РБК закрыл доступ к сайту для пользователей с блокировщиками рекламы Статьи редакции
И запустил платное отключение баннеров.
Издание РБК стало предлагать пользователям платную услугу отключения баннеров. Окно с предложением появляется у пользователей, которые пользуются блокировщиками рекламы.
В РБК сообщили vc.ru, что доступ к сайту теперь закрыт для всех пользователей с блокировщиками рекламы — это около 20% аудитории. Компания считает, что такие сервисы нарушают «неформальный договор между медиа и аудиторией».
Если приобрести подписку на отключение рекламы и оставить блокировщик работающим, то зайти на сайт РБК все равно не получится. Adblock-сервисы нарушают работу других элементов сайта, и издание «не имеет права» показывать пользователю некорректно работающий сайт — что с рекламой, что без неё, поясняет Тимофеев.
«Задача — посмотреть, готовы ли будут пользователи отказаться от Adblock в пользу одного из решений, и проанализировать наши дальнейшие возможности», — добавил он.
У РБК есть оценки сумм, которые компания теряет из-за пользователей Adblock, но они не раскрываются, сказал Тимофеев. По состоянию на конец октября 2018 года компания предлагала 16 рекламных мест для размещения объявлений на сайте РБК, включая два варианта полноэкранных баннеров — на главной странице и в разделе новостей.
Аудитория всех проектов РБК (телеканала, сайта, газеты и журнала) составляет 27,6 млн человек в месяц, а на сайт rbc.ru с поддоменами приходится 8,7 млн человек в сутки, уточнил Тимофеев. В первом полугодии 2018 года выручка сегмента «B2C информация и сервисы» холдинга РБК выросла на 5% и составила 1,3 млрд рублей — в эту группу входят сайт rbc.ru, телеканал, журнал и газета РБК, а также тематические проекты: «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль» и «РБК Спорт».
Учитывая, что блокировщики рекламы теперь нативно поддерживает даже iOS, я думаю долгосрочно РБК эту войну проиграет.
Не виноваты пользователи в недополученной кем-то прибыли, пользователи хотят комфорта, контента, скорости открытия сайта, за этим и ставят адблок, помимо очевидных причин скрытия рекламы.
ну зачем сразу война. это коммуникация с пользователями эдблока — интересно посмотреть на реакцию. я, например, эдблок на медийных сайтах не включаю, потому что понимаю, что они живут за счет рекламы (не считая пейвольных медиа).
конечно, в идеале бы вернуться бы на двадцать пять лет назад и заранее знать, как выстраивать отношения с аудиторией, чтобы она понимала экономику медиа и стоимость, но чудес не бывает.
в конечном счете та часть аудитории, для которой есть ценность в медийном продукте, будет платить вниманием к рекламе или альтернативной подписке.
Я понимаю про коммуникацию, я пишу только про продукт и UX-опыт от взаимодействия с сайтом. Популярность adblock будет только расти, судя по всему, у меня просто другой вижн на этот счет.
Война, это условно – многие сайты сражаются с adblock пользователями, не в смысле что кто-то со своими пользователями воюет.