«Устройство для обмена мыслями»: как в МегаФоне помогают развивать идеи сотрудников
С помощью менторов и коучей любой специалист может выбрать новое направление работы внутри компании и реализовать свои идеи.
Когда появляется потребность в саморазвитии — карьерном, профессиональном, личностном — люди ищут специальные курсы, читают книги, обращаются к психологам. У сотрудников МегаФона возможностей больше: корпоративные коучи и менторы всегда готовы поддержать, когда возникла потребность развиваться. Есть даже специальные программы помощи на случай, если близится эмоциональное выгорание. А ещё с их помощью можно найти партнёров для собственного внутрикорпоративного проекта.
Как устроена менторская программа МегаФона — рассказываем на примере одного действующего сотрудника.
Из телекоммуникаций в нейрокоммуникации
Проработав полтора года в МегаФоне, старший специалист федеральной поддержки онлайн-сервисов Александр Рубцов захотел научиться применять в работе продуктовый подход, который позволяет выявлять реальные потребности заказчиков, принимать решения быстрее и в целом быть гибче как по отношению к рынку, так и по отношению к конкретному продукту.
Чтобы найти человека, который поможет ему погрузиться в сферу и освоить новые навыки, Александр изучил базу менторов МегаФона и нашёл там подходящего специалиста. Ментор предложил ему подумать над «идеей мечты» — придумать продукт, который, по мнению героя, был бы необходим рынку, но которого по какой-то причине ещё не существует.
Коммуникация без посредников — это, фактически, передача мыслей на расстоянии. Заход, по амбициям сравнимый разве что с проектом Neuralink Илона Маска.
Многие специалисты посчитали бы такую идею в 2021 году слишком смелой и нереализуемой. Но ментору Михаилу Парфентьеву так не показалось. Он считает, что воплотить в жизнь можно любую идею, если знать, как её «докрутить». Думать над этим он предложил уже целой небольшой команде.
Вместе с командой Александр начал «приземлять» идею, «накладывать» её на возможности уже существующих технологий: для этого команда провела масштабное отраслевое исследование.
Результаты впечатлили ментора и тот предложил рассказать о наработках другим сотрудникам компании. Команда при поддержке специалистов других подразделений организовала «Встречу со смыслом» — внутреннее мероприятие на 1500 человек, где команда Александра познакомила других сотрудников компании с нейротехнологиями, рассказала об актуальных разработках на рынке. В качестве спикеров выступили представители ведущих мировых компаний из этой сферы: сооснователь компании Neurable Рамзес Алькайд (компания представила первую в мире VR-игру, управляемую разумом), генеральный директор Neiry Александр Панов (стартап создал нейрогарнитуру для образования, медицины и игр), основатель «НейроЧат» и «НейроТренд» Наталия Галкина (сервисы позволяют набирать текст на экране компьютера, не используя речь или движения).
Впереди у проекта ещё как минимум несколько этапов: привлечение новых партнёров, проработка гипотез, тестирование. Сам того не ожидая, Александр стал в МегаФоне куратором нового направления — нейротехнологий. Хотя всё выросло из одной идеи.
Практику продуктового подхода для доработки даже самых неожиданных идей в МегаФоне собираются применять и дальше. Даже если герой в итоге не изобретёт устройство по передаче мыслей, проделанная работа — сама по себе большой шаг вперёд. Возможно, его идеи помогут компании создавать новые продукты на основе нейротехнологий. Придя к ментору, специалист просто хотел прокачать важные для себя навыки. Но в итоге он и ещё больше тысячи сотрудников компании поняли, что могут озвучивать свои идеи, не бояться делиться ими с коллегами и руководством, какими бы смелыми они не казались с самого начала.
Работа в МегаФоне даёт возможности для самореализации любому. Например, прямо сейчас открыта вакансия менеджера продуктов.
Шанс изменить что-то — в себе, в компании, в мире — есть у всех сотрудников компании. Один из инструментов для решения этих задач — программа менторинга и коучинга.
Не знаю, что вы там друг другу из головы в голову передаёте, но звонил мне тут не так давно Мегафон, человек разводил по скрипту на ненужную мне услугу. При этом я сразу сказал, что я занят и на такой разговор времени нет. А он все впаривает и впаривает. Я уже на быдло-речь перешёл, раз до человека не доходит. В итоге человек сказал, что он электронный помощник (на самом деле нет) и продолжил впаривать ненужную мне услугу. В общем клиенто-ориентированное дно очередное было пробито. После ситуации от меня пытались откупиться 50 рублями (ездец, какой я дешёвый по мнению Мегафон!).
PS: Для того, чтобы спам от самого оператора свести к минимуму - нужно подключить 5 (пять, Карл) дополнительных услуг. И хер кто вам вот просто так расскажет про эти услуги (точно не сам оператор). Это нормально вообще?
А чего трубку не положили?
Любопытство. Я по таким звонкам делаю выводы о самом поставщике услуг.