{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Устройство для обмена мыслями»: как в МегаФоне помогают развивать идеи сотрудников

С помощью менторов и коучей любой специалист может выбрать новое направление работы внутри компании и реализовать свои идеи.

Когда появляется потребность в саморазвитии — карьерном, профессиональном, личностном — люди ищут специальные курсы, читают книги, обращаются к психологам. У сотрудников МегаФона возможностей больше: корпоративные коучи и менторы всегда готовы поддержать, когда возникла потребность развиваться. Есть даже специальные программы помощи на случай, если близится эмоциональное выгорание. А ещё с их помощью можно найти партнёров для собственного внутрикорпоративного проекта.

Как устроена менторская программа МегаФона — рассказываем на примере одного действующего сотрудника.

Из телекоммуникаций в нейрокоммуникации

Проработав полтора года в МегаФоне, старший специалист федеральной поддержки онлайн-сервисов Александр Рубцов захотел научиться применять в работе продуктовый подход, который позволяет выявлять реальные потребности заказчиков, принимать решения быстрее и в целом быть гибче как по отношению к рынку, так и по отношению к конкретному продукту.

Чтобы найти человека, который поможет ему погрузиться в сферу и освоить новые навыки, Александр изучил базу менторов МегаФона и нашёл там подходящего специалиста. Ментор предложил ему подумать над «идеей мечты» — придумать продукт, который, по мнению героя, был бы необходим рынку, но которого по какой-то причине ещё не существует.

Я стал размышлять о будущем рынка коммуникаций. Люди не выпускают смартфон из рук, но этому тренду уже много лет. А мне стало любопытно, что придет на смену смартфонам. Думаю, будущее рынка в том, что коммуникации должны стать не просто моментальными, но и абсолютно бесшовными. Чтобы один человек мог общаться с другим без сторонних устройств.

Александр Рубцов, старший специалист федеральной поддержки онлайн-сервисов МегаФона

Коммуникация без посредников — это, фактически, передача мыслей на расстоянии. Заход, по амбициям сравнимый разве что с проектом Neuralink Илона Маска.

Многие специалисты посчитали бы такую идею в 2021 году слишком смелой и нереализуемой. Но ментору Михаилу Парфентьеву так не показалось. Он считает, что воплотить в жизнь можно любую идею, если знать, как её «докрутить». Думать над этим он предложил уже целой небольшой команде.

Мы начали раскачивать идею Александра. Познакомились со всеми существующими наработками на рынке нейротехнологий в России: подключили все стартапы и компании, которые этим занимаются, заключили с ними партнерские соглашения.

Юрий Линьков, руководитель направления цифровых проектов в МегаФоне

Вместе с командой Александр начал «приземлять» идею, «накладывать» её на возможности уже существующих технологий: для этого команда провела масштабное отраслевое исследование.

Результаты впечатлили ментора и тот предложил рассказать о наработках другим сотрудникам компании. Команда при поддержке специалистов других подразделений организовала «Встречу со смыслом» — внутреннее мероприятие на 1500 человек, где команда Александра познакомила других сотрудников компании с нейротехнологиями, рассказала об актуальных разработках на рынке. В качестве спикеров выступили представители ведущих мировых компаний из этой сферы: сооснователь компании Neurable Рамзес Алькайд (компания представила первую в мире VR-игру, управляемую разумом), генеральный директор Neiry Александр Панов (стартап создал нейрогарнитуру для образования, медицины и игр), основатель «НейроЧат» и «НейроТренд» Наталия Галкина (сервисы позволяют набирать текст на экране компьютера, не используя речь или движения).

На мероприятие мы пригласили одного из лидеров рынка нейротехнологий — бостонскую компанию Neurable. Недавно они выпустили в продажу наушники, которые считывают мозговую активность и позволяют контролировать их работу силой мысли. Основатель компании Neurable рассказал о своём кейсе и обсудил с участниками мероприятия будущее нейротехнологий.

Александр Рубцов, старший специалист федеральной поддержки онлайн-сервисов МегаФона

Впереди у проекта ещё как минимум несколько этапов: привлечение новых партнёров, проработка гипотез, тестирование. Сам того не ожидая, Александр стал в МегаФоне куратором нового направления — нейротехнологий. Хотя всё выросло из одной идеи.

Практику продуктового подхода для доработки даже самых неожиданных идей в МегаФоне собираются применять и дальше. Даже если герой в итоге не изобретёт устройство по передаче мыслей, проделанная работа — сама по себе большой шаг вперёд. Возможно, его идеи помогут компании создавать новые продукты на основе нейротехнологий. Придя к ментору, специалист просто хотел прокачать важные для себя навыки. Но в итоге он и ещё больше тысячи сотрудников компании поняли, что могут озвучивать свои идеи, не бояться делиться ими с коллегами и руководством, какими бы смелыми они не казались с самого начала.

Работа в МегаФоне даёт возможности для самореализации любому. Например, прямо сейчас открыта вакансия менеджера продуктов.

Шанс изменить что-то — в себе, в компании, в мире — есть у всех сотрудников компании. Один из инструментов для решения этих задач — программа менторинга и коучинга.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Не знаю, что вы там друг другу из головы в голову передаёте, но звонил мне тут не так давно Мегафон, человек разводил по скрипту на ненужную мне услугу. При этом я сразу сказал, что я занят и на такой разговор времени нет. А он все впаривает и впаривает. Я уже на быдло-речь перешёл, раз до человека не доходит. В итоге человек сказал, что он электронный помощник (на самом деле нет) и продолжил впаривать ненужную мне услугу. В общем клиенто-ориентированное дно очередное было пробито. После ситуации от меня пытались откупиться 50 рублями (ездец, какой я дешёвый по мнению Мегафон!).

PS: Для того, чтобы спам от самого оператора свести к минимуму - нужно подключить 5 (пять, Карл) дополнительных услуг. И хер кто вам вот просто так расскажет про эти услуги (точно не сам оператор). Это нормально вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вы не пробовали просто класть трубку? Массу нервов и времени экономит. Нет ведь сидите, слушаете, ругаетесь…

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда