{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Российский мир медиа — это скорее мир страдания»

Арсений Ашомко, бывший директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте», — о том, почему ушел из медийного бизнеса и взялся за подготовку публичных презентаций.

Конспект разговора с Арсением Ашомко, бывшим директором по развитию медиапродуктов «ВКонтакте», создателем конференций MEH, «МЕХиКо» и проекта «Спасибо, очень интересно», в рамках подкаста Digital Newsroom.

Почему ты ушел из «ВКонтакте»?

Мы пробовали, пробовали, что-то получалось, что-то нет. Но мы по-разному смотрим на жизнь и не совпали, как пазл. «ВКонтакте» многому научил меня: есть ощущение, что теперь я видел все, и понял все процессы во всех форматах компаний.

Почему снова реклама и выступления?

Я уже работал в рекламе. В какой-то момент устал и начал думать: «Не тем ты занимаешься, несерьёзно это всё, вот то ли дело медиа!» Пришёл в медиа. Там тоже всё не так гладко. В России сейчас это специфический мир, полный преодоления, лишений и страданий.

Надо очень это любить, чтобы там работать. Я понял, что не моё. Думал, вот платформы — это да! Сейчас понимаю, что всегда хорошо там, где нас нет. Многое посмотрел, переосмыслил и решил заняться тем, что мне приносит удовольствие. И где есть потенциал роста.

Что нужно и не нужно делать, когда выступаешь публично?

  • Белый фон для публичных презентаций всегда плохо выглядит, лучше использовать темный. Для чтения лучше светлый.
  • Нужно понимать, о чем ты хочешь сказать аудитории, должна быть одна мысль.
  • Нужно уважать аудиторию и хотеть искренне помочь и дать полезную информацию.
  • Всегда нужно готовиться.
  • Важно расслабиться и постараться быть собой. Доверяют больше тем, у кого есть изъяны, кто не боится это показывать.
  • Если выступать сложно, можно переключить внимание на слайды, например, показать видео.
  • Юмор — один из простых приемов держать внимание и создавать взаимосвязь с аудиторией, он снимает напряжение у спикера и зала.
  • Задача спикера — удержать внимание в течение своего выступления. Можно решать эту задачу разными способами: юмором в разных видах, анонсами и новостями, яркими видео, интерактивом с залом.
  • Оптимальный тайминг презентации — до 15–20 минут.
  • На конференции больше трёх спикеров сложно воспринимать.
  • 80% работы над презентацией можно делать без дизайнера, главное — минимализм в словах и графике.

У человека, который вас смотрит и слушает, должна быть выгода это делать. Иначе он быстро предпочтет вам смартфон.

Арсений Ашомко, бывший директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте», создатель конференций MEH, «МЕХиКо» и проекта «Спасибо, очень интересно»

Как подготовиться к публичному выступлению — краткий гайд:

  1. Сформулировать основную мысль (то, что должны запомнить люди). Скорее всего, это именно одна только мысль. Нужно убедиться, что им она интересна, а вам — важна.
  2. Собрать историю — повествование, которое убедительнее всего преподнесет ту самую мысль.
  3. Сделать черновик презентации на бумажке. Лечь спать.
  4. Начать воплощать слайды, отлавливая нестыковки и слабые моменты.
  5. Репетировать. Наедине с собой или с кем-то внимающим. Вновь отлавливая и правя слабые места.
  6. Не заучивая наизусть разбить для себя выступление на блоки (например, «Знакомство — Моя первая паническая атака — Как я узнал, что не одинок — Путь к стартапу» и так далее) и запомнить порядок блоков. Внутри можно и нужно говорить своими словами, а порядок в голове — это залог стройности повествования.
  7. Перестать править и судорожно репетировать. Расслабиться, выйти и рассказать с увлечением и огнём в глазах. Заикаясь ли, запинаясь ли, оговариваясь — это всё не важно. Главное — сильная заразительная увлеченность

Арсений закончил факультет права Высшей Школы Экономики. Первое место работы — GameLand, где продал первую рекламную интеграцию в социальную игру «Счастливый Фермер», сооснователь группы компаний Socialist, работал в tigermilk. Последнее место работы — «ВКонтакте».

Если вам стало интересно и вы хотите прослушать весь разговор, есть подкаст Digital Newsroom. Слушать его можно здесь:

Читать канал о медиа и технологиях здесь.

Digital Newsroom — подкаст о том, как меняются медиа и сфера коммуникаций и как на это влияют технологии.

В прошлых выпусках участвовали Сергей Паранько digital-директор «Ведомостей», Ольга Сидорова редакционный директор Mail.ru Group, Андрей Коняев, издатель N+1, Юрий Сапрыкин из «Медузы», Никита Лихачев, главный редактор TJournal, Залина Маршекулова, управляющий партнер «Мамихлапинатаны», Ивар Максутов, издатель «Постнауки», Антон Шингарев, вице-президент по связям с госорганами Kaspersky и Элина Исагулова, вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group. Ведущая – Анастасия Жбанова.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Никита Гончаров
Нужно понимать, о чем ты хочешь сказать аудитории
Всегда нужно готовиться

Беда трюизмов не в том, что кто-то уже знал о чём-то раньше, а в том, что автор осознаёт самоочевидность таких тезисов, но всё равно их излагает.

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko

Беда в том, что самоочевидные вещи значительное число спикеров никогда не делает ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Ок, а ещё люди иногда руки перед едой не моют. Будете писать об этом статью?

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko

Я нет. Врачи пишут, кстати. Вопрос, впрочем, зачем вы это читаете, если знаете всё?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

А зачем вы допускаете примитивные логические ошибки в дискуссии (доведение до абсурда)? Речь не о всезнании, а о знании очевидного.

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko

Я не пытаюсь довести до абсурда. Мыть руки – ваш пример.
Моя позиция очень простая: я много мероприятий подготовил, много выступаю и вижу реальное положение дел – люди не делают (и искренне не понимают, не принимают) очевидные вещи, поэтому я об этом говорю. Заметьте, когда спрашивают.
Я не пытаюсь вам ничего навязать. Вы всё это знаете – прекрасно. Но кажется, что немного лишнее навязывать свою позицию остальным. Даже примитивно по лайкам к этой выжимке разговора – кому-то это нужно, полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Zhbanova Anastasia

Кстати простой совет "всегда готовься перед встречами и выступлениями" – один из самых нужных. Смешно, что каждый раз, когда делаешь одну и ту же ошибку, вспоминаешь этот совет.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Садыкова

А мне понравились практические советы в «Кратком гайде»)) Сами советы, конечно, элементарные, но большинство людей в стрессовой ситуации обычно реально успокаивают такие вот простые и четкие инструкции (вспомните всякие памятки, по типу «как вести себя во время ЧС», например). Конечно, публичное выступление - объективно, фигня, но уровень стресса у людей редко зависит от объективных оценок

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда