{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Простой темник вместо контент-плана — рассказываю, в чем плюсы такого подхода, и делюсь шаблоном в Notion

Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством «Сделаем» и 7 лет веду блог о копирайтинге и контент-маркетинге. И почти все это время у меня не было классического контент-плана — такого, где расписано: понедельник — кейс, вторник — инфа о курсе, среда — забавная история, четверг — полезный совет, и так далее.

Во-первых, такая система очень негибкая. Если в понедельник вышло новое обновление Телеграма с крутыми функциями — логично писать об этом, а не о своем кейсе. Кейс может подождать, ничего с ним не случится, а вот обзор новых фишек быстро протухнет.

Понятно, что можно зайти в контент-план и переставить посты местами. Но так один раз зайдешь, второй раз зайдешь — и какой тогда смысл, что я что-то там напланировал?

Во-вторых, в контент-плане нет особого смысла. Какая разница, расскажем мы о кейсе в понедельник или в среду? Что изменится? Да ничего. К датам есть смысл привязывать только анонсы и новости, а остальное можно публиковать когда угодно. Зачем вообще тратить время на планирование, если это ничего в итоге мне не даст?

Поэтому вместо контент-плана я использую более гибкую систему — темник. Это список идей для постов, которые я хочу написать, без всяких там дат публикации.

Придумал интересную тему — добавил в темник. Подписчик задал хороший вопрос — в темник. Понравился сервис — добавил ссылку в темник, чтобы потом о нем написать.

Я сделал шаблон в Notion на основе своего темника — можете воспользоваться, если он покажется вам удобным. Для этого нужно перейти по ссылке и сделать копию документа:

Забрать шаблон →

С темником мне не надо думать, когда публиковать пост. Может, опубликую завтра, может, через год. Может, вообще не опубликую никогда, если пойму, что тема неинтересная.

Появилось время и желание писать — просто открываю темник, выбираю в нем какую-нибудь тему и пишу. Иногда я публикую посты сразу же после написания. Иногда могу за раз подготовить сразу несколько штук и поставить их в очередь на неделю.

А если появился срочный инфоповод — окей, быстро выпускаю новость, не переживая, что нарушил свой гениально продуманный план.

Эта же система хорошо работает и в больших редакциях. Все идеи по контенту закидываем в темник, свободные авторы в него заходят, выбирают тему и пишут статью. Написал — поставили в очередь на публикацию, а автор взял следующую.

Многие редакции работают с канбан-досками. Темником может стать самая первая колонка — что-то вроде беклога. Из беклога авторы набирают задачи — и потом пишут их и двигают карточки дальше по доске.

Если вам было полезно, то можете подписаться на мой Телеграм-канал: там я делюсь опытом в контент-маркетинге, а также рассказываю, как развиваю агентство: где берем лидов, как выстраиваем продажи, как работаем с клиентами → @molyanov_blog

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Fedorov

Хочу поспорить, но мне лень писать. Запишу в темник.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

😆

Жду пост от тебя, получается

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

или нет, темник позволяет не написать!

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда