{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Нелегальный прокат вредит, а Голливуд «подарил шанс» измениться: глава «Централ партнершип» — о киноиндустрии России Статьи редакции

Главное из интервью «Ведомостям» об успехе «Чебурашки», проблемах индустрии и возможностях, которые её ждут.

  • С марта 2022 года голливудские кинокомпании, которые генерировали большую часть кассовых сборов в России, перестали выпускать в стране свои новинки. Из-за этого по итогам 2022-го сборы упали на 57,2% по сравнению с допандемийным 2019-м — до 23,7 млрд рублей. По сравнению с 2021-м — на 41,9%.
  • Гендиректор крупнейшего в России кинопрокатчика — компании «Централ партнершип» — Вадим Верещагин считает, что для восстановления показателей до уровня 2019-го индустрии понадобится два-три года.

Про успех «Чебурашки»

  • Фильм «Чебурашка» в начале 2023-го стал самым кассовым в истории российского кинопроката, опередив многолетнего лидера — «Аватар», вышедший в 2009-м. По словам Верещагина, причиной успеха стала совокупность факторов: во-первых, это «самый популярный персонаж в стране», во-вторых — это семейное кино. К тому же, сама картина «получилась».
  • При этом в «определённых сегментах» фильм «недобрал»: речь о молодёжи от 16 до 25 лет — отчасти потому, что они не ходят на российское кино, так как выросли в основном на голливудском, отчасти — потому что привыкли потреблять другой контент.
  • Фильм останется в прокате, пока «не иссякнет зрительский ручеёк»: то есть, пока его не посмотрит «последний зритель». Верещагин также выразил надежду, что «Чебурашка» — это «первая ласточка», и следующие фильмы также будут собирать большую аудиторию, что способствует популяризации российского кино.

Про нелегальный прокат

  • Хотя крупные киносети поставили в первые же после праздников выходные в прокат нелегальную копию «Аватара 2», на сборах «Чебурашки» это не сказалось, но другому фильму — драме «Мира» (сборы — 331,3 млн рублей) — это помешало, потому что у картин одна и та же аудитория.
  • В целом, по мнению Верещагина, нелегальный прокат создаёт проблемы для киноиндустрии. Последние десять лет кинопрокат пытались сделать «прозрачным» — например, запустили систему ЕАИС, в которой есть данные обо всех сборах и билетах. Но из-за нелегального контента эта «прозрачность» пропадает: потому что неясно, сколько он реально собирает. К тому же, эти фильмы не получают прокатное удостоверение — а значит, непонятно, соответствует ли их содержание законам.
  • Также неизвестно, на каких условиях показывают эти фильмы. В «классической» схеме кинотеатр оставляет себе 50% от кассы, а остальное делят между собой создатель фильма и его прокатчик. Сейчас пиратский контент позиционируют как «предсеансное обслуживание» — то есть его показывают перед каким-нибудь российским фильмом — и кинотеатры, «очевидно», забирают себе все деньги.
  • Поэтому кинотеатрам выгоднее ставить «Аватар», а не российские релизы, считает Верещагин. Он убеждён, что если бы с создателями фильмов делились деньгами, полученными от показа нелегальных картин, те смогли бы снимать крупнобюджетные картины.
  • В целом, эта практика мешает выпуску российских релизов — многим небольшим и средним прокатчикам приходится откладывать фильмы, потому что кинотеатры заявляют, что залов для их показа нет.

Про поддержку кинотеатров

  • Кинотеатры нужно поддерживать — они важная часть киноиндустрии. Государство может придумать способ это сделать, но, возможно не в виде прямой субсидии.
  • Придётся перестроиться под новую реальность: кинотеатры, возможно, должны стать определённым «местом притяжения» и продвигать фильмы. Те кинозалы, что подключаются к рекламным кампаниям, а не оставляют всё только на продюсера и дистрибьютора, уже «отлично» зарабатывают в отличие от тех, кто этого не делает.

Про принудительное лицензирование

  • Самая главная проблема — авторские права. Речь не только про фильмы, а ещё и об играх, ПО и прочем. И если закон примут, можно ждать ответа: в том числе отключение от иностранных магазинов приложений. В целом негативный эффект от этого будет больше положительного.

  • Кроме того, в этом механизме «нет необходимости» — потому что в России есть свой кинематограф, а голливудские фильмы вполне можно заменить отечественными. Это демонстрируют в том числе и сборы «Чебурашки».

Про региональные кинотеатры

  • Так как во всех регионах разные цены на билеты, лучше ориентироваться на то, сколько их продали — и здесь данные отличаются. Например, в Туве прокат упал на 77%, в Ямало-Ненецком округе — на 22%. В Москве — на 45%, в Московской области и Санкт-Петербурге — на 49%
  • В целом региональные кинотеатры чувствуют себя лучше, причины — активное развитие кинопроката в них. Раньше на Москву приходилось 30% сборов, в последние годы — 15%. Также стало меньше артхаусных и фестивальных фильмов, которые были популярны в Москве и Санкт-Петербурге. Могло сказаться и то, что именно из крупных городов в основном уезжали после начала «спецоперации». Точные причины ещё нужно изучить.

«Голливуд подарил шанс стать принципиально другой индустрией»

  • Своим уходом российской индустрии подарили «сумасшедший шанс» — она может не зависеть от иностранного контента и не бороться с главным конкурентом, выискивая дату для выпуска фильма.

  • Сейчас российскому кинематографу нужно выпускать больше «заметных» — со сборами от 500 млн рублей — фильмов и приучать аудиторию ходить на них. Сейчас в год выпускают около 150 российских фильмов, из них заметных — 10-15, а нужно 60.

0
324 комментария
Написать комментарий...
muiren
Своим уходом российской индустрии подарили «сумасшедший шанс» — она может не зависеть от иностранного контента и не бороться с главным конкурентом, выискивая дату для выпуска фильма.

То же самое я когда-то слышал/читал про производителей отечественных сыров. Чуда, как и ожидалось, тогда не случилось.

Ответить
Развернуть ветку
t t
То же самое я когда-то слышал/читал про производителей отечественных сыров

после 2014 в 2 раза выросло производство

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

"Сыр" там только на этикетках, по факту убогий сурогат из заменителя заменителей, но главное конечно же количество.

Ответить
Развернуть ветку
t t

"там" - это где?
у меня знакомые на своей ферме сами сыр делают и поставляют в Азбуку Вкуса, расскажите им, что он у них из заменителей)

а также делают колбасу из кроликов и много что еще

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Конечно же вся Россия закупается в Азбуке вкуса, вот и прирост в 2 раза, понятно. Насчет ферм, сколько ни пробовал, делают отсебятину, мало кто реально хороший продукт делает, и это уже совершенно другой спрос и цена.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Конечно же вся Россия закупается в Азбуке вкуса

конечно же, вся Россия закупала европейский Пармезан)

у тех кто покупал дешевый сыр, ничего не изменилось, какой сыр был такой и есть

а у фермерского сыра и у дорогих сортов большой рост, так как пошли на замену импортному

Насчет ферм, сколько ни пробовал, делают отсебятину, мало кто реально хороший продукт делает

сделайте хороший, кто мешает
мне фермерский нравится

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

По крайней мере хорошие доступные сыры были в "Метро", "Глобус" и даже в Ашане появлялись хорошие импортные сыры по нормальной цене. Позволить себе могли многие. Когда как сейчас нормальные сыры только за оверпрайс в элитных сетях.

Ответить
Развернуть ветку
t t
даже в Ашане появлялись хорошие импортные сыры по нормальной цене. Позволить себе могли многие. Когда как сейчас нормальные сыры только за оверпрайс в элитных сетях.

для вас 200-300 рублей – это элитный оверпрайс?)
а в Ашане хорошие импортные за сколько были?

https://av.ru/catalog/fermerskie-produkty/moloko-syr-yaytso/syry-fermerskie

Ответить
Развернуть ветку
muiren

200-300 рублей — это дорого, лучше в Европе настоящие купить по нормальной цене на рынке, а тут не тратиться

Ответить
Развернуть ветку
t t

дорого? а за сколько ты хотел фермерский сыр покупать, за 50 руб?

и эти люди потом еще требуют качество... 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Нахрена мне твой псевдосыр? Я настоящие сыры покупал на европейских рынках куда дешевле, и не по 150 гр, а килограммами сразу.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Нахрена мне твой псевдосыр? Я настоящие сыры

ты банальный хейтер)
с какого хера фермерский сыр не настоящий?

и не по 150 гр, а килограммами сразу.

хороший сыр килограммами за 200 руб? ссылочку на такой можно?)

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Читать умеешь? Где я написал 200 р за кг? Вот отрыл фотку чека одного с рынка, меньше тысячи рублей за килограмм бри! Где твои хвалённые «фермеры» с такими ценами, а?

Ответить
Развернуть ветку
t t
Читать умеешь? Где я написал 200 р за кг?

причем тогда было, что тут типа 150 гр, а там ты килограмами покупал? если это не про цену

Или ты слепой и не видешь какие головки сыра на фотках?)

Где твои хвалённые «фермеры» с такими ценами, а?

ну точно слепой, там есть сыры 80-90 руб за 100 гр
вот например https://av.ru/i/269320/

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Я спросил конкретно, где бри по такой же цене? Чего ты придурка из себя строишь и кидаешь мне моцареллу за 900 руб, это вообще другая категория сыров, моцарелла должна быть самой дешёвой как любой молодой сыр. Ты вообще в сырах не разбираешься?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
321 комментарий
Раскрывать всегда