Главный редактор издания Republiс Максим Кашулинский покинет свой пост Статьи редакции
Republic — одно из немногих российских изданий, которые получают основной доход от подписки.
Максим Кашулинский объявил на своей странице в Facebook, что 12 октября 2018 года покинет пост главного редактора издания Republic. Он останется редакционным директором компании и параллельно займётся другими проектами.
Новый главный редактор пока не найден, уточнил Кашулинский. Он занимал должность главреда Republic в 2014-2016 годах (тогда проект назывался Slon), затем передал свой пост Ирине Малковой из РБК и летом 2017 года после её ухода снова стал главным редактором.
В августе 2018 года «Медуза» рассказала о том, что инвестор Republic Александр Винокуров сообщил сотрудникам о финансовом кризисе и предложил измерять работу «эффективностью». Несколько работников проекта тогда решили покинуть издание.
Republiс использует платную модель доступа к статьям с лета 2014 года, подписка стоит 4800 рублей в год. В июле 2018 года Кашулинский рассказал о решении отказаться от распродаж со скидками до 50%: вместо этого первый год подписки будет стоить 4800 рублей, каждый следующий — 2900 рублей.
А я и не знал, кстати. И что самое интересное, вовсе даже не заметил - казалось репосты из Слона, про волнующую Аллу Холину с развеселыми статьями ниже пояса - были несколько месяцев назад. Или это был The Village? Как-то путаюсь я в этим мск проектах с непременно английскими названиями :)
Холина это Сноб. :)
Я понял но ведь Сноба-то выходит уже нет, а я и не знал.
Сноб есть snob.ru
а репаблик - это бывший Slon
О, так Сноб и Слон - это _разные_ С* проекты в Мск? О как ... Вы будете таки смеяться, но я ... я не обращал внимания на это несущественное отличие в названиях :)
разные, но были близкими по сути) Сноб принадлежал Прохорову, сейчас принадлежит незнамо кому.
Надо передать "трудовому коллективу" в порядке эксперимента :)
Комментарий недоступен
Вот-вот :) Как там у Прохорова кандидата-на-час в программе было "Мы не говорим "в этой стране", подразумевая Россию". Так и эта журналистика, возникшая, чтобы ни в коем случае "не советские" были названия, начала немного не с того места работать с советскими по образу мыслей людьми, и продолжает не лучше.
Интересно, насколько сейчас востребована платная подписка на статьи? Есть ли у этого направления будущее?
А вы сами платите за СМИ? вот и ответ на вопрос
Платим все - временем своей жизни. А также просмотром рекламы. И - что более важно - пропусканием через себя текста и высказанных мнений, оценок.
Я, например, на репаблик второй год подписываюсь, а serge arsentiev ниже - нет. И каков ответ?
Англичанина выбросило на необитаемый остров. Через нескольк лет случайный корабль, проходя мимо, решает пополнить запасы питьевой воды, и обнаруживает его - хорошо организовавшего быт, и построившего три больших и просторных хижины.
Его спрашивают: А зачем Вам три хижины, Вы же тут один?
- Ну как же, первая, это мой дом. Вторая - это мой клуб.
- А третья?
- Какой странный вопрос. А третья - это клуб, который я игнорирую!
...
Получается Сноб Репаблик - это тот самый клуб, который я почти игнорировал, и не нашел повода им за что-то там еще платить ... Интересно, а какие причины к этому были у Вас, можете рассказать?
Ну хоть один ))) А зачем, если не секрет? Там обычный контент.. Такого бесплатно -не перечитать.
Есть. На те материалы, которые помогают зарабатывать (или сохранять заработанное). Такие материалы требуют знания вопроса и прилично дорого стоят. Читать про московские терки сильных мира сего - можно, но платить за это?
Очень напоминает анекдот про футбол - это когда 20 000 бедных собираются поглазеть, как по полю бегуют 22 долларовых миллионера ..
Про KPI хотелось бы конечно узнать, что именно было предложено.
по числу подписчиков, дочитавших каждую статью до конца
отсюда https://vc.ru/43738
По мне, так довольно сомнительный KPI.
Спасибо. Да, KPI так себе, а вот тема с роялти интересная.
Lifestyle СМИ у нас в принципе убыточны. В Москве ооочень стараются (скажем в 1995-1996 году было заметно) - как-то вот так отстроится и показать стиль, класс, чтобы мебель из Италии, коллекционное вино из своего погреба, чтобы автомобиль неременно с кожей под заказ .. и все время условный 98-й год - когда эта "сметана" на верхушке молока не превращается в масло, а наоборот куда-то растекается.
А без внятно себя позиционирующей аудитории, с определенными привычками потребления, крайне сложно убедить рекламодателя - что же все-таки ему подверстывать под статью художественного критика - таки шоппинг в Милане с личным ассистентом, или стиральный порошок Фрося, 4 пачки по цене 3-х?
В той же статье читаем смешное:
20 тысяч одновременно действующих подписок.Подписки позволяли генерировать 4,5 млн рублей выручки каждый месяц
Ну и подумаем - на 40-50 млн. активной аудитории в _русскоязычном_ сегментe Internet (экс-СНГ и весь мир) - нашлось целых 20 000 желающих оплачивать байки про московскую жизнь и хитросплетения, отражающие без каких-либо претензий на объективность - может быть позицию 1 (одного) из каких-то там подковерных кланов, которых неизвестно сколько, и есть ли они вовсе.
При этом, судя по данным о снижении зарплат до 60 тыров (у топов) и задолженности по гонорарам для авторов по выплатам в соц. фонды - расходная часть всего этого аттракциона неслыханной щедрости была минимум в 2, а может и 5 раз выше - т.е. бизнес-модель удивительная:
1. Заплати за подписку чтобы поддержать авторов и редакцию
2. Обсмотрись рекламы, которую никто не убирает
3. Узнай о том, что авторам платят с задержкой, которая растет со временем.
Основная же, как мне кажется проблема - отсутствие хоть какого-либо конструктива - и исчезающая, как шагре .. да тьфу, никто этого романа не читал, и я тоже знаю только название - ок, исчезающая как лужа в жаркий день = прослойка этих самых условных "несогласных", при этом способных прочитать 20 Кб текста :)
Все же довольно просто. Не нравится - читаем совсем другие тексты - вот на VC - целый раздел про деловую эмиграцию - и адресно готовимся валить.
Не нравится, но может адаптироваться - отключаемся от политоты и проблем тех, у кого жемчуг мелкий - и пробуем найти себя в той России, которая есть.
Не нравиться, уезжать не хотим, адаптироваться не хотим - скорее всего денег на подписку нет :)
Похоже, Кашулинский принял предложение нового владельца Forbes