«Никто не получит преимуществ, часть зрителей уйдёт к пиратам»: что будет с онлайн-кинотеатрами без западных премьер Статьи редакции
Действительно переживать надо, если западные партнёры решат отозвать уже выданные лицензии, считает эксперт.
В связи с тем, что все крупные голливудские киностудии — Disney, Sony Pictures, Paramount, Universal и Warner Bros. — приостановили свою работу в России, в неопределённой ситуации оказались не только местные кинотеатры, но и стриминговые сервисы. На неопределённый срок перенесли релиз фильмов не только в прокате, но и в «цифре».
Изначально проблему можно было заметить по самим сервисам, включая iTunes, откуда убрали страницы нескольких ещё не вышедших картин. Но теперь газете «Коммерсантъ» ситуацию объяснили представители онлайн-кинотеатров «Кинопоиск» и Wink.
В компаниях подтвердили, что ряд релизов действительно не состоится в ближайшем будущем: отложили в том числе фильмы «Человек-паук: Нет пути домой» (Sony), «King's Man: Начало» и «Аллея кошмаров» (Disney). Однако все фильмы и сериалы, которые уже доступны в сервисах, пока оттуда не пропадут, ведь западные партнёры не говорили об отзыве лицензий на контент — речь шла лишь о новых сделках.
Что будет с грядущими телепремьерами, до сих пор неясно, но у многих сервисов есть фильмы и шоу собственного производства, которые помогут им удержать аудиторию. Что касается зарубежных сериалов, то на данный момент российские онлайн-кинотеатры продолжают их выпускать.
К примеру, в «Амедиатеке» по-прежнему выходят «На взводе: Битва за Uber» и четвёртый сезон «Убивая Еву», которые стартовали в самом конце февраля. Но в сервисе доступно только три из четырёх вышедших на HBO Max эпизодов сериала «Наш флаг означает смерть» — возможно, его релиз приостановили. Остаётся ли в планах телеадаптация Halo, первый эпизод которой должны выпустить 25 марта, тоже непонятно.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков в разговоре с «Ъ» предположил, что пострадает в первую очередь сегмент VoD, то есть контента, который не входит в подписку онлайн-кинотеатров и за который нужно доплатить. В его понимании, для сервисов это не станет катастрофой.
Как считает Кусков, онлайн-кинотеатры не выживут только в том случае, если западные партнёры решат отозвать уже выданные лицензии. Это будет означать, что сервисы лишатся примерно 90% всех фильмов и сериалов, и им придётся положиться на контент из Кореи, Китая, Японии, Бразилии и других стран, который не выпускают через студии-мейджоры. Однако такой сценарий он называет маловероятным.
Помню холуёв, которые здесь высмеивали торренты и восхищались платными подписками. Теперь вкусите шоколада от ваших кумиров.
А "Аллею кошмаров" я посмотрел еще в январе безо всяких сриммингов.
Расскажи, каково это, жить генетическим нищебродом, который удавится за стоимость подписки ценой в кружку пива? В метро через турникеты прыгаешь, в Ашане орешки подворовываешь? )
Я пиво пью подороже.
Оно стоит 350 рублей.
Столько же стоит 0.5 среднего лагера (хотя я считаю, что почти весь лагер - моча) в более-менее приличном баре :)
Цены в барах примерно в 2-3 раза больше, чем стоит продукт в принципе.
Про лагер - соглашусь.
Поверьте, что совсем не в 2-3 раза больше. Это я вам как владелец небольшого бара говорю :)
Комментарий недоступен
Судя по всему, вопрос с легальностью сейчас будет решаться очень просто: Россия может сказать, что на её территории всё легально, а Европа с США могут что угодно считать у себя, но поезд ушёл.
Комментарий недоступен
Фигня. Зайдите на тот же рутрекер в раздачу и посмотрите на флажки пиров. Весь мир, вейзмир.
Комментарий недоступен
Понимаю ваши чувства, но вы оперируете штампами. Посмотрите на количество продаж в стриминговых сервисах, долю покупок софта в РФ и т.п. Агитки могут воздействовать только на стороннюю аудиторию, которая не в теме и ей всё равно.
Комментарий недоступен
Давайте я вам пример приведу: виниловый LP "Металлики" в СССР стоил от 150 рублей. Это средняя зарплата молодого токаря, или две зарплаты библиотекаря. И спрос намного опережал предложение. Но эти деньги платили спекулянтам. Разумеется, при наличии возможности платили бы правообладателям. Но её не было.
Комментарий недоступен
Эээ
да, просто я начал не с того комментария. Сорри.
Комментарий недоступен
Кхм. За те деньги, что я потратил на любимую музыку, можно купить пару неплохих автомобилей. Хотя всё это доступно на трекерах. И это обычное явление: фанаты скупают юбилейные издания, ремастеры, какие-то издания с бонусными треками, винилы и т.п.
Комментарий недоступен
К подпискам уже народ привык и платят как положено.
Комментарий недоступен
у вас есть какая-то статистика на этот счет? или просто вам кажется?
Комментарий недоступен
Если я не заплатил за контент-значит я его украл получается?
Комментарий недоступен
Как это украл? Есть разница в том, что я не посмотрел фильм, или посмотрел бесплатно?
Комментарий недоступен
Нет, подождите. Если я НЕ посмотрю сериал-от правообладателя убудет? Да или нет?
Комментарий недоступен
Нет, подождите. Давайте без демагогии, будем мыслить логически.
Некий автор создал контент. Я это проигнорировал. Не посмотрел, не скачал, не купил, не задонатил.
Я нанёс какой либо ущерб автору своим действием или бездействием? Да, нет?
Комментарий недоступен
Девушка, я попросил вас, пожалуйста, давайте без демагогии. Просто ответьте на простой вопрос-да, или нет?