{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.

По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.

Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.

ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА

Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.

В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.

УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.

Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:

«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.

Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Симион

Добрый вечер! В личные сообщения, где я Вам писал, Вы не отвечаете, поэтому напишу Лидерам сюда. 19 августа мной был сделан заказ номер 376087936 (309582429). После оплаты заказа - статус перешёл в "Отправлено продавцу".
И с 19 по 24 августа висел в статусе "Отправлено продавцу".
Далее я обратился на горячую линию сервиса Сбермегамаркет, где узнал, что произошел сбой системы и заказ скорее всего был не виден продавцу и соответственно не ушел на подтверждение. Я попросил отменить заказ, но после отмены он снова вернулся в статус "Отправлено продавцу" и далее уже при моих попытках отменить в приложении и на сайте также сначала происходила отмена, а потом снова статус менялся на "Отправлена продавцу".
С 24 по 29 августа я неоднократно обращался на горячую линию с просьбой отменить заказ, однако каждый раз, они говорили, что заявка ушла в техподдержку, ждите. А чего мне ждать, неужели специалисты Вашей технической поддержки не могут отменить заказ? На Вашем месте я бы тогда задумался о квалификации Ваших специалистов.
Прошу Вас разобраться в данной ситуации и наконец-таки отменить заказ, чтобы мне вернулись деньги и баллы.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Трифанов

У меня такая же шляпа(( вам отменили в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Симион

Нет

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда