Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года
Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.
По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.
Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.
ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА
Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.
В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.
УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.
Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:
«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».
РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.
Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.
Мегамаркет сначала нарушает все сроки. А потом их сотрудник пишет - давайте вы будете себя сдерживать…… А ДАВАЙТЕ ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ В СРОК?
Заказ был оформлен 9-го. 9-го августа. А сегодня 31-е. Сначала заказ ждала 2 недели, потом чтобы отменили заказ неделю, денег теперь ждать месяц?
Здравствуйте! Возврат средств за заказ 306915530 сейчас выполняется. После отмены заказа в системе мы ставим деньги на возврат в течение двух дней. В этот момент вам поступит возвратный чек на почту и в личный кабинет. Ожидайте, пожалуйста.
Верните деньги!
Двое суток с момента отмены заказа уже прошло давно.
Сколько можно срывать все сроки?
Ваши операторы как один присылают ответы по копирку.
Здравствуйте! К сожалению, деньги не встали на возврат автоматически. Однако, для того, чтобы это исправить был создан запрос GDS-1790663. Коллеги уже работают над тем, чтобы вернуть вам деньги. Ориентируйтесь, пожалуйста, на возвратный чек, он будет вам выслан, как только операция будет завершена.
@Мегамаркет @Сбер верните деньги!
9-го августа был оформлен заказ. 23-го отменила , так как 3 недели ждать несчастное ведро уже сил нет. 29-го мне его отменили (спасибопожалуйта) СЕГОДНЯ УЖЕ 4 сентября. Где возврат , где деньги???
Поддержка молчит. С утра ни ответа, ни привета.
Возьмите, пожалуйста, пример с ЯндексМаркета, которые за 1 сутки доставили мне заказ!!
Здравствуйте! Вопрос будет решен в рамках обращения GDS-1790663, оно активно и сейчас находится в работе. Мы попросили коллег по возможности ускорить решение.
Приложим все усилия, чтобы в скором времени предоставить результат.
Мне не нужны ответы под копирку. Конкретная дата?
Сколько ждать можно. Уже 4 сентября .