{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Нелегальный прокат вредит, а Голливуд «подарил шанс» измениться: глава «Централ партнершип» — о киноиндустрии России Статьи редакции

Главное из интервью «Ведомостям» об успехе «Чебурашки», проблемах индустрии и возможностях, которые её ждут.

  • С марта 2022 года голливудские кинокомпании, которые генерировали большую часть кассовых сборов в России, перестали выпускать в стране свои новинки. Из-за этого по итогам 2022-го сборы упали на 57,2% по сравнению с допандемийным 2019-м — до 23,7 млрд рублей. По сравнению с 2021-м — на 41,9%.
  • Гендиректор крупнейшего в России кинопрокатчика — компании «Централ партнершип» — Вадим Верещагин считает, что для восстановления показателей до уровня 2019-го индустрии понадобится два-три года.

Про успех «Чебурашки»

  • Фильм «Чебурашка» в начале 2023-го стал самым кассовым в истории российского кинопроката, опередив многолетнего лидера — «Аватар», вышедший в 2009-м. По словам Верещагина, причиной успеха стала совокупность факторов: во-первых, это «самый популярный персонаж в стране», во-вторых — это семейное кино. К тому же, сама картина «получилась».
  • При этом в «определённых сегментах» фильм «недобрал»: речь о молодёжи от 16 до 25 лет — отчасти потому, что они не ходят на российское кино, так как выросли в основном на голливудском, отчасти — потому что привыкли потреблять другой контент.
  • Фильм останется в прокате, пока «не иссякнет зрительский ручеёк»: то есть, пока его не посмотрит «последний зритель». Верещагин также выразил надежду, что «Чебурашка» — это «первая ласточка», и следующие фильмы также будут собирать большую аудиторию, что способствует популяризации российского кино.

Про нелегальный прокат

  • Хотя крупные киносети поставили в первые же после праздников выходные в прокат нелегальную копию «Аватара 2», на сборах «Чебурашки» это не сказалось, но другому фильму — драме «Мира» (сборы — 331,3 млн рублей) — это помешало, потому что у картин одна и та же аудитория.
  • В целом, по мнению Верещагина, нелегальный прокат создаёт проблемы для киноиндустрии. Последние десять лет кинопрокат пытались сделать «прозрачным» — например, запустили систему ЕАИС, в которой есть данные обо всех сборах и билетах. Но из-за нелегального контента эта «прозрачность» пропадает: потому что неясно, сколько он реально собирает. К тому же, эти фильмы не получают прокатное удостоверение — а значит, непонятно, соответствует ли их содержание законам.
  • Также неизвестно, на каких условиях показывают эти фильмы. В «классической» схеме кинотеатр оставляет себе 50% от кассы, а остальное делят между собой создатель фильма и его прокатчик. Сейчас пиратский контент позиционируют как «предсеансное обслуживание» — то есть его показывают перед каким-нибудь российским фильмом — и кинотеатры, «очевидно», забирают себе все деньги.
  • Поэтому кинотеатрам выгоднее ставить «Аватар», а не российские релизы, считает Верещагин. Он убеждён, что если бы с создателями фильмов делились деньгами, полученными от показа нелегальных картин, те смогли бы снимать крупнобюджетные картины.
  • В целом, эта практика мешает выпуску российских релизов — многим небольшим и средним прокатчикам приходится откладывать фильмы, потому что кинотеатры заявляют, что залов для их показа нет.

Про поддержку кинотеатров

  • Кинотеатры нужно поддерживать — они важная часть киноиндустрии. Государство может придумать способ это сделать, но, возможно не в виде прямой субсидии.
  • Придётся перестроиться под новую реальность: кинотеатры, возможно, должны стать определённым «местом притяжения» и продвигать фильмы. Те кинозалы, что подключаются к рекламным кампаниям, а не оставляют всё только на продюсера и дистрибьютора, уже «отлично» зарабатывают в отличие от тех, кто этого не делает.

Про принудительное лицензирование

  • Самая главная проблема — авторские права. Речь не только про фильмы, а ещё и об играх, ПО и прочем. И если закон примут, можно ждать ответа: в том числе отключение от иностранных магазинов приложений. В целом негативный эффект от этого будет больше положительного.

  • Кроме того, в этом механизме «нет необходимости» — потому что в России есть свой кинематограф, а голливудские фильмы вполне можно заменить отечественными. Это демонстрируют в том числе и сборы «Чебурашки».

Про региональные кинотеатры

  • Так как во всех регионах разные цены на билеты, лучше ориентироваться на то, сколько их продали — и здесь данные отличаются. Например, в Туве прокат упал на 77%, в Ямало-Ненецком округе — на 22%. В Москве — на 45%, в Московской области и Санкт-Петербурге — на 49%
  • В целом региональные кинотеатры чувствуют себя лучше, причины — активное развитие кинопроката в них. Раньше на Москву приходилось 30% сборов, в последние годы — 15%. Также стало меньше артхаусных и фестивальных фильмов, которые были популярны в Москве и Санкт-Петербурге. Могло сказаться и то, что именно из крупных городов в основном уезжали после начала «спецоперации». Точные причины ещё нужно изучить.

«Голливуд подарил шанс стать принципиально другой индустрией»

  • Своим уходом российской индустрии подарили «сумасшедший шанс» — она может не зависеть от иностранного контента и не бороться с главным конкурентом, выискивая дату для выпуска фильма.

  • Сейчас российскому кинематографу нужно выпускать больше «заметных» — со сборами от 500 млн рублей — фильмов и приучать аудиторию ходить на них. Сейчас в год выпускают около 150 российских фильмов, из них заметных — 10-15, а нужно 60.

0
326 комментариев
Написать комментарий...
Good Mood Duck

Наши киноделы столько отечественного gøvna наштамповапли, я прокручивая Кинопоиск аж за голову схватился.
А многих, если не большинства старых зарубежных фильмов, которые хочется пересмотреть, нет.
Вывод: подписки в топку, торрент решает.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Егоров

Да ещё в платных подписках нужно фильмы докупать...красавцы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Короче, с товарищем скинулись на Я.Плюс с Амедиоткей (где-то он на два касаря откапал). Я всегда хотел на Амедиатеке погонять, т.к. часто с Кинопоиска была тема: смотрите на Амедиатеке.

Как же я ахуел когда в амедиатеке нарвался на фильм, за который нужно было ЗАПЛАТИТЬ на другом сервисе.

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

А вас не смущает, что амедиатека цензурит фильмы на свое усмотрение?))

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

И тут мы опять возвращаемся к торрентам.

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

Именно так

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Не только цензурит, но насколько я понимаю, они их пытаются приводить к какому-то среднему времени вещания. Зачем это делать в интеренете? Не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kruger

ну с учетом копеечной стоимости в 60 руб за месяц такое себе, тут тебе и кп и медиатека и музыка + может какие фишки еще пригодятся

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Чего, какая копеечная стоимость? Только плюс 299, плюс + амедитека - 699.

Причем и на кинопоиске, и на амедиатеке некоторые фильмы все равно нужно покупать отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Сан Ев

И таких фильмов (за которые дополнительно надо заплатить) становится всё больше. Очень скудная фильмотека на кинопоиске стала, причем это касается даже не новинок, а старой классики. Например, "Головокружение" Хичкока ещё в августе можно было посмотреть по подписке, сейчас надо заплатить 299. Решил, что продлевать подписку уже не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kruger

ну это помесячно, на год можно купить, так 3200, можно на ЧП затариться, там 2900 где то вообще выйдет. подключил брата, друга и еще чела, на 4х человек по 800 в год вообще копье

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kruger

Какие альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
Yola

кинопаб

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Я так на прошлой год затарился, но кроме «мира дикого запада» и «Гарри Поттера» ничего толком не смотрели. В этом году взял чисто КиноПоиск за 2 тысяч на год.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kruger

ну это кому как, наверное, я вон детектива, кремнивую, игры престолов и прочее, т.к. особо много не смотрел ранее

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Подписка Амедиатеки теперь потеряла всякий смысл из-за цензуры.

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

А что они цензурируют? (Без прикола, интересно).

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Следующий шаг это вставка рекламных пауз в фильм :)

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Вчера изучал Иви, так там кое-где есть опция «Смотреть с рекламой».

Ответить
Развернуть ветку
Егор Егоров

Ага...и если хотите смотреть без рекламы - платите)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Ну так-то Кинопоиск, в этом плане, самый нежадный сервис. Вы IVI поюзайте - эти ребята просто рассчитаны на то, что бы при подписке в 300-400р. драть с вас от 800 и более в месяц. Стратегия у них такая.

Ответить
Развернуть ветку
323 комментария
Раскрывать всегда