Каждый год в новый класс. Почему в американских школах детей постоянно перемешивают?
Недавно исполнилось три года моему переезду в США. За это время много что вызвало удивление, как в хорошем смысле так и в плохом. До этого не раз бывал в Штатах в поездках. Но туризм и эмиграция, как известно, сильно отличаются.
Одним из таких "эмигрантских" открытий было то, что детей в стандартных американских школах каждый год ведет новый педагог и классы при этом комплектуются заново. То есть если в школе три пятых класса, то из четвертого с ребенком перейдет примерно треть одноклассников. А остальные дети будут из двух других классов.
Классный руководитель будет гарантированно новый - учитель как правило специализируется на конкретном году обучения и ведет каждый год учеников одного возраста. Класс при этом, кстати, получает букву от имени учителя или его инициалы.
Поначалу такой подход вызвал у меня отторжение. Я за школьные годы сменил пять школ и "мы с первого класса вместе" казалось мне чем-то ценным и мне не доставшимся. Но по мере изучения такого подхода я нашел в нем несколько плюсов, которыми и хочу поделиться.
Во-первых надо знать, что американское школьное образование в начальных классах сфокусировано не на знаниях, а на социализации. Приоритет отдается навыкам общения, сотрудничества, разрешения конфликтов и тд. Поэтому с точки зрения качества академического образования знания младших школьников в США могут сильно отставать от сверстников в России или в той-же Великобритании. В средней школе этот разрыв начинает сокращаться и к моменту поступления в университет уровень знаний будет плюс-минус одинаковым.
С этой точки зрения перемешивание детей имеет смысл тк позволяет регулярно тренировать навыки знакомства и взаимодействия. Каждый год в жизни ребенка появляется полтора десятка новых детей и незнакомый классный руководитель.
Во-вторых, по моим наблюдениям, детям надо не так и много времени, чтобы подружиться с кем-то и понять, "их" это человек или нет. Через месяц после начала обучения в классе уже есть устойчивые компании, парочки и кружки по интересам. Намного реже бывает, что новая дружба внутри класса возникает в конце учебного года. То есть продолжительность совместного обучения очевидного влияния на "крепкость" дружбы не имеет.
Самое интересное начинается со второго года обучения в школе после первого "перемешивания". У ребенка автоматически появляются друзья в параллельных классах. Это его прошлогодние одноклассники. Они продолжают дружить, общаться, ходить друг к другу в гости и тусоваться на школьном дворе. Те дети обрастают новыми знакомствами, через них мой ребенок узнает новых людей и с некоторыми из них дружится.
Американцы часто переезжают по мере развития карьеры. Поэтому дети тоже регулярно перемещаются между школами и городами. В результате к моменту окончания школы у ребенка много социальных связей в стране и за границей. Это теоретически может помочь с поиском работы и развитием - количество доступных "рукопожатий" растет по мере перемешивания детей и переездов родителей.
Из интересных побочных эффектов - увеличивается социальный круг родителей. Многие из тех, кто стал моими друзьями в США, познакомились со мной благодаря тому, что дети подружились и стали ходить друг в другу в гости.
В общем со временем я нашел немало плюсов в местном подходе. Поделитесь в комментариях своим мнением. Хотели ли бы вы каждый год новых одноклассников для себя в юности или для своих детей сейчас?
Ребенок учится во втором классе, никого из родителей не знаю. Дети до сих пор дерутся в классе и задираются. Где эта социализация? Как повезет с детьми и с родителями. Так что все только в теории. Если там все такие дружные и теплые, их и мешать не надо.
Ну у вас в теории, а там целые поколения так растут на практике и у них все ок.
Ну вот, а если б перемешали класс, был бы другой уже коллектив. Может и не дрались бы.
да, считаю это классная история, навыки коммуникации как правило очень пригождаются во взрослой жизни и умение договариваться важно!
прекрасно. жаль что меня родили в жопе мира и я не имел возможности насладиться всеми прелестями североамериканской школы
Комментарий недоступен
Педагоги "прикреплены" к определенному году обучения. Например, к третьеклассника. Их воспитанники взрослеют на год и получают одного из учителей старшей параллели. А их прошлый учитель берет новый 3й класс из тех, кто был на год младше.
мне кажется этот подход не дает развить у детей навык глубоких отношений между детьми.
Я даже себе такое представить не могу что такое глубокие отношения между детьми.
Дети, которые подружились, продолжают общаться и в дальнейшем. Углублению из отношений ничто не мешает. Болтать в классе все равно нельзя. Социализация на переменах, прогулке, в кружках и Варне школы происходит
Варне = во дворе
Развивает эмоциональный интеллект наверное.