{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ»: Spotify отложила запуск в России на конец 2019 года Статьи редакции

Сервис пытается выйти на российский рынок с 2014 года.

Шведский стриминговый сервис Spotify отложил запуск в России до ноября-декабря 2019 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Собеседники издания утверждают, что Spotify в последнее время начала проводить встречи с российскими правообладателями, набирать сотрудников из сферы маркетинга и искать офис минимум на 30 человек. Руководить компанией в России будет бывший директор по продажам российского офиса Facebook, топ-менеджер Media Instinct Group Илья Алексеев, говорит источник «Коммерсанта». Сам Алексеев не комментирует возможное назначение.

Spotify откладывает запуск из-за конфликта с Warner Music, предполагает собеседник издания. При выходе сервиса на рынок Индии у компаний возникли разногласия из-за требований индийского подразделения Warner удалить артистов лейбла со стримингового сервиса. Собеседник отмечает, что запускаться в России без партнёрства с Warner Music «бессмысленно».

Представители Spotify не ответили изданию на вопрос о дате запуска. Глава Warner Music Russia Александр Блинов также не комментирует выход Spotify в Россию.

В 2014 году Spotify зарегистрировала российское юрлицо ООО «Спотифай», чтобы выйти на местный рынок в 2014 году. Компания перенесла запуск на начало 2015 года: сервис не договорился о партнёрстве с МТС, при поддержке которого планировал работать в стране. Spotify в 2015 году так и не начал работать в России. В июле 2016 года источники «Ведомостей» рассказали, что компания готовится ко второй попытке запуска в стране.

В марте 2018 года глава Spotify Дэниел Эк говорил, что компания работает над запуском музыкального сервиса в Индии, России и Африке, а в феврале 2019 года сервис заработал в Индии. В марте TJ со ссылкой на неназванный источник сообщил, что запуск Spotify в России запланирован на весну 2019 года — часть пользователей сервиса тогда заметила русский язык в приложении для Android.

Сейчас российские пользователи слушают музыку в Spotify с помощью VPN: они регистрируют аккаунт в другой стране и пользуются сервисом через него.

Материал дополнен редакцией
0
169 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Young

Хоть Spotify и существует с 2006 года, ему не везло со странами, где коррупция и монополизм преобладает. Цитирую википедию "На заключение контрактов в Европе ушло два года, в США — четыре." Хз сколько ушло на Россию.
Сама задумка слушать музыку как радио по подписке просто гениальна и не грех воспользоваться этим.

Наверное эта прозвучит странно, но я думаю у монополистов и коррупционеров в голове играют такие мысли "действительно, пора бы пустить их в Страну, мы же у них и так все сперли. Потираем ручки, улыбаемся и делаем вид что так и было"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пилюгин

Тоесть вас не смущает, что все остальные сервисы запустились без проблем? И только бедному спотифай мешают коррупционеры? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Young

Про какие вы имеете ввиду? И "остальные сервисы" к каким странам относятся? Имеется ли у них бренд или это совершенно новый продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пилюгин

Ну те же Apple Music, Google (Youtube) Music, Deezer, Яндекс Музыка, VK Music (Boom), Soundcloud и тд запустились и пользуются спросом. Тот же гугл запустился в далеком 2012, если память мне не изменяет. Считаю, что спотифай сами всё профукали, пренебрежительно смотря все эти годы на рынок РФ. Я, если честно, не знаю кому они нужны сейчас, даже если запустятся. Нет, своя аудитория у спортифай в РФ однозначно будет, но думаю большинство не будет слезать с уже привычных им сервисам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Young

Apple Music - был iTunes в котором продавалась музыка, по каждой песенке, дичь какая-то; Подписка не существовала, ее представили только на WWDC 2015 как "Apple Music" - США
Google (Youtube) Music - создали в 2011, как раз на подписание договоров уходило куча времени и то у них там все сделано кривонакриво. - США
Яндекс Музыка 2010 промолчу, вообще не понятно с кем договаривались о музыке тем более VK - Россия. Вы кстати забываете, что в России всех не парит пиратство, слушай музыку любую, пофиг. А это в разрез европейских идеологий, да и вообще для всех развитых стран, как с этим конкурировать и с кем договариваться?
Soundcloud - 2007 - Швеция, продукт совершенно другой, идея распространения записей, обмен музыкой, для музыкантов. Как социальная сеть, но круче видел как ее юзают для подкастов.

Ответить
Развернуть ветку
AP

И каким образом это отвечает на вопрос вашего собеседника? Почему все эти сервисы каким-то образом умудрились выйти на рынок России, а бедолага спотифай вот уже пять лет всё не может договориться? Может дело в спотифае? Остальные стриминги же как-то запустились. И ничего, все работают. А спотифаю каждый год что-то мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Young

Для особо одаренных объясняю. Как бороться с монополистами, когда у них есть все карты в рукаве и все стулья заняты. Зачем пускать на стул, когда можно удержать место и запустить свой собственный продукт. Чтобы запуститься в стране, нужен трафик, неужели вы думаете что основная аудитория у спотифая это с компа сидят? Чтобы быть в стране, нужно договориться с операторами, про пк нет проблем, но вот мобильный трафон, тут начинаются кочки и палки в колеса.

Не стоит забывать что у этих компаний какая аудитория:
Apple - около 970 млн​ человек
Google - около 5,135 млрд человек пользуются
Яндекс - около 12,3 мл человек
Вк - около 10 мл человек
Запустить проект в своей стране, чихнуть и уже пользуются. Даже на рекламу много не потребуется бабок.
Хоть в США ушло у них на составления договоров почти 4 года, он себя чувствует там нормально, нет никаких проблем. А у нас как всегда, то сначала договариваются, а потом приходится сворачивать удочки и закрывать офис. Прошло мать его почти 3 года со второй попытки, но до сих пор договориться не могут. Я не удивлюсь, если в декабре у них такая же фигня случится.
Кстати, хоть мы и в России находится, нам не мешает пользоваться через VPN. Я им пользуюсь и очень доволен.

Что касается Soundcloud - это продукт совершенно другой, для музыкантов и любителей следить за новыми саунтами, как новостной блог с песнями. В компании шаткие условия постоянно что-то происходит, то хорошо, то плохо, надеюсь те бабки которые они нашли, помогут начать заниматься сервисом. Лично мне, они удобны для прослушки подкастов.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Skvortsov

Как это идет вразрез тому, что сказал Александр? Факт на лицо, сервисы одинаковые по своей функциональности запустились.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Young
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Может быть тем, кто всем этим не пользуется? Хотя, если честно, не хочу пробовать ничего из выше перечисленного. Есть торрент, есть свои коллекции. В большей степени меня устраивает обычное аналоговое радио.

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда