Медиа Nina Benoit
8 835

Что сейчас происходит с каналами в «Яндекс.Дзене»

Падение количества показов, неточности в ответах техподдержки и другие проблемы сервиса.

В закладки

У меня есть канал в «Дзене». Он входит в топ-500, размещён в каталоге, его суммарный охват в месяц достигает 16 млн.

В этом материале я не хочу разносить «Дзен» в пух и прах или жаловаться на жизнь. Просто опишу, что сейчас происходит в сервисе, и возможно, помогу вам решить, хотите ли вы с ним связываться.

Заранее скажу, что я благодарна «Яндексу» за возможность заниматься любимым делом и получать за это деньги, которые равны зарплате большинства российских городов. Но высказаться очень хочется.

Аудитория: люди здесь взрослые. Сначала я думала, что это связано с моей тематикой, но у других авторов с более «молодёжными» тематиками оказалось то же самое. Подавляющее большинство — старше 40 лет.

И так у многих

Нарративы: это такая милая листалка с картинками, которую удобно читать с телефона. Сделать красивый нарратив во встроенном редакторе почти невозможно, очень скудная функциональность. Хотите красоту — рисуйте каждый слайд в Photoshop.

Просмотров у нарративов намного меньше, чем у текста. Возможно, из-за того, что я делаю их не очень часто, у меня не сформирована мобильная аудитория. По заверениям техподдержки, нарративы остаются в ленте дольше простых статей, поэтому медленно но верно набирают просмотры.

Но они держатся абсолютно столько же и набирают мало. Статьи выводятся в поисковой выдаче «Яндекса» и приводят дополнительные просмотры, нарративы — нет.

Привет, я нарратив «Яндекс.Дзена»

Видео: вы можете опубликовать двухминутный ролик. Он не монетизируется. Его нужно смонтировать в программе, потому что собственного редактора у «Дзена» нет. Никаких ссылок вставить в видео нельзя, все просмотры, которые будут у видео, — это просто просмотры, дай бог, кто-то решит перейти в канал и подписаться.

Статьи: никогда не знаешь, какое количество показов тебе дадут на статью. Обычные у меня набирают около 300 тысяч показов, «желтушные», с яркими заголовками — до 3 млн.

Сохранить текст, чтобы прочесть позже, в «Дзене» нельзя. Лучше заходит всё то, над чем не нужно думать, а если думать нужно, то лучше писать очень коротко. Это определяет специфику наполнения платформы.

«Посты» — новый формат, причём достаточно странный. Это такой «Дзен-Twitter» — 200 знаков и картинка. Причём в ленте эти 200 знаков видны почти полностью, то есть открывать публикацию особой мотивации нет (разве для того, чтобы рассмотреть картинку).

Наверное, это помогает сформировать мобильную аудиторию на канале, потому что публикации видны только пользователям мобильных устройств. Денег не приносят, на подписчиков не особо влияют. Умельцы научились вставлять в них ссылки, но встроенный редактор не позволяет этого делать (если я неправа, скажите об этом в комментариях, буду рада научиться).

«Карма»: как она работает — не понимает никто. Она должна считать все метрики блога и показывать, что вы делаете хорошо, а что плохо. Писать о ней можно долго. По своему опыту и опыту других авторов — чем лучше «карма», тем меньше денег вы зарабатываете.

Необъяснимая магия. Зато за хорошую «карму» вы можете получить специальные баллы, которые позволят продвигать статьи. Тут нужно выбрать что-то одно. Я выбрала деньги. Потому что улучшать показатели, принципы определения которых для меня неочевидны, — это сомнительное удовольствие.

Моя «карма» — обнять и плакать. Но канал растёт и приносит доход

Блокировки: можно поймать блокировку канала за всё что угодно. Канал будет лишён показов, но вам об этом никто не скажет. При попытке узнать, за что вы блокированы, вы получите шаблонный ответ.

Просадки показов: у вас могут без причин пропасть показы. Нет, вы не блокированы, не начали писать какую-то чушь, и ваши читатели не уехали массовым потоком на моря. Вам просто снизили показы. Техподдержка не может ответить, почему, отписывается просто о том, что на вашем канале нет ограничений и «пишите интереснее».

Комментарии: теперь можно строить полноценное сообщество, но только если у вас крупный канал. Комментарии открыты только «жирненьким». Работают прекрасно, автоматически удаляются те, которые наполнены негативом. Очень удобно.

Деньги: тут вообще очень весело. Вы можете написать пять крутых статей и заработать 10 тысяч рублей в неделю, а можете написать пять не менее крутых и заработать 800 рублей. По какой причине и логике меняется стоимость клика и распределяется доход, тоже никто не понимает. Статистика стабильна, растёт, но деньги вам почему-то не платят — и всё.

Неточности в ответах техподдержки: я получала ответы о том, что переходящие из соцсетей люди не засчитываются как дочитывания. Они засчитываются, и об этом даже есть пункт в «Карме». Тех, чьи каналы не входят в каталог, успокаивали тем, что подписчики из каталога не засчитываются на канале. Они засчитываются.

Кому подойдёт «Дзен»

Я не знаю, как бренды взаимодействуют с «Дзеном», могу только догадываться. Новые каналы получают совсем крохотные показы, развивать канал нужно долго и нудно. Писать нужно постоянно. Если вы любите возиться с текстом или вам нужна площадка, «чтобы хоть кто-то прочитал», — наверное, стоит стартовать здесь.

Претензия моя только в непрозрачности и излишней запутанности системы, разобраться в которой нельзя даже с помощью техподдержки.

Наверное, это всё-таки что-то для таких увлечённых наркоманов, как я, но не для брендов. Если у вас есть другое мнение — я буду рада его услышать.

#медиа

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nina Benoit", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430"], "comments": 141, "likes": 50, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 42575, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42575, "author_id": 107150, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42575\/get","add":"\/comments\/42575\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42575"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130 }

141 комментарий 141 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Я вот как-то пропустил период старта сабжа. Допускаю, что на заре он был чем-то добротным.
Но сейчас, когда я недавно бесхитростно заглянул туда... О_О
Его глагне даст форму самой упячечной упячке. Это просто ужас. Вроде бы он должен рекомендовать статьи по моим предпочтениям (яндексовкий трекер в браузере у меня есть, так что на отсутствие инфы движок не может пожаловаться). Ёлки палки, может быть кто-то в моё отсутствие с моего компа смотрит сайты со "светской" хроникой, пошлыми тупыми приколами и прочим дерьмом, да от загловоков и титульных картинок которого меня оторопь берёт? ))
Скажите, у вас это не так? Заглядывая на Дзен вы правда наблюдаете хотя бы 70% контента, который можно назвать релевантным вашим интересам?

Ответить
31

Несколько раз пробовала присмотреться к Дзену, но стоило вчитаться в заголовки текстов на главной, как становилось плохо. Это не похоже на платформу блогов, больше напоминает онлайн-версию желтушной газеты спид-инфо для аудитории «ОК». И меня очень удивляет позиция Яндекса, что заголовки в стиле «С подружками о сексе» в топе это ок.

Ответить
13

Я тоже не заметил разницы с Маркет Гидом, добрая половина заголовков смотрят на меня будто бы со страниц газеты Спид-инфо: "Посмотрите! Она делает это без рук...", "Для того чтобы жить до 100 лет нужно каждый день выпивать стакан обычного..." и так далее

Ответить
0

Здравствуйте, Анна!
Лента Дзена — это не топ публикаций, она формируется каждый раз, когда вы её открываете. Когда у машины мало информации о ваших интересах, она предлагает усредненный срез публикаций, чтобы вы могли начать настраивать свою ленту. Лайки и подписки, дизлайки и блокировки довольно быстро делают Дзен интересным именно для вас.

Ответить
35

Условно "дефолтный" вид глагне пугает так, что не возникает никакого порыва что-то там фильтровать. Это всё равно, как если бы человек зашёл в помещение вывеской "Супермаркет" с намерением купить фруктов, но, обнаружив там неоглядные ряды с комбикормами на развес и снующих всюду цыганок-гадалок, развернулся к выходу, а администратор на входе с удивлением поинтересовался бы у него, почему, собственно, он сразу уходит, а не спросит, где тут у продаются фрукты? Да к чёрту! Чем в таком месте искать фрукты, лучше без них обойтись.

Ответить
0

Тем не менее, в супермаркет все ходят и покупают фрукты, и даже спрашивают у снующих между рядами всего подряд сотрудников, а где именно фрукты. А ещё большей популярностью пользуются гипермаркеты и мегамоллы, где вообще заблудиться можно

Ответить
2

в супермаркетах и мегамолла нет цыганок и комбикормов.

Ответить
2

По обоим пунктам могу поспорить. Я живу недалеко от Меги Белая дача :)
Да и без цыганок там такие толпы совершенно разных людей. Такое количество совершенно разных магазинов с совершенно огромным выбором разнообразных товаров, что странно, если вы считаете мегамоллы и супермаркеты чем-то структурированным, упорядоченным, куда ходят целенаправленно за определённым товаром.
Вся политика таких центров направлена на то, чтобы люди там провели как можно больше времени, зашли в как можно большее количество магазинов, и купили что-то случайное при этом :)

Ответить
0

"Вся политика таких центров направлена на то, чтобы люди там провели как можно больше времени, зашли в как можно большее количество магазинов, и купили что-то случайное при этом :)" -- судя по другим комментариям, у Дзена политика схожая)))

Ответить
1

Если пользователи проводят много времени, и при этом взаимодействую с контентом, кликают, значит, им это нравится.

Ответить
1

как тут не вспомнить, кстати: https://vc.ru/12907-your-audience

Ответить
0

Это, я бы сказал — фундамент!

Ответить
17

Сколько я не жму дизлайков и отписок по псевдоаналитическим полит-статьям, всё равно показывает. А уж после ЧМ по футболу вообще достало...

Ответить
5

Когда происходит события такого масштаба как ЧМ, к сожалению, спрятаться от него можно только в глубокой тайге. И то птички нащебечут. Каждое, даже совсем не профильное, издание, в том числе те, которые вы яро любите, пытаются оседлать волну хайпа.

По повожу дизлайков же хочется сказать, что одних только отрицательных сигналов машине мало, чтобы построить качественную модель того, что вам нравится. Вы в систему постоянно говорите «это не хочу, то не хочу», а она продолжает пытаться угадывать. «Ну возьми хоть что-то уже», — устало говорит она. Поэтому дизлайки обязательно стоит комбинировать с лайками, кликами, подписками.

Последнее — подписки — кстати, работает лучше всего. Машина видит тематику того издания, на которое вы подписались, характер материалов, и начинает искать похожие.

Положительные сигналы — это всегда более точное попадание.

Ответить
2

На простом как стакан сметаны пикабу (не к ночи помянут) - можно банить теги.
Два-три тега про футбол в бан - и все, лента очищается от оголтелых любителей попинать мяч на диване с их ценными постами про то как какой-то миллионер смог пробежать сотню метров, распихивая других миллионеров, пиная перед собой надутый кусок резины, обшитый кожей.

Аналогичная история с Инстаграмом - да, здесь понадобилось больше времени, чтобы из ленты ушли "утки", их ногти, "успешные и самостоятельные", копипаста тупых картинок и прочая дичь. Но мне удалось таки оставить только арт и никакого футбола, тортов, ногтей и очередную "певицу ртом".

Ответить
2

Мы уже думаем о подобных возможностях. Счастье Пикабу в его простоте как стакан сметаны :)

Ответить
0

а дзен капец какой сложный, судя по названию.

в общем, не усложняйте. я конечно понимаю что у вас там ушлые мракетологи все пытаются придумать новые способы поиметь бабла, но в какой-то момент все эти попытки могут привести к эпическому фейлу (думаю, не стоит напоминать вам про кинопоиск?)

Ответить
4

Приходите к нам работать, уверен, вы сделаете лучше https://yandex.jobs

Ответить
2

хорошая попытка, яндекс, но нет)

Ответить
0

Возраст не ограничения по вакансиям есть?

Ответить
2

Проблему "холодного старта" никто не отнимал. Спорт, секс, еда - все это хорошо уменьшает энтропию, и понятно что подписки и лайки хорошо помогают системе.
Вопрос больше к дизайнерам продукта - почему мне не рекомендуют подписаться на те или иные каналы? Или сделать любые другие интерфейсные сигналы для сбора мнения.
Плюс было бы неплохо заиметь функцию отложенного чтения - иногда статьи бывают интересные, но времени читать нет. Многие сохраняют в покет - а платформа это не трекает.
И еще много замечаний. Если бы сам не вел блог, читать бы не стал ленту. Но в продукт верю-вижу что темп не высокий, видимо есть вещи которые нужно сделать в первую очередь.

Ответить
0

Чего-чего, а псевдоаналитики там хватает. Особенно заметок (статьями их назвать язык не поворачивается) с громкими заголовками в стиле "сейчас я вам расскажу всю правду о том, кто виноват в....". А итог - удар на копейку.

Ответить
17

Спасибо за ваш комментарий! Я понимаю, что есть возможность настройки ленты для себя, но ее вид «по умолчанию» отбивает желание с этим разбираться. Этот усредненный срез публикаций не выглядит как качественный и уникальный контент и не мотивирует взаимодействовать с ним даже на уровне лайков / дизлайков. У меня выполнен вход в аккаунт Яндекса, но в целом на главной попадания в мои интересы нет — часть записей пересекается с тем, что искала через поиск, но большую часть записей на главной мне страшно открывать)

Ответить
1

История, кстати, так себе.
Так что вы абсолютно правы.

Ответить
1

Правильно говорить: Массаж со счастливым концом. Совет от того, кто не первый раз.

Ответить
12

Пользовался Дзеном пару месяцев активно (банил вообще всё, что не нравилось). Поначалу работало (пару новых интересных сайтов для себя открыл), потом всё равно начали подмешивать всё подряд. Устал бороться, бросил месяц-два назад.

"Скажите, у вас это не так? Заглядывая на Дзен вы правда наблюдаете хотя бы 70% контента, который можно назвать релевантным вашим интересам?"

Ну вот, если вам интересно, зашёл сейчас. Из первых 20 статей:
4 - Уже читал (конкретно эти статьи, с этого девайса, куки и js не отключаю). Например, статья про плеер.ру на vc.
3 - Статьи с сайтов, где я когда-то был неоднократно. Не интересно, но попытка засчитана.
1 - Статья с канала, на который я там подписан.
Остальное - не интересует тема и не был на сайтах-источниках. Ни одной темы из тех, что постоянно читаю. Много тем из тех, что банил (и что, вероятно, читает "средний пользователь").

Ответить
10

Вот если мой ответ увидят представители Дзена - мой канал больше не будет в топе ))))

Уф. Нет, не вижу. К сожалению. Я пыталась отписаться от светской хроники, потому что мне интереснее читать каналы авторов. Бесполезно. И политика. Увы. Алгоритм работает очень странно.

Ответить
1

Попробуйте подписаться, а не отписаться. Но в целом, подозреваю, что характер вашей «рабочей» истории посещений разных сайтов и изданий может хорошенько так влиять на рекомендации, и не всегда в сторону ваших личных интересов.

Ответить
2

А на что подписываться, если мне выдача не приносит авторские каналы? На соседей по каталогу подписана.

Ответить
1

Поищите тематические сайты, например. Помимо топа в каталоге есть ещё и поиск. Ну и не верю, что тематика вам после явных подписок совсем не показывается.

Ответить
0

Так написано же - публика 40+, считай лайтовый филиал одноклассников

Ответить
4

Я, кстати, вообще не втыкаю, откуда в Дзене такая возрастная аудитория.

Ответить
10

Пользователи Яндекс Браузера и основного поиска.

Ответить

Комментарий удален

0

О, мудрая мысль

Ответить
0

Продвинутые юзеры интернета

Практика показывает, что это какой-то миф. Чёткой границы продвинутости и какой-то особенности их интересов. Так же хотят политоту, так же потребляют глянец.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну и те кто не смог удалить дзен со своего браузера и им иногда попадаются желтые заголовки в которые они заглядывают.

Ответить
0

Мне кажется, люди 40+ вообще не понимают, почему они это видят в интернете, и случайно кликают, потому что интересно. У меня тоже такая аудитория :(

Ответить
0

А откуда взяли цифру 40+? И, если на то пошло - вот скажем в desktop версии facebook разобраться сложно, пожалуй, любому новому пользователю, имевшему опыт с вконтакте, до этого. Вне зависимости от возраста.
А в Insagram почему-то легко (и в вк). Так что видимо дело не в возрасте :)

Ответить
0

У меня блог про кофе и 31% посетителей по Яндекс.метрике — 55+

Ответить
0

А, так Вы по метрике смотрите :) Ну да, ну да. Я бы меньше доверял нарисованным там цифрам, и больше - живым обращениям - т.е. комментам, письмам - тем людям, которые Вам пишут и задают вопросы. Потому что любой контент должен вызывать обратную реакцию, и только по ней можно более-менее понять кто находится в "ядре" - активной неравнодушной части аудитории.

Ответить
1

Из яндекс браузера, сайтов типа лайфхакера, которые вставляют ленту дзена. Еще например на телефоне моей мамы (Wileyfox ака Fly, крайне не рекомендую) после обновы на новую версию вместо циана появился Яндекс лаунчер (и прочая помойка, спасибо победе яндекса vs google и жадности производителя), где новостная лента к тому же состоит из тех же самых дзенов, благо фиксанул. Вездесущая реклама, договоры на установку своего ПО на смартфоны РФ рынка дают плоды.

Ответить
0

Из браузера.

Ответить
3

Как тут уже отметили, это не просто 40+ (как будто на VC все 40-), это те ещё 40+, "торшинские" (см. https://vc.ru/12907-your-audience )
Поразмыслив, решил, что, пожалуй, принять этот факт как данность сильно мешает название. За этим неожиданным "Дзен" ожидаешь чего-то мало-мальски добротного. А то, что реально есть, лучше бы назвали, скажем, "Яндекс.Погляди!" — и по-своему ярко, и понятно, и полностью релевантно.

Ответить
1

Кирилл, Яндекс располагает нелимитированными возможностями для раскрутки проектов в любых сферах, с любыми названиями. Поэтому все звучит абсолютно банально .Карты (.Пробки), .Такси, .Почта., .Деньги, .Видео .. выделяется только РСЯ (чтобы никто не догадался:)
...
Дзен - похоже на пилотное название, которое и правда забыли поменять на "народное" после тестирования проекта. В данный момент, я так понимаю, они особо не знают что с ним делать дальше - это что-то вроде "Яндекс.Толокно" (народная модерация результатов поиска) - тихо запущенного и тихо ушедшего в тень.
Что-то у Яндекса с Дзеном не получается, потому что текстовые блоги а-ля LiveJournal - это несовременно, видео-блоги - довольно затратно и монетизация лучше на youtube, а что именно должны выбрасывать в Дзен за ненадобностью участники при "плавающей" монетизации - ясно и ежу - только рекламу собственных товаров и услуг, слегка приглаженную информашками и рассуждениями.
...
Скажем так, стимула рассказывать про выбор стиральной машины (поправка, про выбор идеальной жены), или способ отличить спелый арбуз о чьей-то лысой головы ... на Яндекс.Дзене получается нету - потому что это продвигает Дзен, а не автора.
...
Поэтому ехать на Дзен авторах (почти халявной генерации контента) в светлое будущее, у Яндекса не получится, посмотрим когда они это поймут. С интересном думаю, чем может ответить Google - достаточно тупо выплат в 10 раз больше, чтобы на Яндекс.Дзене стало чистенько и пустенько за месяц.

Ответить
0

это что-то вроде "Яндекс.Толокно"

В этом ключе "Дзен" стоило бы назвать "Яндекс.Комбикорм". :-\

Ответить
–2

По-крайней мере такое у меня сложилось ощущение после месяца чтения. Того и гляди тебе покажут свежую ржаку с "превед-медведом"

Ответить
1

На самом деле, потратьте минут 5 - 10 на настройку ленты. Пара десятков лайков, дизлайков, банов отдельных каналов и лента станет очень релевантной.

Сегодня заметил что первым делом зашел в дзен, а не в контакт, где настроена лента.

вот так например выглядит мой дзен сейчас - http://joxi.ru/p276VzlhowqoMm

Ответить
5

Пара десятков? Серьёзно? У меня десятка полтора подписок, сотни лайков, сотни банов и тысячи дизлайков. Всё равно эта шайтан-пурга стабильно льёт мне в ленту какую-то гарантированно неинтересную мне дрянь по сто раз забаненным темам. Полгода где-то пытался надрессировать ИИ на мои предпочтения, но, похоже, от ИИ там только первая И. Плюнул, ушёл.

Ответить
0

Тут все просто, в приоритете у дзена сайты, причем свои сайты, те на которые предлагают подписаться когда первый раз заходишь в дзен. Уж не знаю, платят они дзену за такое продвижение, или просто свои по умолчанию. Но все, от них вы не избавитесь никакими дизлайками, они все равно будут вам показываться в той или иной мере. А учитывая что именно их все надо заблочить в начале что бы хоть как то добраться до каналов авторов... Ну как говориться дай бог вам терпения.

Ответить
0

Похоже от ИИ там только ИА :)

Ответить
0

Ссылка непонятно куда (непонятно на что), безусловно мотивирует жамкать и получать сюрприз. Но не очень.
"Тратить" время на настройку ленты можно, когда сразу 3 человека сказали что штука хорошая, надо брать - и человек идёт, читает материал по ссылке, смотрит как подписаться (блин, экаунт на Яндексе поднимать, ну ладно, ок), и вроде как начинает время от времени читать.
К сожалению, это не Instagram, который просто "гладит" позитивом в любой обстановке, с любого места (в ленте), и используется как микро-отпуск дамами в любом перерыве от деятельности - причем круглосуточно.

Ответить
0

Там нет сюрприза, всего лишь скрин куска ленты. Joxi - это для создания скриншотов програмулина, поэтому можете смело нажимать.

Ответить
0

Скрин можно вставить картинкой :)
Смело нажимать отучился очень давно (то есть очень) - потому что часть карьеры была связана с последствиями таких смелых нажиманий.

Ответить
0

Понял, привычка просто, но спасибо что указали)

Если что вот что там по ссылке)

Ответить
2

На заре он был просто помойкой всего инета, люди с радостью копипастили туда все что плохо лежит. Потом его начали приводить в только им понятный и нужный вид, при этом людей кормили громкими словами и правилами , которые по сути не работали для избраных ,но были очень строги ко всем кто без блата. Но более менее привели ленту в удобовормимое. А вот потом, перегибы с банами, непонятные требовнаия, кармы, снижение платы, понижение показов если не закидываешь ленту статьями, достаточно ощутимо снизило качество ленты, как раз то что мы сечас наблюдаем. Много нормальных людей просто свалило , потому что нормально работать так нельзя. Остались те, кто пишет за копейки и сайты. Ну понятно что те кто старается за копейки и пишут на эти копейки с таким же качеством. В одном из чатов писали,на статью 20 минут, все что больше не окупится. Что можно написать за 20 минут ?

Ответить
0

Пичалька, как она есть... =(

Ответить
0

На заре он был просто помойкой всего инета

Давно ли это было? Его ведь не слышно и не видно было, я узнал о нем только из публикаций на VC, причем в самом Яндексе (которым пользуюсь каждый день), ну ничегошеньки о нем не сообщало (и не сообщает, кстати).

То, что они (как это принято в Яндексе) - как 3-х летний ребенок балуются с настройками своего очередного "черного ящика" (у них все продукты такие, с непонятной логикой) ... это для Яндекса нормально. То, что это вызвано желанием загасить любой ценой выплаты - под тем или иным предлогом - тоже предсказуемо. А вот чего они хотят добиться? Они и сами не знают, они решают локальные задачи и их KPI нам неизвестны. Сегодня все должны писать про ЧМ, завтра чтобы все материалы были про базу на Луне, послезавтра еще чего-нибудь придумаем.
 
Как говорится, пишите письма мелким почерком :(

Ответить
0

Вы из тех людей, что выбирает три музыкальных жанра в Apple Music и жалуется на несовершенство подборок и рекомендаций?

Ответить
1

Я и правда зануда и брюзга, но в данном случае дело в том, что много слышал о Я.Дзен, о нём встречалось много статей и как-то сложилось впечатление, что сервис должен быть чем-то стоящим (хоть у меня к нему личного интереса нет, в общем-то). Ну и вот решил ознакомиться... Был немного удивлён.
А вообще, конечно, данная ситуация — это ещё один плюс фундаментальному труду г-жи Торшиной про ЦА. Увы...

Ответить
14

Жуткая помойка из кликбейтов, желтушных заголовков и постов в лучших традициях фишкинет. И эту блевотину навязчиво подсовывают тебе во всех сервисах яндекса. Интересно, Алиса будет внезапно время от времени зачитывать новости в стиле "Дети миллионера от 14-летней девочки унаследовали богатство и опустились на дно" ?

Ответить
0

Вполне релевантно, кажется :)

Ответить
0

Ты сейчас как бы оскорбляешь платинового комментатора VC. Ты молодой, шутливый, тебе все легко. Это не то.

Ответить
0

Натянуто немного получилось. Можно и лучше, давай попробуем ещё раз.

Ответить
0

..сказал твой папаня, но было уже поздно. А потом родился ты.

Ответить

Комментарий удален

4

а о чем сей мессадж вообще был?

Ответить
8

Ну и о том, что если вы хотите мучаться от полугода до года, чтобы получить взрослую аудиторию — то вам сюда )

Ответить
5

О том, что платформа работает очень непрозрачно и представители не спешат выкатывать какие-то объяснения, все делается как-то мимо авторов. И о том, что на мой взгляд платформа не очень подходит для брендов, хотя они часто спрашивают, как выйти там в топ.

Ответить
1

Добрый день, Нина!

В первую очередь хочу сказать, что ссылки в посты вставлять можно обычным копипастом ;)
Карма в Дзене отражает успехи автора на платформе. Она даже отображается за прошлую неделю. 
Единственное, что зависит от кармы — количество начисленных бонусных показов (чем она лучше, тем больше бонусов). Также у нас нет технической возможности повышать и понижать количество показов по запросу.
Посты мы придумали как раз для тех читателей, которые любят листать ленту, не выходя из ленты, так что отсутствие клика по посту — это нормально.

P.S. К вопросу о потраченном времени, хочу заметить, что на любой платформе автору приходится прилагать усилия, чтобы стать известным – на это у многих уходят месяцы, а иногда и года. Так же и в Дзене – необходимо время, чтобы набрать лояльную аудиторию и обрести славу.

Ответить
5

Благодарю за то, что вы сюда пришли. Меня моя слава устраивает (хотя хотелось бы больше). Но ооочень много в вашей платформе того, что непрозрачно и непонимаемо. Я не утверждаю, что вы специально урезаете показы, я не сторонница теорий заговора. Возможно (не утверждаю) это некие сбои в работе алгоритма. Мое стандартное количество показов — около 300 тысяч. Без каких-либо причин (праздники или матч ЧМ по футболу, где эти просадки были обусловлены) показы падают до 10 тысяч. Все тексты на моем канале, скажем так, одинаковые. Я одинаково пишу их сама, беру одинаковое количество фактов из сторонних источников и они все до единой посвящены одной теме. То есть логика уменьшения показов на 2-3 дня не ясна.

То же самое с деньгами. По статистике у меня примерно одинаковое количество посетителей в день. Возьмем два дня без новых статей — в один доход идет, во второй нет. Посещаемость одинаковая. Как так? Почему мы не знаем стоимость клика по рекламе? Подсказали какую-то мудреную систему подсчета, но неофициальные данные и гадания на кофейной гуще — не интересно....

Я вас люблю, конечно, вы меня звездой сделали в определенных кругах, но порой печалька берет.

Ответить
2

Почему мы не знаем стоимость клика по рекламе?

Потому что нет никакой фиксированной стоимости, очевидно же. Мы стараемся всё это освещать на наших Понедельниках, например, чтобы стало понятнее.

Начнём с того, что форматов рекламы может быть несколько: это и контекстная реклама, и медиа форматы, и видео-блоки. В некоторых случаях работает аукцион цены размещения и клика, в каких-то на цену влияют другие параметры.

Нет никакой фиксированной оплаты. Потому что рынок рекламы — это всё же не только площадки, дающие место под размещение, но и рекламодатели, которые тоже хотят каких-то выгод и бонусов при оплате кликов и переходов.

Ответить
1

Попробуйте внимательно изучать новый раздел расширенной статистики. Очень важно количество и процент дочитываний. Анализируйте карты дочитываний: по ним становится понятно, на каких вещах люди сильно отваливаются — можно это учитывать в дальнейшем. Дочитывания — один из важных параметров качества, который потом влияет на охваты в том числе. Но и над подачей материала (оформлением карточки превью) не стоит забывать, конечно.

Ответить
0

При этом конкретный материал, уже опубликованный, по которому пришла статистика, что вот тут сильно отваливаются, исправить нельзя - показы режутся.
Другая статья будет другая, нельзя применить что-то конкретное из одной статьи во все другие.
Бесконечный черный ящик.

Ответить
1

исправить нельзя - показы режутся.

Это неправда. Конечно, заново, как новая публикация, материал не пойдёт откручиваться — это же в таком случае будет дыра какая-то для накруток.

Но явные признаки типа кучи ссылок или тонны картинок или ещё чего-то — вполне на основе карты можно заметить и больше так не делать в будущем. Речь же не о том что всем читателям не нравится какое-то слово в тексте, а вы в дальнейшем его не используете никогда. Речь о том, как вы в целом подаёте материал.

Ответить
0

в один доход идет, во второй нет

Очевидно вы не зарабатывали на сайтах. Там примерно такая же ситуация, посещаемость растет, но доход почему падает. В один день 10 в другой 3, хотя посещаемость выросла в 1,5 раза. Никакого объяснения этому нет. Что в РСЯ что в Adsense ситуация аналогичная.

Ответить
0

Нет, не зарабатывала. Спасибо большое, буду знать (

Ответить
0

+1
Показы действительно проседают. Вчера и позавчера, например, было 50 000 показов (на своем примере говорю), а сегодня, вдруг, 4500. И такое происходит стабильно 1-2 раза в неделю. Я для себя даже выработал некую логику этого "поведения" - если предыдущая публикация зашла хорошо (выше среднего по каналу), то следующая после нее, скорее всего, получит минимум показов. И совершенно не ясно почему так.

Ответить
5

Раньше все грешили на непредсказуемость Facebook и его шаблонную поддержку, но дзен его в разы переплюнул. Поддержка никогда не может дать конкретного ответа, всегда есть шаблонный ответ о причинах проблем на канале который состоит из 5 пунктов (выбирай любой который нравится), ну а суть сводится к одному «алгоритм принял решение, мы не знаем почему и узнать никак не возможно». Охватов нет, но вы пишите!

Ответить
1

алгоритм принял решение, мы не знаем почему и узнать никак не возможно

Ну это неправда же :) Поддержка всегда называет причину: какие пункты требований нарушены. А вот начинать дискуссию по разбору каждого отдельного материала, и на какие проценты там можно открыть сиси или кого можно обозвать, а кого нельзя, насколько кто-то близко к тексту скопипастил оригинал у соседа — это уж увольте-с. Как правило, все сами осознают, где схалтурили ради быстрых денег, а не ради качественного материала, который действительно авторский.

Ответить
1

Ну это неправда же :) Поддержка всегда называет причину: какие пункты требований нарушены.

Ну это не правда же :)
- контент на сайте был на 100% авторский
- перечитывали Асей редакцией правила площадки, но так и не смогли найти где мы и что нарушили.
- обратились за ответом к поддержке. И получили ответ:

Ответить
0

Полностью с вами солидарны, Сергий. Чистая правда, именно так ситуация и обстоит. Блокировки, баны и отказы без объяснения причин, да что там, вообще без причин. Отказы в пересмотре и минимальном тщательном рассмотрении решения. Все ситуации — под одну гребенку. Разрешать вы их тоже не хотите.

Яндекс, вы замечательные. Но такое отношение вас не красит и дополнительных баллов уже в вашу «карму» не приносит. Не надо так.

Ответить
0

Тогда, возможно, поддержка знает причину, но не говорит?)

Нам на наши наши неоднократные вопросы о причине отклонении заявки на подключение сайта, к сожалению, так и отвечали, что алгоритм выявил, что сайт не соответствует требованиям, а каким именно — выяснить невозможно( И пересмотреть решение тоже невозможно.

Грустно становится от такого отношения.

Ответить
1

По поводу подключения сайтов ситуация похожая, но несколько более сложная: происходит проверка на наличие собственной аудитории, а также проверка антиспамом Яндекса. Посмотрите, нет ли санкций в Вебмастере. Но если сайт новый, молодой, у него мало собственной аудитории, подключать его к Дзену практически бессмысленно. По текущим реалиям он просто не сможет конкурировать с большими сложившимися брендами и сайтами, которые сами по себе и без Дзена имеют не просто аудиторию, но даже самоходов, которые целенаправленно идут на эти сайты.

Для начинающих мы всё же предлагаем рассматривать Дзен как социальную сеть, размещать в Дзене публикации вручную, монетизировать контент прямо на Платформе. Потому что такие издания скорее ближе к блогам, нежели к крупным издательствам.

Ответить
0

В уточнение ваших слов особо выделяю — сайт не новый, срок существования у ресурса приличный, собственная аудитория большая и постоянная (исчисляется миллионами), спама нет. Контент также оригинальный. Таким образом, по вашим же словам, мы полностью подходим под требования Дзена.

И при этом модераторы Дзена нам отказали в подключении без минимального объяснения причин. В дополнение ко всему, тех. поддержка и в пересмотре явно необъективного решения отказала.

Как ранее обсуждалось, для нас, как и для любого другого серьезного издателя с качественным контентом, смысла в такой «социальной сети» нет, как минимум потому, что функционал Дзена для этого не предусмотрен. «Социальный» подразумевает общение с публикой, здесь же любое взаимодействие исключено в принципе по техническим причинам.

Везде, где есть люди, есть место и человеческому фактору, мы это понимаем и принимаем. Но нельзя допускать такие необъективные решения и не признавать ошибки, да ещё и лишать своих же пользователей права на справедливость и пересмотр такого решения.

Вы без объективных на то причин закрываете дорогу крупным источникам, что уж говорить об индивидуальных авторах, которые к вам приходят. Налицо явно сырой продукт, который остро нуждается в доработке.

Тем не менее, компания Яндекс всегда делает качественные и нужные продукты. И нам хотелось бы верить, что Дзен не станет исключением. Поэтому мы надеемся на урегулирование данной проблемы и скорейшее решение нашего вопроса.

Ответить
1

Везде, где есть люди, есть место и человеческому фактору, мы это понимаем и принимаем. Но нельзя допускать такие необъективные решения и не признавать ошибки, да ещё и лишать своих же пользователей права на справедливость и пересмотр такого решения.

Мы сегодня специально ещё раз проверили: всё справедливо. Санкции в Вебмастере были, аудитория собственная маленькая.

Старайтесь развивать сайт, накапливать преданную аудиторию, делать контент лучше и ориентироваться не только на Дзен, но и на все другие платформы. Дзен — не средство развития сайтов.

Ответить
0

Спасибо за ответ!

Прошу уточнить, когда были наложены санкции, о которых вы упоминаете, и сняты ли они на данный момент? Как мы видим, сейчас все проблемы давно устранены, и санкций нет. Если же они действительно есть, но по каким-либо причинам сведения об этом не отображаются в Вебмастере, прошу уточнить, какие именно санкции на данный момент наложены на ресурс и за что? Так как, насколько я понимаю, ответственность за давно и своевременно исправленные технические неполадки не должна распространяться на все время существования ресурса и влиять на дальнейшие решения.

Если какие-либо проблемы действительно существуют, то мы с радостью готовы их исправить. По поводу аудитории в таком случае повторю свой вопрос. Какой порог посещаемости нужно преодолеть, чтобы пройти модерацию Дзена? 15 млн в месяц или 1 млрд в месяц? Укажите пожалуйста конкретно.

При необходимости предлагаю связаться, мы готовы предоставить актуальные сведения о ресурсе, включая данные по посещаемости.

Ответить
0

Санкций в Вебмастере тоже нет.

Ответить
1

Именно так, по факту. И это грустно.

Ответить
3

И не обижайтесь, но касательно постов и видео. Это все очень круто, что вы думаете о читателях. Но я не вижу для себя, как для автора, толк в создании контента, который не монетизируется и не приносит новых читателей (а я вижу по счетчику прирост после статей и после видео или постов). Вы не находите такие функции несколько бесполезными и «костыльными»? Сто раз уже говорили, что куда больший толк принесет и читателям и авторам кнопка «Читать позже». Сколько авторов получат просмотры, сколько читателей не потеряют интересные статьи! Но нет, получается, что для постоянной поддержки количества просмотров нам нужно писать как бешеным, а читателям — не менее как бешеным успевать вылавливать статьи из ленты. Забег на длинную дистанцию какой-то.

Ответить
2

я не вижу для себя, как для автора, толк в создании контента, который не монетизируется и не приносит новых читателей

Хорошо, у нас есть ещё несколько тысяч активных авторов — среди них есть те, кому эти форматы нужны. Как и читателям.
Вы не находите такие функции несколько бесполезными и «костыльными»?

нет
Сто раз уже говорили, что куда больший толк принесет и читателям и авторам кнопка «Читать позже».

Мы учитываем все пожелания. Но при планировании учитывается так же стоимость и скорость реализации, например. Всё постараемся сделать в том или ином виде.
получается, что для постоянной поддержки количества просмотров нам нужно писать как бешеным, а читателям — не менее как бешеным успевать вылавливать статьи из ленты.

C одной стороны, авторство — это тоже работа, да, правда. Приходится работать каждый день. Но мы, конечно же, думаем, как сделать удобнее.

Ответить
2

А вот это уже язвительный ответ )))

Ответить
2

Добрый день, Родион!

Проблемы, описанные автором данной статьи, действительно типичны. Ситуация обстоит еще хуже для молодых авторов, которые только пришли в Дзен. И больше всего из этого огорчает, возмущает и отбивает всякое желание развиваться на платформе отсутствие адекватной тех. поддержки и модерации.

Некоторое время назад мы запустили собственный канал в дополнение к нашей основной и успешно развивающейся площадке. Буквально за несколько дней собрали необходимое количество досмотров до порога монетизации (без прохождения этого порога подключить сайт к каналу сейчас технически невозможно), заполучили собственную аудиторию, пополняющуюся день ото дня, и решились на важный шаг, за которым и пришли в Дзен. А именно — на подключение сайта (нашей основной площадки) к каналу в качестве источника.

Мы тщательно изучили документацию Дзена и не менее тщательно подготовили сайт для модерации, вплоть до готовой RSS-ленты. Обращаю внимание, контент сайта оригинальный, рекламы минимум, модерируем отлично и никакого спама и иных нарушений нет. Спустя 2 месяца ожиданий ответа на запрос мы так и не получили. Сайт все еще стоял на модерации, и мы решили поинтересоваться самостоятельно у тех. поддержки, как обстоит дело с подключением.

На это нам пришел ответ следующего содержания: сайт не прошел модерацию, причины мы не скажем, устраните нарушения (о которых мы так и не узнали), и результат будет пересмотрен.

Далее, когда мы стали выяснять процедуру перемодерации, тех. поддержка Дзена нас окончательно запутала и сказала следующее: перемодерации у нас просто нет, можете ничего не исправлять, причин мы не скажем. То есть что в Дзен нам не попасть ни при каких условиях. [скрин 1]

Уточняю, при этом в редакторе канала статус сайта отображался как «НА МОДЕРАЦИИ». Официального отказа нам не приходило. Более того, сайт находится в таком состоянии и по сей день. [скрин 2]

Из всего вышесказанного следует: в Дзене присутствуют серьезные недоработки. Какой ресурс отказывает в перемодерации из-за нарушений, которые даже не факт, что есть?

Прошу разъяснить следующий момент — как выходит, что качественные площадки отправляют в «черный список» и лишают возможности на пересмотр решения? И почему даже ваши собственные сотрудники признают наличие недоработок, но вы их не исправляете?

Заранее благодарен за ответ.

P.S. В доказательство прилагаю актуальные скриншоты.

Ответить
3

Ситуация обстоит еще хуже для молодых авторов, которые только пришли в Дзен.

Давайте найдём платформу, на которой кто-то неизвестный молодой и начинающий только пришёл, и сразу миллионные успехи, все встают, аплодируют, цветы несут, порше дарят :)
Увы, как бы мне самому ни хотелось, такого не бывает. Начало — всегда самый сложный этап развития, когда нарабатываешь аудиторию.

По поводу сайтов — всё правда, источники без достаточной собственной аудитории или не прошедшие проверку антиспама к Дзену не подключаются. Они просто не выдержат конкуренции с другими более крупными и уже давно сложившимися сайтами и брендами. Поэтому для таких мы предлагаем вести канал на платформе вручную, как это делается в соцсетях. Плюс на платформе можно монетизировать контент.

О том что сайты в статусе «на модерации» — это правда недоработка. Мы её исправим.

Ответить
0

Также прошу вас уточнить, по какому принципу алгоритм Дзена решает, где сайт-«бренд», а где «молодой и начинающий»? Выглядит это как минимум безосновательным с точки зрения объективности (аргументы к этому приведены в предыдущем комментарии), если не притянутым за уши.

Решение, которое вы предлагаете при отказе (а именно постить в Дзен контент сайта без ссылок, без указания источника) — это пустая трата сил, которая совершенно никак не окупится, даже с учетом монетизации. Это только уводит аудиторию с сайта-источника на сторонний ресурс. Контент становится, фактически, безымянным. Сплошной вред для качественного издателя.

Ответить
2

Дзен не является инструментом развития сайтов, какой-либо оптимизации оных или инструментом получения трафика.

Основная задача Дзена — рекомендовать пользователям интересный им контент. В случае с сайтами среди прочих критериев сравнения друг с другом используются наличие собственной аудитории у сайта (самоходы, навигационных запросы) а также в целом уровень аудитории не из Дзена. Кроме всего, оценивается качество сайта по условиям, описанным на странице https://yandex.ru/support/zen/publishers/website-quality.html

Итого, с позиции рекомендации интересного материала, если вы не прошли какие-то условия, мы предлагаем этот самый действительно интересный контент размещать на платформе. Там есть возможность его монетизировать в разумных пределах таким образом, что реклама не раздражает потребителя своим засильем.

Ответить
0

Изучение данной документации было для нас важнейшей задачей при подключении, и приведенные выше критерии мы учитывали в обязательном порядке. И, конечно же, в первую и главную очередь, действуем мы в интересах аудитории. Мы рады предложить всем нашим пользователям интересный и свежий контент, отвечающий их запросам. Главным стимулом для ресурса является именно пользователь и его удобство.

С точки зрения получения трафика смею с вами не согласиться. Все же функция подключения сайта-источника для того и предусмотрена, чтобы пользователь мог своевременно и удобно получать доступ к интересующей его информацией, а автор при этом имел заинтересованность и, извините за банальность, материальные возможности заниматься своей основной деятельностью и создавать качественный контент в рамках собственного функционала, который более всего по мнению автора подходит для его контента.

Более того, сама документация Дзена не только не опровергает данный тезис, но наоборот подтверждает его. И прямо указывает на получение трафика как одно из преимуществ подключения канала к сайту-источнику (см. скрин).
https://yandex.ru/support/zen/publishers/site-to-channel.html

Это нечестно и необоснованно без наличия объективных причин одной части качественных источников давать такую возможность, а другой — предлагать дарить свой контент за «спасибо». Каких-то конкретных причин отказа мы так и не услышали. В данном случае невооруженным глазом видна несправедливость ситуации, которую вы отказываетесь разрешать и указываете на несуществующие причины, даже не взглянув на источник.

Давайте в таком случае решим вопрос — как алгоритм определяет «интересность» контента? С точки зрения заинтересованности аудитории? И каких именно сегментов аудитории? Возрастные категории, геоданные, что именно?

Начнем с того, что кому вообще могут не нравится сериалы и актуальные, свежие новости о кинематографе и любимых актерах?) И все это при учете отличного дизайна, функционала и оригинальности контента.

При всем этом вы отрицаете «интересность» данного контента, опять же не зная, о чем идет речь, и тут же говорите, что раз уж он действительно интересный, то вы предлагаете, так уж и быть, делиться им с вами и «монетизировать в разумных пределах». Это несерьезное и безответственное отношение к ситуации и пользователям, согласитесь.

Ответить
0

Николай, а зачем им лить трафик на сайт с адсенсом? )
Тем более, в этой конкретной тематике, скажем так, есть другие сайты, которые бы более "родственно" смотрелись в выдаче.
Это, конечно, просто мои пустые, необоснованные домыслы.

Ответить
0

В первую очередь спасибо за ответ!

Нас беспокоит не столько популярность молодых авторов, сколько изменения в требованиях (несомненно, более жесткие, чем ранее), ограничивающие возможности для развития новых на Дзене издателей.

Хотелось бы уточнить, что проверку на антиспам мы не пройти не могли в принципе, как уже упоминалось. Так как мы сами тщательно бдим за «чистотой» ресурса, это в интересах каждого качественного сайта.

По поводу аудитории. Что в Дзен понимается под «недостаточной» аудиторией? Несколько миллионов уников каждый месяц для площадки это мало? Этого оказалось недостаточно для подключения нашего сайта?

Какие критерии «конкурентоспособности» источников существуют в Дзене? Об этом в документации не упоминается.

Ответить

Комментарий удален

3

Да понятно там, куда жать. Честно говоря, я не думала, что на главной странице, если Дзен еще не настроен, все так плохо. Что там откровенный хлам. У меня сложная тематика, с таким раскладом — тотальной поддержкой хлама у меня просто нет будущего.

Ответить

Комментарий удален

3

Я тут заходил в панель управления Youtube, aka. «творческую студию». И теперь меня не покидают мысли, неужели вот там этот звездолёт, в котором все функции раскиданы по совершенно безумной логике в разных разделах, а некоторые находятся не в неё, а в настройках аккаунт, а ещё какие-то — на стороне Google+ — яснее и понятнее, чем Редактор Дзена? 🤔

Ответить

Комментарий удален

5

У меня два канала в Дзен, в своей теме тоже неплохие.

Да, аудитория возрастная сильно 40-55 лет процентов 70%, причем это не только возрастная, но еще и необразованная аудитория, что отлично видно по самым заходящим статьям.
Мой канал об истории, пишу раз в два дня, довольно объемные тексты, выверенные по уникальности и фактологии...и что вы думаете, карма мне регулярно ставит очень низкие баллы за уникальность и соответствие тематике!
Как она работает непонятно, но оценики озадачивают.

Что касается дохода, то он сильно зависит от посещаемости канала, которая гуляет по синусоиде, предсказуемо падая летом, когда наша ЦА переезжает на дачу и копает грядки.
Кроме того доход сильно зависит от того какие объявления крутит Яша в РСЯ, а они попадают в Дзен...если что-то актуальное для этой ЦА - могут быть быстрые доходы у канала, если порожняк, статья с 300 000 показов приносит копейки.
Отследить это никак, приготовиться тоже...верим Яше на слово, что кликов столько и было.

Далее, не понимаю, что будет с Дзен дальше. Зачем Яше мегатонны мусорного контента, 60% рерайта или прямого копирования? А иного пути вывести канал на монету и доход просто нет. Либо вы пишете желтушный трэш про содомию, либо вы блогер в Дзен пишущий в стол.
Поэтому я сильно подозреваю, что аудитория 40+ скоро утомится от адского конента Дзена, рекламодатели станут просить не крутить их там и проект закроют.

Для себя я перешел в формат "пишу как в блог не гоняясь за деньгами" чтобы не скатываться в ад, денег стало вполовину меньше, но я сделал сайт, куда сливаю статьи из Дзена.
Там они может с адсенс еще что-то получат и их не уберут из выдачи через неделю,как у Яши.
Что тоже кстати проблема, авторы Дзена превращаются в манки-писателей, что не идет на пользу качеству материала.

Кстати куда-то пропала поддержка авторов Дзена на 300 000 рублей, которая ранее была..

Ответить
0

Кстати куда-то пропала поддержка авторов Дзена на 300 000 рублей, которая ранее была..

https://zen.yandex.ru/sponsorship/

Ответить
0

Я хочу подождать до сентября, посмотреть, исправится ли положение дел, когда все вернутся с грядок. Если причина в этом - то у меня не будет к Дзену претензий.

Если дела не восстановятся и канал так и будет стоять без денег - я сделаю вывод, что аудитория адекватных людей ушла из Дзена и остались только те, что хочет читать желтуху и хлам.

Ответить
0

Примерно канал с 100к посещений в неделю сколько приносит. ПРИМЕРНО.

