{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.

По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.

Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.

ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА

Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.

В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.

УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.

Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:

«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.

Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Marta Fil

19 августа заказала в сбермегамаркете 3 стула. Пришло уведомление 28 августа что заказ находится в пункте выдачи. Придя в СДЭК обнаружила, что вместо 3х стульев, пришло 2. Отказалась забирать и даже распаковывать товар. 30 августа создана заявка в сбермегамаркете через оператора на отмену товара, так как у меня 3 члена семьи, а не 2. Чтож мне мужа на пол посадить?
В общем милая девушка оператор сообщила что заказ отменен. В дополнение пришло смс и уведомление в приложение о запуске возврата денег. И что вы думаете? Сегодня 10 сентября, ни денег ни товара. На созданные обращения через операторов и в приложении они не отвечают. Звоню каждый день по несколько раз, кроме как заученой фразу попугая что ждите, решается вопрос ничего не говорят. Мало того, начали скидывать мои звонки и кидать трубки. Операторы на вопрос о возврате денег и говорят что мы вас не слышим досвидания. Причин задержки не сообщают. Говоришь как со стеной. Иногда даже грубят, что как это так вы не можете подождать!
Представляете этих мошенников рекламируют по телевизору... 21 век... Я в шоке. Написаны жалобы во все инстанции.

Боюсь пройду круги ада чтобы вернуть эти деньги... Им всё равно на клиента.
Заказ был сделан по полной предоплате. Просто слов нет какой развод. Всем рассказала знакомым, сестра уже перестала у них заказывать, хоть и хотела телефон оформить. Слава богу вовремя предупредила, а ведь могли и её на 54 т. кинуть. Рассказала по всем пабликам в нашем городе и оказалось что таких кинутых очень много... И люди не получают возвратов. Очень ужаснула женщина заказавшая телевизор за 146 т и не получившая не товара не денег. Поняла что ещё малой кровью отделалась.
Операторы девушки даже не могут сказать на кого они работают. Не дают телефоны отделов, не говорят причин отказа в возврате. Люди, пожалейте нервы! Не связывайтесь! У меня было до этого 6 заказов, но суммы были незначительные, а сейчас на 7 заказе с суммой более 10 тысяч меня кинули, видимо ждали пока вложу побольше.

Всё скриншоты есть, чеки, записаны разговоры с кучей операторов. Есть видео запись со СДЭКа, что заказ я так и не забрала. Будем бороться. Всем рассказывать и предупреждать!

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Здравствуйте. Спасибо. что сообщили о проблеме. Для скорейшего устранения сбоя и возврата денег, создано обращение № GDS-1827739. Вскоре в вашем личном кабинете появится возвратный чек, а средства поступят на карту. Благодарим за ожидание.

Ответить
Развернуть ветку
Marta Fil

Мониторю каждый день всё обращения, не на одно ответа нет, а вы ещё одного пятое по счету создали. Слышу только одну фразу от вас и операторов всех, ждите ждите, когда что мы вам не скажем. Я не получила товар, пальцем его не трогала, но денег нет. Весело платить за воздух

Ответить
Развернуть ветку
Marta Fil

Вы сегодня прислали мне промокод на 500 рублей... Мне он зачем? Где мои 10 тысяч! Вы что издеваетесь! Я везде сообщила о ваших мошенических действия!

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда