{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я машину из России в Турцию вёз

09.05.2022 года я имея ВНЖ Турции успешно пересёк Российско-грузинскую границу в Верхнем Ларсе. Рассказывать как я стоял в дикой пробке на границе, наверное, особо не стану, лишь обращу внимание на то, что грузинские погранцы при мне развернули несколько машин с нашими соотечественниками, но с Северного Кавказа (у всех был ВНЖ Турции) без объяснения причин восвояси. Какого-то объяснения данному факту я не нашёл. Меня спросили в какой город я еду и очень удивились, что в Анкару. Спросили семейный ли я человек и где семья. Ответ, что в Анкаре вполне устроил и меня пропустили в Грузию.

Отъехав от границы 8 км нашёл будочку со светящейся надписью “Insurance”, довольно быстро сделал местную транзитную страховку за 18 лари (400 рублей по нынешнему курсу), интересный момент, что не требуют страховку на въезде в страну, а дают возможность оформить уже на территории государства. Если не сделать транзитную страховку, то при выезде из Грузии заставят оплатить штраф в 100 лари (2300 рублей примерно).

Грузинско-Турецкую границу я пересекал на следующий день недалеко от Батуми. Вся процедура заняла минут 20 максимум, с учётом 10 минут на оформление 3 месячной страховки для передвижения по Турции. Страховка в лавке на границе обошлась 400 лир (1400 рублей примерно). Срок возможного использования авто на территории Турции ставят в паспорт сообразно дате завершения страховки, либо дате ВНЖ (что заканчивается раньше). У меня ВНЖ был довольно свежий, поэтому мне дали срок использования авто до конца страховки.

Согласно обновлённым законам Турецкой Республики, иностранец имеющий ВНЖ в Турции, в предыдущем году, проживший в Турции меньше 183 дней имеет право привезти свой автомобиль и использовать его на территории Турции с иностранными номерами 2 года, при условии, что ввезённый автомобиль не будет покидать территорию Турции.

Продлением срока использования авто я, естественно, начал заниматься, 1 августа, когда до конца срока выданного на таможне осталось чуть больше недели. Для того, чтобы получить продление потребовались следующие документы:

1. СТС (перевод не нужен).

2. Доверенность если вы не собственник авто.

3. Страховка (мне на мою двухгодовалую Вольво S90 обошлась 6000 лир (20 тысяч рублей примерно) это на год. Стоит отметить, что не все страховые берутся оформлять страховку на иностранные машины. Я в итоге делал у себя в Анкаре в SabazaSigorta. Дикую разницу в цене 3 -х месячной страховки, купленной на границе ща 400 лир и страховки на год я, честно говоря, не понял, и нормально мне ее объяснить так никто и не смог, поэтому оставляю этот факт без разъяснения.

4. ВНЖ

5. Паспорт с отметкой о пересечении границы на авто.

С этими документами в своём городе (у меня Анкара ) надо следовать в EGR service это подразделение местного Gümrük Müdürlüğü (Таможенное управление). Адрес и Часы работы легко искать на Гугл картах в своём городе используя инфу выше.

Там местный специалист подготовит заявление на продление срока использования авто с иностранными номерами (Yabancı plaka ile aracı kullanın süresinin uzatılması dilekçe). Все бесплатно денег не берут, помощники для этого дела не нужны.

Вы проверяете правильно ли внесли российский номер в заявление и Вашу фамилию, подписываете.

Далее Вас отправят в кабинет директора за печатью и подписью.

Потом в кабинет, где все внесут в базу и выдадут с финальной подписью и датой, до которой Вам продлили срок использования авто.

Далее возвращаетесь в первый кабинет, в котором были и отдаёте все бумаги тому, кто заполнял заявление. Не забудьте отфоткать заявление, где стоит печать и подпись директора. И не забудьте забрать оригинал страховки. Я вот забыл и пришлось на следующий день ехать опять к ним и забирать оригинал). Они сильно ругались)).

Из нюансов использования авто:

1. Купите HGS - это наклейка с РФИД меткой для оплаты платных дорог на территории Турции. Покупается на местной почте (PTT) пополнять можно там же, либо через интернет банк.

2. Если улетаете из Турции, а автомобиль остаётся, то обязательно надо написать заявление в таможню. Это можно сделать через портал e-devlet (я пока не разобрался как), либо в аэропорту (заявление заполняется за 2 минуты) - сам делал не сложно. Если этого не сделать, то по приезде будет ждать штраф, размер которого зависит от стоимости и марки авто. Для свежей тачки будет приличная сумма, точно больше 5000 лир (17500 рублей примерно), как мне сказали на таможне, причин не доверять нет, говорили уверено.

3. Не заправляйтесь на заправках Aytemiz, Türk Petrol, Opet. Тачка прям хуже ехать начинает. Лучшее топливо на Total, Shell, BP и на Лукойле если что представители вышеперечисленных компаний мне, к сожалению, не платят).

4. Тех обслуживание тут, даже у официалов. существенно дешевле чем в России. За ТО номер 6 (120 000 км) (езжу много, за год в среднем 60 тысяч проезжаю) замена масла, фильтров и колодок по кругу обошлось 6300 турецких лир (примерно 21000 рублей) с материалами и работой. В РФ такое ТО мне насчитали 54 000 рублей).

Но это уже другая история.

Надеюсь материал будет полезным))).

0
79 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Просто процитирую то, что написано выше:
....Планирую через месяц тоже на неделю в Турцию как турист без внж, через грузию из РФ. Сколько читал кто ездил ни разу не слышал чтобы разворачивали носатые. Интересно какая причина?...

Правда, а в чем причина?))
Мне кажется в самом вопросе кроется ответ.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Pavel Loginov

Вы будете на своем москвиче с надписью Z?

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Лучше остановись на Грузии

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Demyan Belyakov

А смысл то был тащить тачку? Это в РФ сейчас цены такие что ой. А в Турции же не так. Вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Boh

В Турции очень дорогие и машины и их аренда

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Karim Larby
Автор

В России у нас на семью два автомобиля Вольво S90 и Ауди а6. И мне показалось, что проще притащить одну из своих, чем пользоваться арендованной, тем более что аренда авто такого класса обойдётся примерно долларов в 900-1000 в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yuriy Palchuk

В Турции налоги от 50% до 200% на покупку авто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Revolution

В Турции налог на авто очень высокий, в следствии чего аренда/такси тоже довольно дорогие. А в сезон эти цены ещё и дополнительно увеличиваются
Плюс у аренды ограничения по пробегу относительно невысокие, свободы мало.
Покупать соответственно тоже дорого из-за этого налога

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad9ka

Там что золотое напыление ?

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

Ну, мне ТО в России считали в начале мая перел моим отъездом, возможно тогда было чуть дешевле)). Сейчас товарищи говорят цены на запчасти ещё подросли, и есть дефицит оригинальных запчастей к непопулярным авто).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тарас

На зетзапе от 3200 орига в наличии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Komorebi

Турция - хуевая страна

Ответить
Развернуть ветку
Кемаль

А какая нихуевая? Наверное РФ?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей Валяев

Обязательно! надо уведомить о выезде таможню, если ваше авто остаётся без вас в Турции.

Не знал этого, слетал в Англию на 3 недели и Россию на пару дней.
Машина стояла в аэропорту все время…

При выезде через границу Турция-Грузия я заплатил … явно больше 5000 лир…
Сколько? Ну? ;)
25000 лир 🤬🤬🤬 ~ 1400$
Три часа мне мозг ещё компостили с документами.
Пожелал им, чтобы их государство так же к ним относилось. Развели руками. Видимо так и относится 🤷🏼‍♂️

Раньше нужно было ещё и везти машину на спецстоянку таможни. Сейчас упростили.
Делается это типа в защиту от тех, кто покупал через иностранца авто и сам потом гонял на нем. Ну и других похожих схем.

В общем - приехали на своём авто. Надо сделать домой на пару дней - не забудьте про таможню 🇹🇷 😅

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korobeynikoff

И вам спасибо. Полезно

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Спасибо! Интересный гайд

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

Всегда рад. Продолжу в этом же духе)).

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

И не забудьте, что российские права тут действуют полгода.

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

Я почти каждый месяц-полтора летаю в Россию)). Так что права вроде как можно не менять)).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мудрая Гиена

О, Вольво. Прекрасный выбор 👍

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

Спасибо).

Ответить
Развернуть ветку
Revolution

В Аланье как-то проще регистрация была. Просто передал ксерокопии перечисленного, и все в 1м кабинете сразу сделали)

п.2 - В Gümrük тоже можно сообщить о выезде, выдадут соответствующую бумагу. Штраф там будет капать за каждый день вне Турции. В районе 800 - 6000 лир / день в зависимости от авто (цена/год выпуска)

п.3 - на всех перечисленных заправлялся, проблем никогда не было, мб на юге с этим лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

Я заправлялся между Кашем и Денизли на Aytemiz, Opet в Анкаре заправился, а Türk Petrol где-то между Трабзоном и Орду. Все время испытывал провал в тяге на низких оборотах, после смены топлива тяга возвращалась практически сразу. Возможно особенности Вольво, но она вроде не очень требовательна ).

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Тоже на Volvo приехал в Турцию, только в Стамбул. У меня в блоге есть цикл статей, чуть более подробно описал опыт. https://medium.com/@radegast13

Про ТО не знал, звучит круто. У меня как раз нулевое скоро.
Лично мне кажется что страховка такая дорогая потому что остаешься в стране на долгий срок и нет стажа. Со стажем было бы значительно дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

Про подтверждённую статистику вождения на территории Турции - вполне возможно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tim Shtok

Перерыл весь паспорт, ничего кроме отметки о пересечении границы (обычный штамп с датой пересечения) не обнаружил. Вот про 2 года знаю, а про то, что на границе ограничивают срок, который нужно продлевать - слышу впервые в жизни. Я, правда, через Грецию заезжал, но... Ни мои друзья, коих здесь куча на машинах, ни страховщик, у которого я брал местную сигорту, никто ни о чем подобном не предупреждал. Ну и простите, если повторюсь: в паспорте такого штампа нет. Слышу впервые.

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

Вот, собственно, пруф моих слов. Я так понимаю, этим способом они хотят долбится, чтобы по территории Турции ездили застрахованные в Турции авто. Так как на границе они продают страховку на 3 месяца не больше, а «зелёные карты», тоже, на сколько я понимаю, краткосрочные. Вот они искусственно и ставят в рамки трёх месяцев, чтобы ты по истечению этого срока либо страну с тачкой покинул, либо приобрёл долгосрочную страховку и ездил по стране спокойно).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Volkov

Грузины не только машины с Северного Кавказа (Ингушетия, Чечня, Дагестан) частенько разворачивают, но и самих жителей данных регионов не пропускают.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Уведомление о выезде делается также на таможне, там указывается адрес где будет находиться ваша машина, в период вашего отсутствия пользоваться ей никто не может.

Страховку вы купили сильно дорогую, попробуйте в следующий раз Ankara Sigorta.

«Не заправляйтесь на заправках Aytemiz, Türk Petrol, Opet» — это ваши предубеждения, топливо тут одинаково качественное.

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

В Ankara Sigorta отказались страховать иностранный авто к моему сожалению. Товарищ у них страховал свою
турецкую БМВ 520 ему обошлось 3800 лир.
По поводу топливо, не предубеждение, а скорее собственные исключительно субъективные наблюдения)).

Ответить
Развернуть ветку
элла бойко

А где в аэропорту уведомляли о том, что хозяин машины покидает страну?

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

В аэропорту у них есть окошечко ещё до прохода в чистую зону Gümrük написано будет и там можно заполнить уведомления.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Белышев

Добрый вечер. А если авто не в собственности, стоит на теще.
Штраф все равно на того, кто ввез авто по доверенности ?
Это я про случай не уведомления таможни о выезде.

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

К сожалению, не подскажу.)

Ответить
Развернуть ветку
YachtBook

Добрый день! А где обслуживали автомобиль? В Денизли отказались обслуживать.

Ответить
Развернуть ветку
Karim Larby
Автор

В Анкаре. Здесь несколько официальных сервисов и полно неплохих частных.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
76 комментариев
Раскрывать всегда