы не навредить себе, надо замолчать. Как минимум, до прихода адвоката.

Они вам «здравствуйте», вы им «беру 51 статью».

Игра не стоит свеч

Ирония в том, что оно того не стоит. С декабря 2020 г. всё изменилось. Схема «зашло в СМИ и завирусилось» сломалась. Необходимость взрывного пиара под вопросом.

СМИ плохо берут то, что с руками отрывали три года назад. Они сами не знают, чего хотят.

Даже попав в СМИ, прежнего успеха не будет. Просмотры публикаций упали, соцсети давят охват, если им не платишь. Информации слишком много.

У нас была акция, которая дала 11 федеральных СМИ, включая радио и ТВ. Охват в районе 300 тыс. Та же новость в телеге собрала 1,7 млн. просмотров.

Сейчас не нужно попадать в конкретные СМИ. Например, аудитория «Коммерсанта» уже ему не принадлежит. Можно найти её в других местах и показать новость, за которую не придётся мотать срок.

Прежде чем делать подобное, задайте себе вопрос: «Мне нужно отпиариться или сесть?» Для каждой цели есть более лёгкие пути.

1https://www.znak.com/2021-11-18/pochemu_sudya_s_urala_publichno_rasskazal_o_konflikte_vnutri_sistemy_i_chego_on_dobivaetsya

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Безверхий

Я статью не читал, но мало ли, может активность в комментариях поднимет твой пост 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронин
Автор

Спасибо тебе, добрый человек!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

Отличная статья, за страну конечно обидно, вроде в 21 веке живем, а не в средневековье, а тут тебе статью за оскорбление чувств придумали.

Я вот задаюсь вопросом, ну ладно пусть чувства верующих защищает закон, а почему тогда он не защищает чувства неверующих, чувства гомиков и чувства коммунистов, чувства футболистов и чувства нонконформистов.
Каждым чувствам своя статья нужна, а то у верующих там чувства в ажуре все чики-пики защищено, а другим кукиш с маслом? Не порядок. Даешь все чувства под защиту!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов

православная вера это скрепа, культурный код и всё-такое. А гомики и коммунисты - не скрепа
поэтому одних мы защищаем, а других терпим

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

Кому вера скрепа, а кому скрепа свинка пепа)))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава Тянченко

Из 6 групп людей исковеркано название только одной. Эх, и тут чувства не соблюли.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

А как может сломаться вечная схема про "завирусилось", если каждый день что-то вируситься? Случайно?) Мы же с тобой знаем все бронебойные темы, которые заходят со времен Аристотеля по наши дни.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронин
Автор

Каждый день что-то вируситься, но управлять этим уже нельзя. Бронебойные темы все знают, но что толку?

Я знаю твою и свою статистики. Всё не так радужно, как ты подаёшь

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

1 из 3-х взлетает - по прошлому году так. А у тебя?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронин
Автор

Я не верю, что у тебя такие результаты. Более того, я знаю, что они не такие.

Или ты про свою акцию у мечети, где завели уголовку на клиента и твоих сотрудников? Тогда верю, что такие акции взлетают.

Как там твой сотрудник, Антон Регитов? Уже учит, как входить в хату?

Твоя наглость поражает.

Сначала подводишь клиента и сотрудников под статью, а потом приходишь сюда публично врать, что у тебя ослепительные результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Блин, пришел поддержать твою статью в комментариях, а ты...
Не делай добра...

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Учитывая какие копейки стоят просмотры в тг, то можно и миллиард просмотров собрать разумеется фейковых

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронин
Автор

Телеграм-каналы - это как СМИ вчера. Если кто взял бесплатно, разлетится и по другим каналам, и по федеральным СМИ.

Можно опубликовать и за деньги, но вирусности не будет.

С другой стороны, большинство инфоповодов компаний не имеют вирусности даже в теории.

Если новость вышла, её всё равно надо двигать дальше, искать аудиторию.

Это справедливо и для вирусных новостей. Сейчас ничего не взлетает, как в золотые времена хайпа Бургер Кинга.

Конечно, фейковые просмотры покупать не надо. Пусть новость и слабая, но аудитория должна быть живая.

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Что за золотые времена хайпа Бургер Кинга? Вы про ту позорную рекламу, когда они пытались делать рекламу со слегка измененным матом типо смотри не обострись?
Или когда не менее мерзко пытались делать выпады в адрес Макдональдса, пользуясь что у обоих франшиз один владелец? Даже не сильно притязательная аудитория пикабу смеялась какая реклама убогая.
Если вам такая порча репутации нужна, то позовите Залину Маршенкулову. Она сумеет из ерундовой рекламы создать скандал и бойкот компании покупателями. Зато все услышали.
Или к Павленскому обратитесь за идеями. Он тоже придумает как вам собрать просмотры

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронин
Автор

Золотые времена хайпа Бургер Кинга - период до конца 2020 года, когда вирусная новость взлетела. От любого бренда, если соответствовала стандартам взрывного пиара.

Сейчас вирусная структура новости ничего не гарантирует.

Убогая или не убогая реклама - это личные оценки, вкусовщина. Мне тоже что-то не нравится, но это не значит, что это плохо.

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Ну там поджигать двери,прибивать яйца, садиться на лицо мужчинам. Всё это очень попадает в новости. А какой пиар у Чикатило. Людям он не нравится, но не значит , что он плохой. Давайте возьмём его рекламировать газировку. Все новости упомянут.
Мне вот интересно хоть капля здравого смысла в Вас осталась? Вы реально думаете, что любое упоминание полезно? И сотрудничество с кем угодно выгодно, если он гарантирует попадание в новости?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронин
Автор

Вы всё в кучу намешали и переходите к хамству. Думаю, на этом дискуссию можно закончить

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов

-

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронин
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда