В работе онлайн-кинотеатра «Амедиатека» произошёл сбой в ночь премьеры финального сезона «Игры престолов»
Проблемы возникли из-за десятикратного роста желающих посмотреть сериал, объяснили в компании.
В ночь на 15 апреля состоялась премьера первой серии восьмого сезона «Игры престолов». Пользователи пожаловались на сбой в работе онлайн-кинотеатра «Амедиатека», который первым показал начало сезона в 4:00 по московскому времени.
Вечером 14 апреля пользователи начали жаловаться на проблемы с платежами за подписку: сервис списывал оплату, но подписка не появлялась. Служба поддержки «Амедиатеки» объяснила, что подписка начисляется с задержкой из-за высокой нагрузки на сервер.
В час премьеры пользователи начали жаловаться на недоступность или нестабильную работу самого сервиса.
Добавлено 15 апреля в 11:50. Представитель «Амедиатеки» объяснил vc.ru задержки в начислении оплаты за подписку аномальным количеством платежей, «проводимых ежеминутно». Сколько пользователей пострадали из-за сбоя, в компании не говорят. Деньги можно вернуть, написав в службу поддержки «Амедиатеки».
Сбой в работе онлайн-кинотеатра в «Амедиатеке» объяснили десятикратным ростом количества пользователей, желающих посмотреть первый эпизод финального сезона «Игры престолов». Компания усилила мощности оборудования, но в час премьеры нагрузка более чем в два раза превысила пиковые показатели просмотров предыдущего сезона «Игры престолов» — это абсолютный рекорд сервиса, отметил его представитель.
В качестве извинений «Амедиатека» предложила пользователям воспользоваться промокодом WEGOTYOU на три дня подписки.
Похоже у них Герман Г. главный консультант по IT, со своим коронным "программисты не нужны"
Иди сначала найди тех кто с таким проектом справится.
Netflix, HBO, Google Play Фильмы, и множество других с аудиторией в сотни раз превышающей Амедиатеку, и знакомых с масштабированием сервисов.
HBO тоже лег на эту премьеру, если что. Нетфликс так же регулярно проскальзывает крупные премьеры. Ну а программистов уровня гугла в России давно с огнем не сыщешь.
Нетфликсом пользуюсь постоянно.
Единственное заметное падение было летом прошлого года на пару часов, и то по большей части в европе и США.
Про программистов - забавно, что вы написали. У нас многие программисты в Гугле работают, только уровень тут не причем. На данный момент даже в средних по размерам компаниях используются облачные вычисления (ради бога, только не путайте с облачным хранилищем), в сервисах наподобии AWS, Azure и других не то, что за пару часов, а в реальном времени можно масштабировать сервисы компании, вопрос только в компетентности архитекторов, их проектировавших.
У Амедиатеки наибанальнейшая трудность - возросшая нагрузка, которая проявилась еще за сутки до вчерашнего падения, и заявления представителей сервиса о наращивании мощностей в 5 раз - этому подтверждение.
Вероятно сервис предпочитает собственными силами обслуживать "железо", и очевидно не справился с нагрузкой, т.к. столкнулся с ограничениями дата-центра и последствиями такой экономии. Да, высоконагруженные инстансы например в AWS стоят дороже, чем содержание собственных серверов, но крупные компании, заботящиеся о своей репутации предпочитают тратить больше денег взамен стабильности и легкости масштабирования, а "наши" зачастую давятся за каждую копейку, а потом несут репутационные потери и обвиняют всех вокруг (простите, 1C: Битрикс вспомнился).
Выши досужие домыслы оставьте при себе. Я как один из людей, которые участвовали в этом, могу вам сказать, что на данный момент добавленные мощности уже ушли за x5 от обычного. И никто за копейку не давится, не надо всех грести под свою гребенку. "своими силами" - это отдел эксплуатации, и там работают достаточно квалифицированные специалисты, чтобы не спихивать свою работу на облачные сервисы, которые тоже умеют тормозить.
Комментарий недоступен