Ответить
0

Тут не сайт, не от посещений зависит доход, а от дочитываний,лайков итого насколько реклама которую в вашем канале крутят кликабельная.
Крутят то что никому не надо -дочитываний много,а денег нет и наоборот.
Автор темы писала, что доход сопоставим с зарплатой в провинции, т.е. 15-20 тысяч рублей, по моим прикидкам это должен быть очень популярный канал, 80% монетизировавшихя получают меньше

Ответить
3

Я отключаю.дзен везде. Отвлекает от работы.

Ответить
5

Но зато читаешь про него на VC...

Ответить
0

На vc один раз прочитал, а там каждые пять минут вылазит что-то .

Ответить
3

Первое, что не особо приятно - новые форматы тестируются избранными каналами. Кто помнит - все ждали нарративов, но появились они тогда, когда пробили CPM на дно (с обещанных 600 рублей до 80-150 рублей). Такое снижение CPM говорит только о том, что формат для рекламодателей не зашел. А это, в свою очередь, говорит о том, что или плохо постарались те избранные каналы-тестировщики, или просто формат слабый по конверсии (что можно было бы всем на тот момент подключить, фидбеков было бы больше). Факт - небрежно избранные сняли сливки и всё.
Но как влепить рекламу на последнем слайде (а не на предпоследнем) - без предупреждений в виде рассылки, и подключили всем. А чего со своими избранными не протестировали то данный момент, м?
Второе, что не особо понятно - логика постов. Как такой формат может вообще проходить какую-либо модерацию? Можно сделать дневной лимит постов, частоту, но блин - модерировать и такое... Полезность от такого формата - запостить короткое, чтобы именно сейчас увидели. Ну, вдруг там важная новость.
Третье - качество контента. Не надоело еще это словосочетание? Если платформы сейчас бьются за то, чтобы зависали дольше в своем детище и по утрам, сидя на унитазе, включали ленту именно твоей платформы - так может пора бы задуматься о реальных параметрах? Вовлеченность и ценность контента. Ценным может быть и баян, некоторым содержание поста менее важнее, чем комменты.
Ладно, это всего лишь ИМХО. Уверен, есть люди там, которые разбираются в этом во всём, как минимум - те самые избранные тестировщики. А хотя, они есть - это по ленте видно, ага.

Ответить
2

Я это вижу так, подчеркиваю - я это _понимаю_ так, если логика у Яндекса есть (а не бессмысленные метания туда-сюда с перечеркиванием прежнего), то может быть такой:
1. Набираем аудиторию, совершенствуем все оттенки и синонимы живаго великарусскаго йазыка.
2. Тихо-мирно собираем по 14 500 + НДС, потихоньку сливая Rambler top 100 и немножко потесняя Dmoz в Google, тем что свежие коммерческие сайты на русском языке - все больше у нас, и они образуют _базу_ для поиска, которую не затрагивают никакие "перетрахивания" движка.
3. Поиск у нас становится все страньше и страньше. С парадного входа идут новички, платящие за Директ и иногда Каталог, а с черного - там по 8-ми полосной автостраде прибывают и разгружаются фуры, открылся портовый терминал, где потоком идут супертанкеры, и еще аэропорты с "Мрия" - все забитые доверху сайтами с накупленными ссылками с бирж, позволяющие за 1000 рублей получить и за 300 рублей поддерживать - тот статус сайта, который по замыслу Яндекса должен ввалить по 50 000 - 100 000 в Директ ежемесячно
4. Пробуем и так эдак это переломить, но постановщики задач оказываются заметно тупее, чем SEOшники - методом обратного инжиниринга и и коллективного разума на seachengines.ru (guru) - за 5-6 дней быстро снимающих маркетинговую упаковку с очередного революционного изменения алгоритма поиска, чтобы обнаружить там очередную подпорку под подставку под заплатку под IF THEN ELSE - из которых чуть более чем полностью и собран поисковый "алгоритм" Яндекса + ручные модерации, тысячи их ...
5. Яндекс звереет и пассивизирует (а по сути опускает) не глядя тысячи сайтов, по признакам использования слишком большого количества внешних "возможно платных" ссылок. Некоторые вбиваются (явно вручную) в черные списки. Потому что как это так ... люди должны нести по 50 штук ежемесячно в Директ, а они отдают 5 000 рублей Васе, и стабильно висят в топ-3 по нужным запросам ...
6. На время в топе оказываются вместе недовыбитые сайты реальных компаний, мгновенно перестроившиеся сайты из автоматического контента, и черт знает каких годов домашние странички с 1-2 ключевиками, загадочным образом полностью соотв. понятию "хороший сайт для людей"
7. Все переходят на написание графоманских статей и рерайт и компиляцию этих статей после утаскивания друг у друга. Кое-кто переводит статьи иностранные, как умеет - эти переводы тут же тырят, и в Рунете появляется куча фейковых материалов.
8. Яндекс тонет в количестве вполне себе текстовой и внешне непохожей друг на друга информации. И так эдак пляшет вокруг SEO агентств, которые зарегистрировались на продажу Директа, но нужных показателей достигнуть не может - Google работает заметно эффективнее, причем в мировом масштабе.
Яндекс выпирают с Украины - это отнимает солидные %% оборота.
9. Яндекс стартует Яндекс.Дзен - где контент должны генерировать "временные" сотрудники на плавающих от 0 до 2-х копеек условиях оплаты (также, как до этого было с Рекламной Сетью Яндекса, выплаты в которой в среднем в 5-6 раз меньше Google.Adsense). Сначала платит, потом перестает, потом снова платит, потом опять перестает - потому что проект создан для того, чтобы единственно возможным способом _быстро_ попасть в Яндекс было зайти через Директ, и никакого количества текста на своем сайте не было достаточно чтобы стать тематического блога из Яндекс.Дзена (где, по замыслу авторов, должны со временем быть мульоны текстов на все случаи жизни, естественно выдаваемые выше любых сторонних сайтов).
10. Короче, Яндекс хочет свой собственный Internet, чтобы все результаты всех поисков вели на его же собственные ресурсы - а остальное - платные рекламные объявления.

Ответить
1

Да после психозов с дзеном, хоть и вышел по трафику более-менее (50-80к хостов), но сливать такое за 1,5-2к - это уж слишком жирный маркер используют, чтоб на лбу написать л о х. Зато если бы не этот бдсм без удовольствия, то не заинтересовался бы пилить сайт под гугл. Пора уже переходить действительно на более предсказуемые вещи.

Ответить
0

Меня радуют "Блоги" VC, по сути, тот же Дзен, только вовсе без монетизации (во всяком случае _прямой_). И то что народ вваливает за жизнь, но от нетерпения срывается на "Пакупайте семечки", уже к третьему абзацу примерно :)

Ответить
2

Я тоже совершенно не понимаю смысла постов. Ну вот сейчас буду делать, вдруг пойму. Нарративы не делаю вообще - не приносят ни денег, ни подписчиков. Скучный формат, я сама его не смотрю.

Ответить
0

Единственное разумное, что вижу в постах - поднимать периодически свои старые статьи. Короткие такие анонсы. Комментируют посты плохо. С нарративами - их скучно преподнесли как авторам, так и читателям. В связи с перестановкой рекламного блока нарративы теперь тоже можно относить к инструменту кратких анонсов статей. Можно было бы под квесты их задействовать, но алгоритм сойдет с ума от объема одинаковых слайдов, море ссылок и закончится это всё дело скромными показами.

Ответить
2

Попробую заняться анонсированием старых статей, посмотрим, что получится из этого....

Ответить
2

А меня больше интересует, по какому принципу в Дзене определяется шок контент?
Имеем обычный канал, где случайное сочетание слов, воспринято ботом как шок контент.
Естественно, канал в бан, без возможности пересмотра санкций.
А теперь идем в оф группу Дзена и смотрим последние ТОП-5 каналов недели, которые вручную отбирает и рекомендует нам редакция Дзена.

Что мы там видим?
Мы там видим каналы, которые несут на своем борту шок контент.
На одном канале картинки с отрубленными головами и ногами, кровищи море, в заголовках сплошные трупы.
На втором канале, обгоревшая девушка публикует свои истории и фото детских травм, вводя в ступор читателя.
Даже редакция Дзена предупреждает, что истории не для слабонервных...

Возникает большой знак вопроса...
Как такие каналы проходят Толоку, алгоритм и ручную модерацию при выборе в ТОП-5?
Почему блочат более безобидные каналы за шок, а непосредственный шок суют в ТОП?
Задаем прямой вопрос Родиону и вслушиваемся в тишину.
Родион не ответит, Родиону нечего ответить?

Я лично, воспринимаю это молчание, как некое неуважение к авторам других каналов, которые стараются соблюдать правила платформы.
Я лично, понимаю этот ТОП, как некий стеб со стороны редакции Дзена, которая как бы намекает, что правила Дзена не для всех, или эти правила можно обойти, когда очень нужно.

Вот это моё мнение о Дзен, которое сформировалось за год активного пользования платформой.

Ответить
5

Даже если речь не обо мне. Где блогер-искусствовед, который занимает первую строку в разделе Культура? Где писатели, которые занимают последующие строки, у которых получилось продвинуть своё творчество? Нигде. На конференциях блоги по автомобильной тематике, бьюти, похудение и ремонт. Не самые сложные темы для блогов.

Ответить
0

В Питере в Эрмитаж и в Петергоф ходят потому что "обязаны посмотреть", а в ТРК Галерея, бывший Стокман и вот например на VK Fest - потому что за этим и приехали, это интересно.
В Internet "обязательств" нет, смотрят то что интересно здесь и сейчас. Предлагать искусствоведам или писателям вести колонки в новом СМИ можно, только гонорар должен быть не меньше, чем у Акунина на Эхо Москвы, например.
А экспертное заключение искусствоведа (подделка не подделка) - так и вовсе многие тысячи долларов за несколько Кб стоит ... отчего знающий человек должен время разбазаривать на непонятных условиях, если целевой аудитории нет ... (а нет ее, потому что PRить дорогие услуги нужно на раскрученных тематических ресурсах)

Ответить
0

Насчёт блокировок ничего не могу сказать, потому что меня не блокировали, слава богу. Но если принять стиль общения Родиона и начать язвить - мне забавно смотреть на топовых авторов, выступающих на конференциях яндекса, при этом у меня есть посты, у которых статистика в два раза больше и лучше. Отбор как то тоже очень не для всех ) хотя у меня сложная тематика.

Ответить
6

Стиль общения Родиона - это и есть стёб.
В личке он иногда помогает, если захочет, этого я отрицать не буду.
Но, по сути, Родион - это тролль на официальной должности Яндекса.
А про понедельники и пятницы, я лучше вообще промолчу )))
Мне это мероприятие напоминает плохой цирк, где собрались уволенные клоуны и усиленно пытаются создать иллюзию, что цирк еще работает.

Ответить
0

Ну я попробую конечно ещё повести канал и посмотреть, что будет... может все наладится. Очень хотелось бы, потому что стартовала я красиво.

Ответить
0

Краткое содержание статьи: "блин, че это ващще? Как тут ващще всё? Не понимаю..."

Ответить
7

Я понимаю только то, что это позволяет мне зарабатывать на любимом деле :) И как выглядят все форматы. И как работают комментарии (за них прям плюсище). Вы слишком ужали смысл )

Ответить
2

Дзен - отличный пример как хорошая задумка превращается в УГ в силу многих факторов. Пробовал постить туда годные статьи не по законам кликбейта - никто не смотрит. Пробовал стать просто пользователем, устал дизлайкать: лайкать было почти нечего. Яндекс, конечно пытается подобрать темы согласно моим интересам, это заметно, но простите тратить время на тот шлак, что висит в ленте и перебирать тонны говна в поисках той самой единственной интересной статьи я не готов. Хотя спору нет для аудитории в стиле ОК, как тут кто-то сказал, Дзен самое то. Но как ни один уважающий себя человек не будет добровольно пользоваться Одноклассниками, так и в Дзене копаться, тратить время впустую.

Ответить
1

Сначала был прекрасный сервис по залипать в новости, а потом в ленту начали спамить все кому не лень и Дзен улетел в корзину вместе яБраузером.

Ответить

Комментарий удален

3

Все говорят: "Кирил, а как поднять бабла?"

Ответить
0

Рубила, ты бы фамилию и имя с заглавной написал сперва.

Ответить
0

Как-то имел неосторожность ткнуть на рейтинг самых сексуальных знаков зодиака, после этого перестал заходить на Дзен, потому что он просто превратился в ленту рейтингов знаков зодиака, по типу у кого самый длинный член и сколько тратит в среднем каждый знак зодиака на еду в месяц. Пытался исправить алгоритм тыканьем в те статьи, которые не содержат слов знак зодиака.
Приходят времена ИИ, это когда никто не понимает, как алгоритм сделал выдачу для конкретного человека, не может его откорректировать, и не может объяснить почему алгоритм урезал показы или наоборот нарастил.
Страшная тайна в том, что никто в Яндекс сами не понимают, как работает алгоритм выдачи.

Ответить
0

в Яндекс сами не понимают

Говорят, что не понимают, и действительно не понимают — это таки две большие разницы. Это ведь прекрасно, если есть возможность формировать ленту новостей произвольным удобным образом, а в случае чего ссылаться на непостижимые решения ИИ.
ИИ — идеальный козёл отпущения! :)

(если чо, это я Чёрную-пречёрную шляпу надел)

Ответить
1

это я Чёрную-пречёрную шляпу надел

а шапочку из фольги под неё? :)

Ответить
0

Об этом и мой текст )))

Ответить
0

Мариванна не наркотик ;)

Ответить
0

Эффект vc.ru

Ответить
0

Дзен нибалей.

Ответить
0

В Дзене надо активно лайкать (хотя бы) и подписываться.
И он очень быстро показывает именно то, что тебе интересно.
Обратная реакция почти мгновенная.
Стоит пассивно повафлить недельку и он начинает считать, что ты смотришь Дом-2, веришь в гороскопы и хочешь похудеть. Но и на этот случай есть подписки.
Мне нравится, в общем.

Ответить
0

Большое спасибо за материал. Пожалуйста, рассмотрите возможность собрать все Ваши заметки, немного переписать и разместить на собственном сайте - поставив туда Google.Adsense модули (оформление проще чем у Яндекса, выплаты через Рапиду, но лавочку могут прикрыть в любой момент).
Если информация полезная - то Вы наберете _собственную_ посещаемость и _собственную_ капитализацию довольно быстро. В среднем на сайт с 1000 посещений в сутки приходится, например $100 в месяц выплат (если на забивать доверху рекламными модулями). Пусть меня поправят - потому что может быть скорее больше, чем меньше ...

Ответить
0

Я думала о собственном сайте. 100 долларов в месяц это очень мало, конечно. Дзен приносил мне больше. Но сейчас показы и просмотры встали намертво. Я подожду сентября, если дела не наладятся, то буду выводить канал на другую площадку и думать о других видах монетизации.

Может быть я уведу активность в соцсети и обойдусь без сайта. Посмотрим.

Ответить
0

1. Чего ждать, делайте потихоньку. Только тексты на Дзене будут иметь лучший статус, чем Ваши - первые будут считать оригинальными, а вторые копиями - поэтому придется глобально переписывать
2. У Яндекса был narod.ru - одним из методов _раскрутки_ нового сайта было поднять маленький клон на narod.ru, изложить всю базовую информацию и поставить аккуратно ссылку на нормальный сайт .. Яндекс гораздо быстрее индексировал народ.рушные, и потом не убирал из результатов. Тоже самое было с сайтами включенными в Яндекс.Каталог. Я так понимаю, правильно использование Дзена - краткие информашки с заманухами в Дзене и частное упоминание своего "бренда", где дескать доступны полные версии. Ключевое слово, однозначно ведущее на Ваш сайт "Benoni" условное (это только пример).
3. Соц. сети - это _сторонние_ ресурсы, каналы / паблики в которых точно также закрываются / банятся / пассивизируются, и Вам не принадлежат.
Мне кажется, развивать надо свой и только свой сайт - используя все сторонние ресурсы только как поставщиков посетителей на него, и никак иначе. Если захотят будущие возможные рекламодатели размещаться именно в Вашем паблике/канале (а не на сайте) - ну ок, ладно. А так - у Вас всегда будет собственный остров в этом инфо-океане, который довольно сложно будет "забанить" без видимых причин

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления