{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

AI-gest #2: самые интересные события из мира ИИ-технологий

Мы собрали самые интересные события с рынка ИИ-технологий: новости, кейсы, слияния и инвестиции, а также полезные материалы об искусственном интеллекте во всех удобных для вас форматах.

🔥 AI.news: главные новости за 2 недели

AI.case #1: омниканальные ИИ-технологии для курьерской службы доставки Fastzila

Курьерская служба Fastzila внедрила решение Sever.ai в партнерстве с chatme.ai, которое помогает нанимает сотрудников на массовые вакансии с помощью омниканальных технологий искусственного интеллекта. Технологии теперь сами обрабатывают входящий поток соискателей на позицию курьера: через звонок роботом или общение с чат-ботом на выбор кандидата.

Омниканальность представлена связкой робота и текстового чат-бота в едином окне. Кандидат может оставить заявку и робот перезвонит ему, чтобы провести интервью. Если же соискатель не хочет беседовать голосом, он может в режиме реального времени пройти собеседование в чате с ботом.

Технология позволила роботизировать этап первичного контакта с кандидатом, сократив трудозатраты call-центра на 32%, а сроки закрытия вакансии – на 18%. На данный момент 716 кандидатов в итоге подтвердили интерес, прошли диалог до конца и оказались подходящими по всем параметрам.

Технология позволила call-центру сэкономить 97 рабочих часовблагодаря параллельности звонков, так как человек может выполнять только 1 звонок в моменте времени, а робот до 100.

AI.case #2: голосовой помощник для Почты России

«Почта России» начала использовать голосовой помощник Яндекса для консультаций по телефону. Проект по роботизации контактного центра реализовала компания «Авиационные Технологии Связи» на базе технологии Yandex SpeechKit.

Благодаря применению средств NLU (восприятие естественного языка) голосовой ассистент способен вести диалог с клиентом, приближенный к человеческому общению, при этом, распознавая речь клиента на уровне 92-95%.

Голосовой ассистент уже обслуживает запросы клиентов по девяти темам. Он помогает в поиске почтового отделения на всей территории России, отвечает на вопросы о режиме работы отделений, о статусах посылок и писем.

Также с его помощью можно узнать, как быстро отправить посылку или как получить свое отправление на дом. При этом голосовой ассистент обучается новым навыкам при еженедельном обновлении.

Интеграция голосового помощника увеличила производительность работы горячей линии по вопросам оказания услуг почтовой связи. Теперь 30% обращений обрабатываются автоматически.

Голосовой помощник быстро находит нужную информацию в базах данных, время диалога сократилось в 2 раза: в среднем с 3 минут при общении с оператором до 1,5 минут. Особенно эффективно он позволяет справиться с пиковыми нагрузками.

AI.case #3: МТС повысил эффективность наружной рекламы с помощью Big Data

Компания МТС и коммуникационная группа Dentsu Russia, совместно с Synaps Labs, разработчиком платформы управления наружной цифровой рекламой, создали аналитический инструмент, который позволяет повысить эффективность наружной рекламы и измерить ее влияние на значимые для бизнеса показатели: звонки, переходы на сайт и визиты клиентов рекламодателя.

С помощью такой «умной» рекламы на цифровых билбордах Russ Outdoor – первый клиент новой системы – компания Toyota – на 30% увеличила количество визитов покупателей в дилерские центры. Объединение возможностей анализа больших данных МТС и системы таргетинга на основе искусственного интеллекта, позволило демонстрировать рекламу только целевой аудитории и измерять эффективность каждого сообщения.

Система собирает информацию с видеокамер на дорогах Москвы, распознает модель приближающегося автомобиля и принимает решение в режиме реального времени, показывать ли владельцу этого автомобиля рекламу. Для оценки эффективности коммуникации в автоматическом и обезличенном режиме, проводится дальнейший анализ активности тех, кто увидел рекламное сообщение.

В результате автопроизводитель получил информацию о том, как наружная реклама повлияла на поведение целевой аудитории в рамках двух рекламных кампаний: промо-кампании, в которой автопроизводитель коммуницировал предложения на пять моделей Toyota, и имиджевой, о выходе специальной серии Toyota Camry.

По итогам первой кампании таргетированная наружная реклама на 34% увеличила количество звонков в центры и на 15% — переходы на сайт. Количество посещений дилерских центров выросло на 30%. Вторая кампания на 26% увеличила число звонков и на 15% — количество клиентов дилерских центров.

🚀 AI.startup

Raison – финтех-стартап с российскими корнями, который развивает мобильное приложение, позволяющее инвестировать в крупные частные компании как SpaceX, Airbnb, Robinhood от 100 евро.

По словам разработчиков, частные инвестиции в акционерный капитал имеют потенциал, который позволяет генерировать доходность на 50% больше по сравнению с S&P 500.

Стартап разработал юридическую структуру для оцифровки акций частных компаний: реестр инвесторов и все операции с ценными бумагами ведутся на блокчейне. Это снижает издержки для бизнеса и позволяет обеспечить низкий порог входа для инвесторов.

Структура оцифровки акций отвечает требованиям законодательства Европейского Союза. Стартап работает по лицензии на обслуживание виртуальной валюты. В структуре также участвуют регулируемый фонд и инвестиционная управляющая компания с лицензией Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Наш стартап переходит в стадию масштабирования: у нас есть уникальный продукт, больше 5 тысяч пользователей — их число растет на 40% ежемесячно — и четкая стратегия развития. Недавно мы прошли реперную точку: распродали весь объем акций SpaceX — первой компании из нашего портфолио. До конца ноября планируем запустить вторичный рынок токенизированных акций

Александр Зайцев, CEO Raison

Компания Raison основана в 2017-м году и после нового раунда оценивается в 2,5 млн евро, а ежегодный оборот компании составляет 425 тысяч евро.

💸 AI.money

  • $2.100.000 – привлек стартап из Москвы Fura, развивающий экосистему сервисов и услуг в сфере транспортной логистики. Полученные инвестиции компания направит на усиление команды разработки, расширение функций сервиса, цифровизацию процессов перевозки, увеличение аудитории и выход на новые рынки;

  • $7.500.000 – привлекли разработчики из австралийского стартапа Tiliter для ускорения экспансии в Европе и США. Стартап занимается разработкой ИИ, способного распознавать покупки без штрихкода. Технология автоматически идентифицирует товары, например овощи или фрукты без упаковки и ценников. Это упрощает бесконтактные покупки в магазинах без персонала, при этом Tiliter можно интегрировать в ИТ-инфраструктуру ретейлера, почти не меняя ее;

  • $20.000.000 – получил финансирование ИИ-стартап Human API от компаний SCOR и Allianz. Humai API разрабатывает систему на базе ИИ, которая структурирует данные о состоянии здоровья в рамках единой платформы. Платформа обслуживает 90% больниц в США, охватывающих более чем 264 млн. пациентов;

  • $150.000.000 – инвестиций привлекла Benson Hill на создание ИИ-инструмента для разработки и коммерциализации штаммов сельскохозяйственных культур. С помощью новых технологий фермеры и производители продуктов питания получают растения с минимальными компромиссами, например, вкусные и питательные одновременно;

  • $267.000.000 – привлек китайский стартап в области беспилотных автомобилей Pony.ai на начальном этапе поиска инвестиций. Pony.ai разрабатывают технологию автономного вождения для легковых и грузовых автомобилей, новый капитал поможет активизировать усилия по разработке продуктов. Теперь компания оценивается в $5,3 млрд.

Кто кого купил?

Компания Snapchat приобрела израильского разработчика в области голосовых ассистентов Voca.ai, сообщил Calcalist на условиях анонимности.

Сделка оценивается в $70 миллионов

Израильская компания, занимающаяся разработкой голосовых ассистентов колл-центров, на сегодняшний день собрала всего 6 миллионов долларов. Среди ее инвесторов –American Express Ventures, lool Ventures, Group 11 и Flint Capital. В компании работает 35 человек, все они перейдут в Snap Inc. после поглощения компании.

Voca.ai была основана в 2017 году и разработала технологию, которая направлена на изменение индустрии колл-центров путем внедрения виртуальных программ на основе ИИ, которые они называют Voca Agents и которые сочетают возможности людей-операторов с последними разработками в области искусственного интеллекта, чтобы улучшить способ общения компаний с пользователями.

В любом разговоре с клиентом Voca Agents знает, как настроить голос, язык, акцент и тон речи, а также их ответы, предоставляя клиенту приятное и эффективное обслуживание, при этом пользователь даже не подозревает, что он общается с ботом.

📅 AI.Events

  • 20 ноября IT Nights 2020 – онлайн IT-шоу, где организаторы соберут в одном доме топовых спикеров индустрии и запустят прямой эфир, в котором ты сможешь влиять на происходящее из любой точки мира;
  • 23–24 ноября HR Digital 2020 – онлайн-саммит, который сфокусирован на антикризисных стратегиях в управлении персоналом и в то же время — на ориентированной на результат HR-аналитике;

  • 24 ноября TAdviser SummIT 2020 – главная площадка для топ-заказчиков и поставщиков ИТ в России. Главная тема докладов: повышение эффективности бизнеса и государства с помощью технологий;
  • 24-26 ноября Big Data Days 2020 – международная онлайн-конференция по большим данным, науке о данных и искусственному интеллекту;
  • 1 декабря Пульс Цифровизации – форум для лидеров цифрового развития о новых реалиях и смене бизнес-стратегии. Бизнес прорывы 2020-го и бизнес риски 2021 года — обсудят представители ведущих инновационных компаний.

🎓AI.learn: узнаём больше об искусственном интеллекте

📓 Что почитать?

Книга для всех, кто интересуется ИИ в бизнесе. В ней содержится 50 реальных примеров практического применения ИИ в решении своих задач современными компаниями со всего мира. Благодаря кейсам вы узнаете, как с помощью ИИ повысить производительность и эффективность и анализировать рыночные предпочтения.

В книге понятная структура, 50 примеров распределены по 5 категориям: технологии, розничные продажи, медиа, финансы и здравоохранение, и производство. Ее ценность в том, что она информирует о потенциальных возможностях, объединив в одном издании примеры из разных сфер.

🎧 Что послушать?

Подкаст об эволюции отношений человека и искусственного интеллекта в кино — от страха до принятия. С роботами общались кинокритики Егор Беликов и Егор Сенников и обсудили главные вопросы: роботы — друзья и помощники на службе человека; к чему приводит попытка очеловечивания искусственного интеллекта; почему люди могут полюбить машину и о страхе перед восстанием роботов.

📹 Что посмотреть?

Документальный фильм о том как цифровые платформы все больше становятся спасательным кругом, чтобы оставаться на связи и как социальные медиа меняют нашу цивилизацию.

В 2020 году, во время глобальной пандемии, социальные сети стали нашим спасательным кругом для поддержания контактов с близкими, а также оказались средством мобилизации протестов в защиту гражданских прав.

Бывшие сотрудники крупных технологических корпораций объяснили как работает Big Data в соцмедиа и почему соцсети также приводят к конфликтам в обществе, и предложили способы, которые позволят изменить ситуацию.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропускать новые выпуски ИИ-дайджеста и новые бизнес-кейсы из сферы искусственного интеллекта. А также пишите свои комментарии и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу и группе в Facebook!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда