Зачем российским мобильным операторам свой Twitch Статьи редакции
В марте 2019 года стриминговые платформы запустили Tele2 и МТС. Компании рассказали об ожиданиях от этого рынка.
По мнению мобильных операторов, текущие платформы в России не достигли большого успеха: у рынка ещё есть потенциал. Согласно прогнозам, российский рынок киберспорта будет расти со скоростью 20% в год.
Cyberhero от Tele2
Собственную игровую платформу Cyberhero в Tele2 позиционируют как первый на российском рынке полноценный продукт, который ориентирован на профессиональных игроков и любителей киберспорта. В компании отметили: на этапе пилота аудитория Cyberhero увеличивалась на 25% в месяц. Объём инвестиций в запуск проекта не раскрывают.
Создатели платформы считают, что Cyberhero имеет большой потенциал за счёт высокого интереса аудитории к киберспорту. В Tele2 ссылаются на аналитику NewZoo, согласно которой Россия заняла третье место по размеру аудитории киберспортивных трансляций в 2018 году — число зрителей достигло 22 млн человек.
Сейчас мобильный оператор завершил пилотный этап и обещает дополнить функциональность платформы: запустить мобильное приложение, улучшить сервисы для стримеров, увеличить число турниров и призовые выплаты, расширить возможности для заработка.
WASD.TV от МТС
Оператор МТС открыл тестирование платформы для геймеров WASD.TV 13 марта. Пользователи могут вести трансляции сами и смотреть стримы других игроков.
На платформе действуют два проекта — «Лига Gambit» и «Лига стримеров». «Лига Gambit» отбирает игроков-любителей, которые после двух этапов могут получить предложение от киберспортивного клуба Gambit Esports. По данным опроса Nielsen eSport, клуб занимает четвёртое место по популярности среди киберболельщиков в России.
«Лига стримеров» создана для поддержки стримеров, которые активно используют платформу и получают очки (XP) от зрителей. За использование сервиса игроки могут получать XP и тратить их на продвижение канала. Делиться XP можно, одобряя чужие трансляции. Общий призовой фонд проекта составляет 5 млн рублей, он будет распредёлен между 50 победителями.
МТС собирается продвигать собственный бренд через рекламные возможности Gambit Esports и предлагать спонсорские контракты сторонним компаниям. В дальнейшем платформа может зарабатывать на подписке.
Общий объём инвестиций в направление Esports составляет $10 млн: в него входят и платформа, и команда Gambit Esports.
Также в компании отмечают наличие молодой и потенциально платёжеспособной аудитории среди поклонников киберспорта.
Говоря об отличиях между WASD.TV и разработками конкурентов, представители МТС добавили, что речь идёт именно о платформе, на базе которой будут развиваться различные решения в сфере игр, профессионального киберспорта и мультимедийного контента.
Функциональность WASD.TV, к примеру, позволяет смотреть сразу два стрима и отслеживать сообщения двух чатов, зарабатывать и менять виртуальную валюту на различные бонусы внутри платформы.
Twitch и YouTube
По данным отчёта Nielsen eSport за 2017 год, опубликованного в октябре 2018 года, любители киберспорта пользуются YouTube (57%) и Twitch (46%), чтобы следить за новостями индустрии и наблюдать за поединками профессиональных игроков.
Twitch — видеостриминговый сервис, специализирующийся на компьютерных играх, принадлежит он Twitch Interactive, дочерней компании Amazon. Сервис был создан в 2011 году после отделения от платформы более широкой тематики Justin.tv (в настоящее время закрыта).
Многие эксперты, в том числе исследовательские компании, прогнозируют значительную динамику на рынке, но есть и альтернативные мнения.
Например, сооснователь Sector Esports Марк Авербух утверждает, что NewZoo намеренно завышает оценки. По его словам, киберспортивная аудитория в России не так велика. Число тех, кто постоянно потребляет медиаконтент, он оценивает в 1–1,5 млн человек, а количество киберспортсменов, которые соревнуются более одного раза в месяц, 2,5–3 млн человек.
Всех остальных он причисляет к поклонникам видеоигр. «Учитывая, что последовательным развитием киберспорта в России не занимается никто, 4,5 млн — это очень хорошо», — написал Авербух.
По результатам отчёта PwC об инвестициях в спортивные стартапы и развивающийся бизнес в 2015–2017 годах, на киберспортивные проекты пришлось 35% сделок с российским участием. Это интернет-сервисы, спортивные организации и объекты, медиа и устройства.
За три года совершено 26 сделок, общий объём инвестиций составил $127 млн, $100 млн пришлись на покупку USM Holdings Ltd Алишера Усманова компании Virtus.pro. По данным Nielsen eSport, сейчас это наиболее популярная команда среди киберспортивных болельщиков России. В 2018 году за те же $100 млн компанию выкупила Mail.ru Group.
Гендиректор стримингового сайта GoodGame Михаил Мирчук напомнил, что игровой стриминг начал набирать популярность в последние два-три года параллельно с инвестициями в Twitch в объёме $1 млрд. Этот сервис остаётся наиболее популярным среди стриминговых платформ.
Руслан Баженов из Peka2.tv (стриминговая платформа «Пекач») согласен, что в игровом стриминге серьёзных альтернатив Twitch или YouTube практически нет.
По оценке эксперта, максимум потенциальной аудитории концентрируется на YouTube. Видеоблогеру удобно переключаться на стриминг: не приходится переводить зрителей куда-то ещё. И всё же здесь меньше инструментов для трансляций, они хуже развиты. Для YouTube это направление не является приоритетным, считает Баженов.
На Twitch много инструментов для стриминга, но в результате получилась довольно громоздкая система, далеко не всегда удобная для новичков. По мнению основателя Peka2.tv, Twitch остаётся в лидерах по числу зрителей, концептуально никто пока не предложил чего-то нового.
Есть ли шанс у операторов
Участники рынка игровых платформ считают, что мобильные операторы вполне могут рассчитывать на успех прежде всего за счёт обладания исходными ресурсами.
Михаил Мирчук предполагает, что интерес мобильных операторов спровоцировала не только динамика рынка, но и имеющаяся инфраструктура для развития сервисов.
Руслан Баженов отмечает: мобильные операторы обладают хорошими возможностями в продвижении. Они видят успешность Twitch и понятную схему его работы. Тем не менее, по его мнению, успех проекта во многом будет обусловлен погружённостью создателей в игровую сферу.
C 10 до 12,5 человек.
Россия занимает второе место по посещению твича? Трансляций?) Открою секрет, азиаты- у них пабг мобайл могут смотреть по 80-100 тысяч человек одного стримера, таких одновременно может быть 4-5 тел.
Что касается самого твича то основная аудитория это Америка, потом уже Европа и в самой жопе это снг. У нас вообще не смотрят стримы по сравнению с Европой или Америкой. Я хз от куда такие цифры берут. СНГ комьюнити в целом мёртвое и маленькое))))
Они с этой планеты? У топовых стримеров твича(да по сути у всех) контракт в твичом. Они не могут стримить на других платформах. Откуда они возьмут интересных стримеров для своих клоак? ютюберам тоже все это не нужно. Они на твич за аудиторией пойдут. В чем их стратегия лол? Короче распил какой-то.
Твич не предлагает фиксированную ставку для топовых стримеров в отличии от подобных развивающихся сервисов. Уж для кого, а для СНГ сегмента это вполне себе актуально.
мнение диванного эксперта: одновременно запустились – одновременно закроются
Вообще не плохо, чуют откуда ветер дует, с одной стороны на твиче анальная модерация, с другой стороны в китае тоже не работает твич и ютуб в их чининтернете.
сделали бы мтс инстаграм еще, потеснили бы инсту чего уж
просто лол
просто нет слов почему умные люди с деньгами не понимают что это просто трата времени и ресурсов и через год закроются
или понимают и пилят хмхмхм
Почему бы не попробовать новое направление, если у них денег вагоны не клюют? Вполне разумно в таких условиях диверсифицироваться, запуская свои щупальца в разные направления. А так через год-два они могут не закрыться, а заблокировать твитч и назвать это импортозамещением.
тоже верно, видимо инсайдик есть)
не понимаю нафига кто то стримит игры на youtube, когда амазоном инвестириется на twitch через twitch prime вагон денег в стримеров. какие у youtube плюшки?
больше свобод же.
Сказал слово пидор на твитче - все, лови бан, да и вообще в последнее время какая-то дичь там творится с модерацией
думаете на МТСном сервисе можно будет говорить слово "пидор"?
Если стримить что то старенькое, на YouTube больше шансов найти зрителя и получить пожертвование (донат) по моему опыту.
Распил, все банально. Ну или надежда на суверенный рунет
А может не надежда, а инсайд...
Ждём «успех.
брать % от донутов стримерам? я прав ,я прав?
Комментарий недоступен
Юзлесс шлак. Чо, готовят нас к изолированному рунету, со своими блэкджеком и стримлерами?
С онлайном все печально там.
Автор, где цифры текущего онлайна на платформах и анализ их маркетинговых активностей?
Как по мне, это больше смахивает на распил денег