{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Простой темник вместо контент-плана — рассказываю, в чем плюсы такого подхода, и делюсь шаблоном в Notion

Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством «Сделаем» и 7 лет веду блог о копирайтинге и контент-маркетинге. И почти все это время у меня не было классического контент-плана — такого, где расписано: понедельник — кейс, вторник — инфа о курсе, среда — забавная история, четверг — полезный совет, и так далее.

Во-первых, такая система очень негибкая. Если в понедельник вышло новое обновление Телеграма с крутыми функциями — логично писать об этом, а не о своем кейсе. Кейс может подождать, ничего с ним не случится, а вот обзор новых фишек быстро протухнет.

Понятно, что можно зайти в контент-план и переставить посты местами. Но так один раз зайдешь, второй раз зайдешь — и какой тогда смысл, что я что-то там напланировал?

Во-вторых, в контент-плане нет особого смысла. Какая разница, расскажем мы о кейсе в понедельник или в среду? Что изменится? Да ничего. К датам есть смысл привязывать только анонсы и новости, а остальное можно публиковать когда угодно. Зачем вообще тратить время на планирование, если это ничего в итоге мне не даст?

Поэтому вместо контент-плана я использую более гибкую систему — темник. Это список идей для постов, которые я хочу написать, без всяких там дат публикации.

Придумал интересную тему — добавил в темник. Подписчик задал хороший вопрос — в темник. Понравился сервис — добавил ссылку в темник, чтобы потом о нем написать.

Я сделал шаблон в Notion на основе своего темника — можете воспользоваться, если он покажется вам удобным. Для этого нужно перейти по ссылке и сделать копию документа:

Забрать шаблон →

С темником мне не надо думать, когда публиковать пост. Может, опубликую завтра, может, через год. Может, вообще не опубликую никогда, если пойму, что тема неинтересная.

Появилось время и желание писать — просто открываю темник, выбираю в нем какую-нибудь тему и пишу. Иногда я публикую посты сразу же после написания. Иногда могу за раз подготовить сразу несколько штук и поставить их в очередь на неделю.

А если появился срочный инфоповод — окей, быстро выпускаю новость, не переживая, что нарушил свой гениально продуманный план.

Эта же система хорошо работает и в больших редакциях. Все идеи по контенту закидываем в темник, свободные авторы в него заходят, выбирают тему и пишут статью. Написал — поставили в очередь на публикацию, а автор взял следующую.

Многие редакции работают с канбан-досками. Темником может стать самая первая колонка — что-то вроде беклога. Из беклога авторы набирают задачи — и потом пишут их и двигают карточки дальше по доске.

Если вам было полезно, то можете подписаться на мой Телеграм-канал: там я делюсь опытом в контент-маркетинге, а также рассказываю, как развиваю агентство: где берем лидов, как выстраиваем продажи, как работаем с клиентами → @molyanov_blog

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Nik Wdwgly

Поздравляю вы изобрели беклог.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Типа того, да

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда