Использование Slack и Jira и интерес к «айтишным» сайтам: как Минцифры могло насчитать 80% вернувшихся ИТ-специалистов Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • В мае глава Минцифры Максут Шадаев заявил о возвращении 80% уехавших с февраля россиян, из которых большую часть составляют ИТ-специалисты. В конце мая премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что в страну вернулось 85% уехавших специалистов. Обе цифры определили по SIM-картам, но как именно среди всех абонентов выделили ИТ-специалистов, не поясняли.
  • По словам источника в Минцифры, такая оценка — это «математическая проекция» количества вернувшихся в Россию абонентов по отношению к общему числу россиян, которые выезжали за границу после 24 февраля.
  • По официальным данным ФСБ на начало мая 2022 года, с января по март из России выехали 3,88 млн человек, это на 46% больше год к году. Большинство из них — туристы, которые потом возвращаются, говорит глава АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. Российские SIM-карты есть и у граждан Казахстана, Узбекистана и Белоруссии, которые приезжают на заработки.
  • Вычислить сферу занятости абонента и для оператора, и для госорганов довольно легко, считает управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Операторы хранят и собирают информацию о геолокации, а также сведения о мобильном трафике — данные о подписках, платежах, трафик при использовании приложений и скачиваниях. Это их обязанность по «закону Яровой».
  • Операторы не передают госорганам персонализированные данные абонентов, но могут на заказ провести исследование: определить среди абонентов ИТ-специалистов по интересу к «айтишным» сайтам и посчитать, кто уехал, а кто вернулся, говорит топ-менеджер data-компании, сотрудничающей с московским правительством.
  • Сотрудник другой компании говорит, что определить профессию абонента можно по использованию определённых приложений — например, Slack, Habr или Jira. Но такая оценка будет неточной, потому что Slack используют не только ИТ-специалисты, а заходить на некоторые сайты, к примеру, GitHub, неудобно с телефона. Точных способов узнать профессию абонента нет.
  • По словам Бегтина, «джуниоры» никуда не уезжают, потому что «никому не нужны» — а если и уезжали, то уже вернулись. А вот высокооплачиваемые специалисты не возвращаются: у них нет возможностей для профессионального роста в стране. Те, кто ещё не уехал, либо ищут работу, либо не могут это сделать — из-за родственников, за которыми нужно ухаживать.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Вадим Д.

О да, вот это аналитика у них: по интересам к айтишным сайтам и приложениям (все, кто открывает сайты о лекарствах – врачи, получается?); по симке их легко вычислить (у айтишников вообще же спецсимки); ну и на 46% больше уехавших – туристы, конечно, просто ситуация располагает к всплеску туризма!

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

Вы очень далеки от алгоритмов. Как вы думаете, как работает реклама в интернете, вот приколы всякие знаете, релевантный поиск? Есть определённые данные, 1000 человек пользуется определенным сайтом, мы знаем - это программисты, достоверная информация. Плюс ещё какой либо критерий. И каждый юзер сегментируется по отношению к этой группе людей по критериям. Это не ново и всем известно.
То что вам не открыли полную информацию, а дали кусок, это не значит что это определяющий критерий. Но мне, как специалисту, достаточно очевиден данный способ, который определяет с вероятностью 98%, кем является юзер.
Если вы думаете что алгоритмы не смогут определить лично вас, вы ошибаетесь, про вас лично известно больше, чем кому либо из родных. В плоть до психологических проблем. Что говорится в статье поверхностно, но очень понятно. Так что зря вы так.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Напомните какой CTR обычно у рекламы?) Точность этих алгоритмов оставляет желать лучшего, собственно этого от них никто и не ждёт. Достаточно чтобы превосходтво над рандомом или таргетированием по контексту давало экономию позволяющую оплатить услуги DSP.

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

У каждого баннера свой CTR, это такая метрика, которая вообще не общая)))
А вообще, именно такая реклама приносит огромные деньги. Фейсбук в этом преуспел, именно в нем генерируется огромное количество денег на услуги. И все из за того, что он лучше остальных понимает когда и как и какой аудитории показать рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Не общая, но средние значения для индустрии известны:

https://www.smartinsights.com/wp-content/uploads/2022/03/adwords-industry-benchmarks-average-ctr-3.jpg.webp

0.35% для банерной рекламы. Те алгоритм знает вас настолько хорошо что угадывает что вы хотите аж в 3 из 1000 случаев. А указанный в явном виде поисковый запрос даёт информации гораздо больше чем всеведующий алгоритм, увеличивая средний CTR чуть ли не в 10 раз. Всесилие алгоритмов это не более чем реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

Жду отрывки из городской газеты, как доказательства.
Работал в сфере, опыт 6 лет. Все технологии мне известны.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Отличный пример

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда