Эмигранты и путешественники создают базу знаний, делятся своим опытом и помогают с переездом в другую страну
К переезду никогда нельзя быть готовым или что-то не забыть. Все это дело опыта, поэтому самое сложное в этом процессе — найти нужную и актуальную информацию, а также проверенные контакты. Мы собрали это всё в одном приложении, создав Базу знаний и комьюнити для путешественников, экспатов и эмигрантов.
Привет! Я Дмитрий Майданюк, ИТ-предприниматель и CPO (директор по продукту) в социальной сети ReLife. На vc я уже писал о том, как релацировался дважды: Россия – Кипр – Сейшельские острова. Рассказывал, к чему готовиться при переезде на Кипр и почему нам с семьёй пришлось оттуда уехать. Поделился своим опытом и условиями переезда на Сейшельские острова — сколько на это потребуется денег, какие здесь есть возможности для жизни и бизнеса, и что необходимо знать о покупке недвижимости иностранными гражданами.
С тех пор много чего изменилось, но иметь актуальную информацию и проверенные контакты, чтобы подготовиться к путешествию или переезду, все ещё актуально — и так будет всегда.
Еще я писал в Трибуну, что мы создаём социальную сеть для путешественников и эмигрантов: на сегодняшний день уже вышла бета-версия приложения в App Store и Google Play. Поэтому в этой статье хочу рассказать о том, каких мы достигли результатов и куда будем двигаться дальше.
Результаты трёх месяцев работы
Во время многочисленных путешествий мне всегда не хватало онлайн-платформы, где есть вся нужная информация или возможность познакомиться с людьми в разных странах, а также найти попутчиков. Нашей команде удалось это реализовать. Мы собрали в первой версии приложения ReLife всю нужную информацию и людей, которые готовы помочь при подготовке к поездке или объединиться для путешествия.
Сегодня мы строим глобальное тревел-комьюнити путешественников, экспатов и эмигрантов, чтобы путешествовать и жить по всему миру. Также мне много пишут с просьбой помочь и проконсультировать, как жить в той или иной стране. И как раз нашей целью было и остается дать такой инструмент, который будет создавать и модерировать комьюнити.
Когда я писал статью о ReLife в Трибуну, то решил специально употребить термин «Социальная сеть», хотя тогда мы назывались ReLife-комьюнити. Но я знал, что «Социальная сеть» выводит много критики и хейта, что, в свою очередь, увеличит охваты статьи и позволит получить много обратной связи.
Я не ошибся — было много хейта и критики, но были и те, кто давал нам реально полезный фидбек. Каждый написал свое мнение, и мы этого не боялись, а наоборот, тщательно анализировали все комментарии, чтобы создать полезный продукт.
В итоге концепция социальной сети осталась, но ещё мы сделали акцент на Базу знаний ReLife, благодаря этому комменту. Anton Shevtsov, спасибо тебе!
Сейчас в Базе знаний есть вся нужная информация по 20 странам, а также Чек-лист для отдыха или переезда. Мы активно работаем над разработкой нового функционала, расширяем список стран, привлекаем проверенных партнёров и стараемся увеличить количество пользователей, которых на сегодняшний день уже более 6400.
В ближайших обновлениях мы откроем пользователям возможность дополнять «Базу знаний» или предлагать изменения. Также, как и в «Википедии».
Мы считаем, что лучшие сервисы создаются вокруг комьюнити. Два месяца мы находились в стадии POC (proof of concept) и изучали проблемы пользователей, исследовали рынок и конкурентов, тестировали гипотезы. Сейчас в бета-версии приложения доступен следующий функционал:
- База знаний — это Википедия для путешественника или эмигранта, которая будет модерироваться и дополняться партнёрами и активными пользователями ReLife. Также в ней есть «Чек-лист» поездки, а в следующих релизах добавим «Калькулятор стоимости жизни» в другой стране.
- Лента — это раздел с контентом, который позволяет делиться личным опытом, мыслями, задавать вопросы, рекламировать свои услуги и многое другое.
- Профиль пользователя — отображает краткую информацию о человеке: «время жизни в ReLife» и его «Карму». Пользователь нарабатывает «карму» создавая полезный контент и через общение с другими пользователями. Чем лучше «карма» и больше «время жизни в ReLife», тем к пользователю больше доверия.
Куда стремимся
На сегодняшний день в беклоге сформировано много хороших идей. Будем тестировать их и выпускать в следующих релизах. Больше всего сейчас концентрируемся на улучшении раздела «База знаний», расширением «Ленты» и «Профиля», а также постараемся расширить список стран до возможного максимума. В ближайшее время улучшим «Чат» и «Редактор контента». Также появится поисковик дешёвых билетов и сервис доставки с попутчиком.
Особое внимание будем уделять разделу «Вакансии», где каждый сможет разместить своё резюме, а работодатель найти подходящего себе сотрудника. Эта тема сейчас очень актуальна, так как при переезде в другую страну многие столкнулись с проблемой поиска работы. Для айтишников создадим отдельное сообщество внутри приложения.
Для обсуждения актуальных вопросов мы создали на Главной странице специальные посты по разным странам — «Куда? С кем? И как?». Любой желающий может оставить свой запрос, а местные или просто те, кто в курсе, помогут с его решением или поделятся необходимыми контактами, чтобы переезд или адаптация человека на новом месте прошли как можно мягче.
Спасибо, что дочитали статью до конца, буду благодарен за обратную связь по функциональности и работе нашего приложения. Присоединяйся к глобальному комьюнити путешественников, экспатов и эмигрантов, чтобы путешествовать и жить по всему миру.
Ссылка на приложение в App Store
Ссылка на приложение в Google Play
Почему не сделаете вход через así(Google etc)?
После ввода емейла, ввода кода подтверждения, ещё 2 экрана с данными пользователю надо пройти.
Я думаю 80% людей просто отвалятся на этом шаге .
И зачем вам мой пол, уровень английского, и место работы?
Поддерживаю, регистрация адски перегруженная, везде обязательные поля, причем саму регистрацию не пропустить чтобы хотя бы понять что приложение умеет, хотел было бросить, но стало интересно что дальше)
Комментарий недоступен
Раньше на vc люди подключали свои соцсети к аккаунту, составляли подробное и понятное био, очень удобно было искать полезные контакты и развивать нетворкинг, и это никого не смущало, а наоборот, было полезно всем.
Регистрацию через Google добавим чуть позже. Место работы мы не спрашиваем, только профессия. Эти данные позволяют быстро находить людей по интересам или потребностям в другой стране. Спасибо за обратную связь!
Потому что они экономят на тестировщике
Вся эта информация должна указываться после регистрации, по желанию.
Комментарий недоступен
Согласен. Для того ,чтобы человеку получить информацию , ему придётся провести много времени , и всё для того, чтобы просто зарегистрироваться. Многим попросту не хватит терпения!
Ради бога, найдите дизайнера, способного хотя бы выровнять текст в блоках нормально
Комментарий недоступен
Мы любим критику) Было бы круто, если вы прислали скрин, где нужно сделать выравнивание.
У нас есть чат, где пользователи пишут, если нашли баг https://t.me/+o05jqEDAYXA5NGVi
Указал левую дату рождения и что я вижу спустя два(!) Экрана?
А зачем вы указали левую дату рождения?;) Судя по скирину, медленно пришёл ответ от сервера. Спасибо, что написали.
Как человек давно живущий в другой стране могу оказать кое какую помощь. Зачем мне вопрос куда я собираюсь? Где я родился? Дата рождения? Серьезно? Успехов вам в поиске помощников. Практически деанонимизация прямо со старта. Другая проблема в том что все привязано к приложению, не к сайту. То есть будет работать только среди тех у кого есть приложение, в поиске гугла инфу не найдешь. Я могу и с работой помочь и совет дать. Но вот в таком формате как то не очень.
Зачем вам мое место и дата рождения, ФИО? Или вы думаете я не в состоянии подставить полноценного Аватара? Где вход просто через Apple ID? Доверия у меня к вашему проекту нет. Как и нет уверенности что он взлетит и мне там нужно что то делать и присутствовать. Интерес автора понятен, в чем интерес создателя контента и статей? Если что, я могу просто помогать и в телеграмм группе без развития чьей то соц сети
Учту ваше мнение, спасибо!
Действительно круто! Ничего подобного не встречала)
Тоже ради этого важного комментария зарегалась? Все 5 сотрудников «ничего подобного не встречали» остальные задолбались анкеты заполнять
Спасибо ☺️
Классный сервис, который действительно полезен)
Что полезного вы там для себя нашли? Я полистал, пока выглядит очень уныло
Стоило ради этого комментария регистрироваться?)
Спасибо 👍
Комментарий недоступен
и 3D-хинкальщиков
Приложение - тоска печаль. С идеей тоже в одной из предыдущий статей раскрывали, почему это никому не надо. Ваше дело соглашаться или нет, конечно. Мне кажется у вас лучше получается писать статьи, делать контент. Может продолжайте в этом направлении?
Ну смотрите, контент мы создаём, чтобы получать обратную связь и пользоваться инструментами, которые нам предлагают площадки для продвижения стартапа. Если есть потребность - мы предлагаем решение, тестируем гипотезы, проводим интервью с пользователями и это часть процесса.
По поводу меня и контента, конечно продолжу. Для меня очень ценен ваш комментарий.
У меня тоже украинская фамилия и я ни в чём не обвиняю , но после каминг аутов сервисов с украинскими основателями пользоваться такими продуктами мне не кажется надёжным и безопасным. 🤷♂️
Напишите правильно название страны - Таиланд
👌
Комментарий недоступен
Вы взяли и скрыли тонну контента под установкой приложения + переусложнённой регистрацией. Соответственно, вы сразу же теряете потенциальную аудиторию что не ставят приложения и не регистрируются без надобности. А ещё отрезали себя от рекламодателей
Какие-нибудь https://nomadlist.com/ и airbnb разрешают смотреть свой контент внутри себя без приложений и регистраций. А у вас полная деанонимизация, как писали тут же.
Десктоп и особенно мобильная версия — must have.
Все это уже в процессе реализации. Спасибо за комментарий.
Комментарий недоступен
Чуть выше отвечал на похожий вопрос. Это своего рода фильтр, сейчас наша задача создать комьюнити, которое будет делиться личным опытом и создавать полезный контент.
Будет супер если сюда напишите о найденных багах https://t.me/+o05jqEDAYXA5NGVi
Неплохой сервис, очень полезен будет. Обязательно буду пользоваться.
Спасибо автору за полезную инфу)
Регистрация 28 сентября… мм.. совпадение?)
Спасибо вам ✌️
благородное дело делиться своим опытом)
Спасибо 👍
Прикольно)
С регистрацией
Собирают разведанные!!!
Классная тема! Я считаю , что она будет очень полезна, ведь всё основано исключительно на личном опыте. Круто)
С регистрацией
Спасибо 👍
Надоели уже все эти посты про переезды.
Взяли и уехали, че воду то мутить.
Слабаки.
вы остались? слабак)
Неплохо.
Однозначно стоит внимания)
Наконец-то годный контент среди хлама)
Круто)
Регистрация это просто ужас.
Кроме того, почему нет, например, Черногории в странах?
В статьях не работают ссылки.
Ерофей, спасибо за комментарий!
Черногорию и кликабельность ссылок добавим в ближайшем обновлении, которое должно выйти уже на днях.
Решил попробовать зарегаться, не смог выбрать пол и уровень английского. Нет доступных вариантов для выбора. Там что, с сервера 176 гендеров тянутся?
Проверим ошибку, спасибо!
Привет! Планируется ли деление информации по городам и регионам одной страны? Кейсы могут существенно отличаться в разных городах одной страны.
Планируется ли взаимодействие с уже сложившимися комьюнити/диаспорами? Например, в рамках поиска реальных экспертов по региону и обсуждения социальных проблем?
Как стать вашим автором/редактором в базе знаний?
1. Да, города будем добавлять. Сейчас от общего к частному.
2. Да, это тоже анализируем и общаемся с локальными комьюнити.
3. Автором можно стать, если есть желание создавать контент. Можете написать мне и я могу добавить вас как партнёра для одной из стран.
Помоему раньше всех тут залетел проект Ковчег со своими телеграм чатами, люди пользуются вовсю, еще Mesto.co что то мутили но мне кажется там уже закрытая тусовка супер талантливых и успешных типа
Комментарий недоступен
Объективишь конечно
Это конечно замечательно, очень полезно)
Только в чем проблема сделать нормальную регистрацию? Зачем всё так сложно? Вы же понимаете ,что таким образом теряете пользователей. Ведь для того, чтобы получить столь полезную информацию , человеку необходимо минут 30 убить на регистрацию! Для чего? Для чего вам столько информации?
Сделайте проще. Тема действительно годная , но.... (сами понимаете)!
Спасибо, учтём!
крутой сервис!
Дмитрий, спасибо за статью, благодаря ней узнал о вашем проекте. Эмигрантам наверняка будет полезна информация по налогам в той или иной стране, мы на своих ресурсах и виси (у меня в профиле) регулярно выкладываем, но если вам интересно, могли бы сколлаборироваться
Спасибо, это будет полезно!
Классное приложение! Не одни мы для релокантов стараемся) Мы разработали BlaBlaPlay — анонимный голосовой чат. Чтобы всегда было, с кем поговорить, когда оказываешься в новой стране без друзей и знакомых
У вас полезное, у нас приятное)
Может стоит рассмотреть интеграцию?)
Сколько у вас уже пользователе? В основном продвигаете на рынке РФ как я понял или нет?
На сегодня 6500. Мы не ориентированы только на рынок РФ, мы международная компания и у нас есть пользователи из разных стран.
Учтены ли в вашем приложении, и есть ли вообще инфа от тех, кто не в восторге от условной Уганды.
Можно ли вогнать в минуса мнение этого негодяя, который посмел так нелицеприятно высказываться об этом государстве и людях в нем проживающих?
Можно ли коллективно восторженно рассказать о том как прекрасна жизнь в Буркина не побоюсь этого слова Фасо?
Какова система оценки инфы по этим двум примерам как для туристов так и для тех кто решил что всё, хватит!
Можно, для этого уже есть доступные инструменты внутри приложения.
Приложение наверное полезное, но дизайн немного из прошлого.
А вы можете добавить возможность скачивать ваше приложение из другой страны? Попробовал сейчас скачать, но приложение недоступно для моего региона
Привет!
Напишите, пожалуйста, какой именно регион? У нас нет ограничений по странам. Приложение доступно для всех.
Коллективная модерация - одновременно и сильное решение и спорное. У меня несколько вопросов по теме.
Если 10-100 человек намеренно в составе организованной группы продвинут идею, которая будет противоречить реальности, например расположение Греции на краю плоской Земли. Как это регулируется?
Создавали ли вы независимую оценку качества знания участника в системе лайк дизлайк и как следствие передача динамического уровня веса его лайка или дизлайка в поддержку или наоборот?
Спасибо за ответ.
Хороший вопрос, спасибо! В целом мы сейчас тестируем алгоритмы для автоматизации процесса модерации, но делаем уклон на коллективную модерацию.
Также, мы скоро откроем доступ для редактирования или дополнения Базы знаний, но по началу будем модерировать изменения в ручную.
У нас есть партнёры, которые дополняют и моделируют Базу знаний по своей стране, у них есть прямой интерес в продвижении своих услуг или они просто активные пользователи, которые создают полезный контент.
Надеюсь ответил на ваш вопрос.
Хотел посмотреть приложение, а мне playMarket сказал что мой телефон не поддерживает его))) Xiaomi Mi 9T Android 11 телефон куплен в Польше
Привет 👋 Проверим, спасибо!
Регистрация сложная, при генерированния пароля, пишет что поле не заполнено.
Письмо идёт 2-3 минуты с кодом.
Мне кажется на регистрации сильный отвал.
Спасибо за коммент, уже работаем над упрощённой регистрацией.