Робохроники ИИ: анатомия дипфейка, ИИ под ключ и как алгоритмы добывают медь

Роботы из Redmadrobot Data Lab рассказывают про новости, кейсы и подходы в ИИ, которые можно переложить на нашу действительность и реально использовать.

В закладки

Что происходит с deepfake

Deepfake (Deep learning + Fake) — это синтез изображений или аудио с помощью искусственного интеллекта (чаще всего используют GAN — генеративно-состязательные нейросети). Речь о серьёзном изменении данных: технология deepfake позволяет имитировать интонацию, характерные паузы между словами и жесты, акцент или корректировать эмоции при произношении слов.

Технология уже «пошла в массы» — вокруг deepfake стал появляться рынок. Например, японский стартап Deepfakes Web за $2 в час предоставит вам облако и платформу для создания фейковых видео. А Modulate из Бостона создаёт «звуковые скины», подходящие к образу вашего персонажа в видеоигре.

Согласно отчёту The State of Deepfake, с декабря 2018 года количество фейковых видео удвоилось — с 7964 до 15 тысяч. Да, 96% роликов — порно, крупные сайты вроде Reddit и Pornhub удаляют их. Но качество фейков улучшается, а создавать их становится всё проще — в открытом доступе есть приложения и код для генерации, инструкции и расширения для браузеров.

В чём проблема

Все просто — в вопрос включилась политика. Проблема в том, что одна и та же технология генерирует и Уилла Смита, гнущего ложки в «Матрице», и поддельных топ-менеджеров или государственных спикеров, ложные заявления которых уже не выглядят так забавно.

Например, технология позволяет «заставить» президента США обсуждать героев Marvel, а потом ругать своего преемника на посту.

Неоценимый инструмент в, скажем, предвыборной гонке, не правда ли? Например, вместо того чтобы искать компромат на соперника, теперь его можно создать собственноручно. К тому же это несложно, а из-за увеличения числа, повышения качества и доступности производства фейков эти риски всё активнее обсуждают в США и Европе.

В Вашингтоне, например, где тема вмешательства в выборы и использования соцсетей для распространения фейков не стихает уже который год, приняли Deepfake Report Act — документ, обязывающий Министерство внутренней безопасности США ежегодно составлять доклад об использовании технологии deepfake. Но законодатели в этой борьбе бессильны без привлечения специалистов и, самое главное, соцсетей.

ИТ наносит ответный удар

Интерес соцсетей в борьбе с фейками прямой — правительства не хотят разбираться, кто виноват, а кто нет, поэтому на все вопросы придётся отвечать руководству самой платформы. Вряд ли Марк Цукерберг горит желанием снова извиняться перед законодателями.

В сентябре Facebook объявил конкурс Deepfake Detection Challenge, пообещав вложить в инициативу $10 млн (участвовать тут). Партнёры — Amazon, Microsoft, MIT и другие. Цель соревнования — разработать эффективные способы отличать deepfake-видео и фото. По итогам состязания получится набор методов для разработки полноценного инструмента против deepfake.

Тем же вопросом озабочены и в Twitter — компания разрабатывает механизмы по обнаружению недостоверного контента. Вопрос deepfake в соцсети рассматривают отдельно, уделяя ему особое внимание. Как сообщили в самой соцсети, в борьбе с «синтетическими и манипулирующими медиа» компания намерена изучить, как распространяется недостоверный контент. В Twitter также отдельно указали, что хотят получать фидбек от пользователей и планируют быть открытыми в своих действиях.

Не обошлось и без Google — в своих проектах корпорация даже опередила «социальных» коллег. Проект по борьбе с аудиофейками компания запустила ещё в январе, а в сентябре опубликовала deepfake-датасет.

Для его съёмки были привлечены актёры, на основе кадров с которыми впоследствии создавались deepfake-видео. Получившаяся таким образом коллекция реальных и фейковых записей, полагают в компании, поможет в разработке инструментов по обнаружению такого контента.

Борьба с deepfake ведётся, но это обоюдный процесс — пока корпорации и государства ищут пути противодействия существующим методам, злоумышленники совершенствуют свои инструменты.

На чужих берегах

Алгоритмы повышают эффективность добычи полезных ископаемых

Американская компания-производитель меди Freeport-McMoRan внедрила машинное обучение в свою производственную цепь. Эксперимент проводился на шахте в Арканзасе, а его результаты были настолько внушительными, что компания решила пересмотреть свои прогнозы по добыче.

Freeport-McMoRan

Шахту и оборудование оснастили датчиками, информацию с которых и обрабатывал ИИ. Система определила, что на шахте добывалось семь типов руд, а метод их обогащения, который подразумевал использование флотационных резервуаров, может быть улучшен за счёт регулировки уровня водородного показателя (pH).

Применив новый метод на практике, Freeport-McMoRan смогла получить на 9000 тонн больше меди по итогам года, что в самой компании охарактеризовали как «выдающийся успех».

ИИ относительно слабо применяется в добывающей промышленности, но полученный в США опыт может кардинально поменять всю отрасль. Во всяком случае, Freeport-McMoRan уже объявила о планах расширить практику использования ИИ на остальные свои шахты и повысила прогноз производства меди на 90 тысяч тонн.

ИИ помогает бороться с кредитными мошенниками

Финансовая компания Acima Credit LLC использует искусственный интеллект для выявления мошенников среди подающих заявку на получение кредита.

Photo: Matthew Allred, Acima Credit LLC

Acima Credit предлагает займы от $300 до $5000 и работает с людьми из категории риска, у которых плохая или просто неубедительная кредитная история.

Конечно, есть фрод и другие виды мошенничества с использованием фейк-личностей. Преступники комбинируют в заявках выдуманные имена с ещё неиспользуемыми номерами социального обеспечения (детей или тех, кто не имеет кредитной истории), после чего делают займы. Ущерб от схемы с фейк-личностями только во втором квартале 2019 года перевалил за $1 млрд.

ИИ анализирует онлайн-транзакции и выявляет подозрительные операции. Чаще выдают злоумышленников устройства: система опознает и проверяет их. Если свойства софта, «железа», особенностей соединения или сам пользователь вызывают подозрение (ИИ основывается на базе данных о подобных преступлениях), сеть подаёт сигнал тревоги.

Есть и другие ИИ-инструменты, помогающие банкам и финорганизациям. Например, решения FICO могут подтверждать личность новых пользователей по биометрии или замечать нехарактерную активность клиентов. Речь идёт о поведенческих паттернах, явное нарушение которых система заметит и уведомит банк.

В США запускают маркетплейс для искусственного интеллекта

Американцы Booz Allen Hamilton хотят вывести на рынок готовые ИИ-решения. Для решения этой задачи открывается Modzy — своего рода маркетплейс для искусственного интеллекта.

Покупателю предложат уже обученные системы под ключ: например, сети по распознаванию зданий на фотографиях со спутника или алгоритмы по распознаванию интонаций в устной речи. Лицензия предполагает простую формулу pay to use. Есть даже демо-версия проекта!

В Booz Allen решили создать торговую площадку, когда узнали, что военные США и разведка параллельно разрабатывали схожие ИИ-решения. Другой пример — одновременно 30 госструктур работают над своей версией алгоритма по распознаванию лиц. Партнёрами маркетплейса уже стали компании Hypergiant, Orbital Insight, AI.Reverie, Apptek, CrowdAI и Paravision.

Компьютеры расскажут бизнесу о климате

Cervest разрабатывает ИИ-платформы для исследования климата и недавно привлекла 3,7 млн фунтов стерлингов инвестиций. С помощью решения компании можно не только предсказать, как изменится климат, но и выявить предпосылки возникновения стихийных бедствий или, к примеру, выбрать лучшее место для строительства завода. Бета-версию платформы планируют запустить в первом квартале 2020 года.

Беспилотные автомобили

  • В США журналисту Эду Нидермейеру разрешили прокатиться на самоуправляемом такси Waymo, водителя для подстраховки за рулём не было. Поездка заняла около 10 минут, автомобиль разогнался до 70 км/ч. По словам Нидермейера, самоуправляемая машина действовала на дороге почти так же, как человек.
  • «КамАЗ» показал беспилотный грузовик на основе тягача «КамАЗ-5490 Neo». Проект создан совместно с компанией «ВИСТ Групп» и казахского университета «Назарбаев».
  • В профсоюзе водителей грузовиков International Brotherhood of Teamsters обеспокоены перспективой появления на дорогах беспилотных авто. В организации отметили, что нельзя заменять опытных водителей на «ненадёжную технологию».

Нейросеть научили резать песни на «минусовки»

К компьютеру прикрутили караоке-машину. Это если коротко. Стриминговый сервис Deezer разработал алгоритм, позволяющий разделять музыкальный файл на составляющие — бас, вокал, ударные, пианино и «всё остальное».

Нейросеть была обучена на десятках тысяч песен, а «расчленить» композицию на составляющие можно буквально за пару минут.

Кстати, сделать «минусовку» любимой песни может кто угодно — библиотека на основе нейросетей опубликована здесь. И да, это бесплатно. Доступна и онлайн-версия.

Более того, можно даже совместить технологию deepfake-аудио с алгоритмами Deezer: сделать «минус» и наложить на него вокал другого человека. Если вы всегда хотели услышать, как Элвис Пресли исполняет панк-рок, вам по этому пути.

А желающих творить по полной порадует стартап Accusonus, улучшающий качество звука. Компания собрала $3,3 млн инвестиций, и не зря — если добиться нарочито грубого «гаражного» саунда их нейросеть не поможет, то причесать записанное на телефон выступление скрипачей в метро — запросто. Точнее, за $149.

В нашем городке

На дорогах Пермского края внедряют «умные» технологии

В Березниках этой осенью запустят пилотные проекты «Умный пешеходный переход», «Умный светофор» и «Умный свет». Проекты представил «Ростелеком».

В частности, пешеходный переход с модулем распознавания движения поставят на пересечении улиц Юбилейная и Льва Толстого, а на перекрёстке той же Юбилейной и Мира смонтируют «умный» светофор.

Одной строкой

  • Фонд AI Capital привлёк $100 млн инвестиций.
  • В США призвали активнее инвестировать в ИИ, чтобы не проиграть гонку Китаю.
  • Starbucks использует ИИ в своей программе лояльности. В компании отмечают, что продажи выросли на 5% в Китае и на 6% — в США.

Fun AI

И напоследок. Посвящается всем, кто помнит те шахматы из Гарри Поттера.

Если понравилось (или даже не понравилось) — пишите в комментариях. Ведь без обратной связи робота не переобучить. Самые свежие новости про ИИ и не только — в нашем Telegram-канале. Всем ИИ!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "РЭДМЭДРОБОТ", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u043d\u043e\u0435\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442"], "comments": 1, "likes": 46, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ml", "id": 91649, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Nov 2019 11:42:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Конкурс плагинов на Miro API с призовым фондом $21 000
18 ноября Онлайн Бесплатно
0
{ "id": 91649, "author_id": 337772, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91649\/get","add":"\/comments\/91649\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91649"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 332941, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Блять вы поосторожней там. Я от экрана отпрыгнул с шахматами этими

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }