{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}

Инвестор издания Republic сообщил журналистам о финансовом кризисе и предложил измерять работу «эффективностью» Статьи редакции

Это одно из трёх наиболее известных в России изданий, берущих плату за доступ к своим материалам.

Инвестор и гендиректор интернет-издания с платной подпиской Republic Александр Винокуров сообщил руководству редакции о финансовом кризисе в проекте. Об этом пишет «Медуза», в распоряжении которой оказалось письмо Винокурова от 27 июля.

Скриншот письма, который Винокуров опубликовал в комментариях на странице Романа Федосеева в Facebook

В качестве решения Винокуров предложил сократить оклады главного редактора, двух его заместителей и главного бухгалтера до 60 тысяч рублей в месяц. Главному редактору и его заместителям Винокуров пообещал премию за выполнение ключевых показателей. По его словам, в результате доход редакторов снизится не более чем на 20%.

Для редакции Винокуров также предложил новую схему оценки эффективности работы — по числу подписчиков, дочитавших каждую статью до конца. С новой системой и понижением собственного оклада почти вдвое не согласился заместитель главного редактора Роман Федосеев, который в результате уволился.

То есть успешность текста во внешнем мире — шеры, просмотры, [оформление] подписки [со страницы этого текста] — всё это потеряло важность. Система эффективности не понравилась никому в редакции, кроме [главного редактора Republic Максима] Кашулинского.

Роман Федосеев

Главный редактор Republic сообщил «Медузе», что с новой схемой в результате согласились девять из десяти сотрудников редакции. Кашулинского реформы и снижение собственного оклада не смущают: «Есть премиальная часть, меня условия устраивают».

Всё это время зарплата сотрудников редакции Republic формально была оформлена как оклад и премия, в пропорции 60% на 40%, рассказал «Медузе» Иосиф Фурман, который занимал в Republic пост шеф-редактора и тоже уволился. По его словам, для получения этих 40% не было прописано никаких KPI, никто не воспринимал их как премию, но в отделе кадров говорили, что это необходимо для упрощения работы.

В июне и июле часть зарплаты, которая по договору была оформлена как премия, задержали, рассказал Фурман. По словам другого сотрудника Republic, попросившего не называть его по имени, когда Винокурову сказали, что несправедливо менять условия, предложенные работодателем изначально, тот сослался на трудовой договор, в котором сказано, что премия выдаётся за «высокую квалификацию и достижения в труде, личный вклад в результаты экономической деятельности работодателя».

Сам Винокуров рассказал «Медузе», что скоро представит редакции новый тип договора со схемой роялти, которая используется в книгоиздании, когда автор получает определённый процент с продажи каждого экземпляра его книги. «Если они захотят, смогут воспользоваться предложением», — сказал Винокуров.

Винокуров и Кашулинский отказались обсуждать с «Медузой» подробности финансовых проблем Republic. Винокуров лишь сказал, что сейчас положение издания «нормальное»: долги по гонорарам внештатным авторам выплачены, осталась «небольшая задержка» в исполнении обязательств перед арендодателем и по социальным взносам. Винокуров пообещал «всё это исправить» до конца месяца.

Republic — одно из наиболее известных в России изданий с платной подпиской на материалы. По схожей модели работают газета «Ведомости» и телеканал «Дождь», который входит с Republic в один холдинг. Издание перешло на платную модель летом 2014 года, сейчас подписка стоит 4800 рублей в год. Раньше компания проводила акции и предлагала скидки, которые достигали 50%, но в июле 2018 года Кашулинский рассказал о решении отказаться от распродаж: вместо этого первый год подписки будет стоить 4800 рублей, каждый следующий — 2900 рублей.

В декабре 2016 года Кашулинский говорил, что изданию удалось выйти на уровень 20 тысяч одновременно действующих подписок. Подписки позволяли генерировать 4,5 млн рублей выручки каждый месяц. Более актуальную статистику по подпискам издание не раскрывает, но Кашулинский по-прежнему уверен, что подписная модель — будущее качественных медиа.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Anton Smets

Да ладно? Как может такое быть. Я думал люди там толпами бегут по 4к в год платить чтобы читать фантазии Кашина или переводы статей про гены.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wolkow

ахаха, аж до слез сука проарал)))

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Yeremenko

На волне скидоса пришел туда недавно, но да, определение у вас точное)
Впрочем, раздел про книги хорош.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

нью таймс евгении марковны, форбс, теперь вот этот, прости господи, слон-репаблик. дотянулся, кровавый режим) слава аллаху, пока газпром содержит эхо москвы, есть еще возможность узнавать о преступлениях псов кровавой гэбни)

Ответить
Развернуть ветку
Потолковцев

Республика-слон это и есть настоящее СМИ. Которое существует за счет рекламы и подписчиков. А все эти "Комсомольские правды", "Лайф" и им подобные работают на деньги налогоплательщиков. Их контент - не контент СМИ, а СМП - средства массовой пропаганды.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Забавно, когда кто-то пишет про пропаганду, используя в своём же пассаже пропагандистские приёмы :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

плюсую, причем они никогда не осознают, что так же восприимчивы к пропаганде, просто это контр- пропаганда)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Настоящие СМИ - это те, что были у Березовского и Гусинского. Самые независимые в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Ну, надо признать, что тогда ещё был тв-6, который никому ничего не лизал, если вы о телеканалах. Сейчас собственник действительно один или два у всех :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

ТВ6 на старте был сто процентов развлекательный, как СТС сейчас - там были акулы пера, дорожный патруль с кучей расчленеки под камеры крупным планом, и переводные шоу с МТВ Европа, а так же программа из жизни америки от александра гордона (он тогда жил там, и еще не был сумасшедшим), канал принадлежал американцам, вроде бы тем же, что запускали радио максимум. потом они вышли из бизнеса, канал приобрел березовский, как бэкап на случай если его лишат доступа к первому каналу. как только это произошло, он поставил туда сагалаева, и начал подтягивать медиакиллеров с закрытого НТВ, после чего путичка закрыл и ТВ6, точнее заставили поменять собственников и ориентацию. выяснилось, что банить телеканалы всегда быстрее, чем их открывать и организовывать)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Morozov

Если вы не о мире розовых пони, то только такими независимые сми и бывают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Пишет то по сути правду.
Большинство изданий дотируется.
Тем, кто не дотируется - очень тяжело. Естественно, если говорить о относительно серьезных темах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Radovilskiy

если верить Венику, то Эхо само себя содержит, например.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

ой, там своя атмосфера) он "извинился перед президентом" на прошлой неделе, вроде, в эфире) сказал что он публично оспорил мнение путина что газпром дотирует эхо, но потом выяснилось что за спиной веника эхо еще поднабрало кредитов у материнского холдинга, и таки да, оно убыточно)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Я в принципе готов платить за контент, но он должен быть ФАНТАСТИЧЕСКИ высокого качества - так как бесплатного просто тонны. А уж если по анг. читаешь - так мегатриллионы тонн.

Ответить
Развернуть ветку
ottercoder

Есть примеры тонн бесплатного контента на русском схожего с репабликом?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

хз

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Швецов

А помните когда republic назывался slon ru. И он был бесплатным и там можно было читать реально хорошую аналитику?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

я помню, времен александра баунова или даже до него вроде. даже в закладках на панели закладок держал. но потом все полимеры были безвозвратно утеряны.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Grom

Как так? Они так вылизывают пиндосам, что не верится что гранты перекрыли. Видать где то не очень расстарались...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Пендосы - слово-индикатор. Позволяет сразу выявлять долбаёбов

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Кстати, слово "гранты" тоже

Ответить
Развернуть ветку
Egor Grom

Иди ещё им лизани, незачот ;)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Мда, слово-индикатор сработало идеально

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wolkow

да, тут креаклы ради денег готовы на все, даже лизать без устали))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Креаклы... лизать... ради денег. Ещё чуть-чуть и ватное бинго соберешь

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wolkow

а кто читает всю эту демшизу?!

Ответить
Развернуть ветку
Потолковцев

Точно не так как вы. Смотрите Гоблина, читайте КП, наслаждайтесь до поры до времени...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Чесна не одупляю как журнал из социальных и политических текстов может быть закрытым и за бабло. Хотя вроде по таким темам он должен пытаться охватить большУю аудиторию. Ладно это бы типа foreign affairs было, а тут тексты из разряда я-Кашин-публицист.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wolkow

надо быть совсем поехавшим, чтобы во времена Нового Средневековья сувать бабло в либеральные медиа))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Рустем Биктагиров

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

А в чем проблема с рекламой? Если подписка не работает, надо включать уже думалку. Хайп, активная прокачка социалок. Полно школьников после Пузата и то на сайтах зарабатывают. Всё-таки в реальном мире живём, без розовых единорогов.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ну, ребята поиграли в "честные СМИ", а теперь пускай делают выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Швецов

Мда

Ответить
Развернуть ветку
Провинциальный паук например

Я заплатил за 1 месяц, не зашло если честно. Пропаганды там тоже хватает, только за другую сторону (как мне показалось). А за 2 месяц списали сами без спроса, засранцы. Пришлось заходить и отменять подписку. Я готов платить за качественный контент, нужные мне сервисы и софт. Трачу в среднем от 5 до 10к в месяц. Однако республика не заслуживает тех денег, что они просят. И сми у них получилось так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Malakhov

Винокуров конечно такой Дон Кихот, который пытается сделать невероятное - зарабатывать на контенте по подписке там и тем, где это невозможно по определению. Удивляет, но вызывает уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Baranov

Ну так себе из Винокурова Дон Кихот. Я помню, как он очень некрасиво себя повел при закрытии Большого Города (был такой журнал). Тогда вся редакция была отправлена на улицу одним днем - без предупреждений и без компенсаций. Поэтому не покупаю подписку ни на репаблик, ни на дождь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сослан Сакшин

а может легче закрыться нахрен)

Ответить
Развернуть ветку
Шивва Рудра

Если эти издания и каналы (дощдь, слон-Республика, ведомости, спутник и поросюх итд) сдохнут мир даже не заметит. Информации ноль, а пафоса на мильён. Ненавижу их "хотите дочитать заплатите". Выглядит, как редирект вконтакте "продолжение читайте в нашей группе"...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 40 комментариев
null