Исследование: Skillbox и Skyeng стали лидерами по выручке среди edtech-компаний в 2023 году, доходы разработчиков ПО для онлайн-курсов выросли на 46% Статьи редакции

В 2024-м крупнейшим сегментом рынка вместо дополнительного профессионального образования может стать детское.

  • Совокупная выручка 100 крупнейших образовательных сервисов России по итогам 2023-го увеличилась на 32% год к году и достигла 119 млрд рублей, подсчитали в Smart Ranking для «Ъ». При этом половина её приходится на 10 крупнейших игроков, включая онлайн-курсы университета «Синергия».
  • Лидерами по этому показателю стали принадлежащий VK Skillbox Holding (12,3 млрд рублей, рост на 11,1%) и Skyeng (12 млрд рублей, рост на 26,2%).
  • Выручка компаний в крупнейшем сегменте — дополнительное профессиональное образование (35% рынка) — увеличилась на 27% и составила 43,5 млрд рублей. Наибольший рост показал холдинг Ultimate Education — на 72%, до 1,9 млрд рублей.
  • Второй по доле сегмент, детское образование (30% рынка), за год вырос на 37%. Выручка профильных компаний достигла 36,7 млрд рублей. Аналитики Smart Ranking прогнозируют, что в 2024 году детское образование «может занять первую строчку» по доле рынка.
  • Исследователи отмечают рост сегмента специализированного ПО для edtech-компаний. Доходы разработчиков в 2023 году выросли на 46%, до 17,1 млрд рублей. Лидером направления стала компания Getcourse с выручкой в 5 млрд рублей (рост год к году 188,5%).
  • На основе данных за четвёртый квартал 2023 года Smart Ranking также делает вывод об изменении сезонности потребительского поведения. Если раньше самым прибыльным был период предпраздничных распродаж, то теперь — начало учебного года.
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Дуюнов

еще чуть чуть и универам можно начинать бояться) школьникам проще будет еще в школе начать учиться в том же скилбоксе, заплатить сильно меньше чем универу и получить твердую специальность и начать хоть как то зарабатывать)

какие то корочки бумажонки они тоже уже ведь начали выдавать.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

качество университетского образования сильно падает и после универа нужно опять таки заканчивать курсы так какой в этом смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

смысл только в наличии бумажонки, что ты не индюк) а именно хардовых навыков мало дает универ. есть исключения конечно, но в универы типа МФТИ или ВМК МГУ надо еще поступить)

ну и Программист - полное название Инженер Программист. А вот не всем дано быть инженерами еще. По себе знаю, ибо диплом у меня инженерный. Не мое это совсем)

А суть инженера в том, чтобы был пытливый ум и всегда хотелось разобраться в том что и как работает. тогда толк будет. а если просто на кнопочки научиться нажимать, то таких скоро нейросети заменят) у того же гптчата идет фокус и одно из приоритетных направлений, чтоб нейронка кодила круто.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
не всем дано быть инженерами

Не всем. Но обучение "на инженера" (особенно в универе) влияет на мышление (и вообще на развитие человека).
Вероятно, отдельные личности способны добиваться такого же эффекта и сами. Но курсы, скорее, предназначены для получения знаний в определенной области, а не для развития навыка/компетенции.
Когда получала гуманитарное образование (второе после инженерного), преподаватель по психологии сказала, что по конспекту можно легко определить человека с инженерным образованием :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну вот тоже давайте разделять) вы пишете про развитие мышления.

возьмем два примера:
1) студен учится в условном МФТИ (топ универ)
2) студен учится в каком то локальном универе но нейм.

в первом и во втором случае программа обучения будет плюс минус одинаковая. матан и физика и прочее они не меняются.

но отличия будут большими между этими студентами если усреднять.

1) студент в МФТИ попал в определенную "тусовку" достаточно умных и предприимчивых ребят, и как итог он сформировал определенные достигаторские цели на жизнь да и знакомствами обзавелся
2) студен локального универа остался жить в своем городе, общаться с теми же людьми, и эт хорошо, если у него компания целеустремленных, но чаще основной интерес эт пивасика бахнуть и девок помацать (извиняюсь за такое сравнение).

И кто в итоге добьется большего?

Мораль сего спича в том, что решает окружение, а не универ. может так статься что и в престижном универе человек попадает в дурную компанию и идет все под откос.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Типа давайте разделять, а сами ушли в крайность.
Тусовка может иметь значение, а может и не иметь (особенно на длинной дистанции).
Если чел — дурачок, то он им останется, пока обстоятельства не вправят мозги. А может, и ничто не вправит.
Выпускники локальных вузов (а эти вузы тоже очень разные) потом уезжают. Часто — очень далеко. В своём городе могут остаться, особенно сейчас, когда есть удаленка; но всё-таки уезжают, для начала в Мск и СПб.
*

попадает в дурную компанию

Чел, который в наше время сумел попасть на бюджет на айтишный факультет? Прям не знаю таких примеров. Но слышала, что кое-кого отчисляют на первом же курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

я когда пример описывал, то основной посыл был, что на мышление человека в первую очередь влияет его окружение, а не сам факт того, что он учится в каком то универе.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так можно уйти далеко, начав с семьи и генов. Но мы вроде о значении фундаментального образования и о том, есть ли смысл в нём вообще.
Никто не против курсов, у них свои цели и задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Журавель

я пару раз работала в монохромных командах: все выпускники какого то факультета, какого то вуза. Интеллект и навыки это круто. Но быть своим гораздо круче!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

На любителя.

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online

на ваше мышление о пропитой провинции кто повлиял? Окружение?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну.... я не утверждаю, что там все такие.

но круг интереснов сильно отличается если взять человека, кто прожил условно в Москве, просто в милионнике и городе с население до 200к человек.

и я говорю про среднее по больнице, а не конкретные индивидумы.

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online

вы весьма конкретны. даже процифровали подпункты. Система и схема а лицо. Неужто технарь из МФТИ? (это риторический вопрос,
не требующий ответа.) Прокатитесь по провинции как-нибудь, посмотрите на молодых людей и поменяете свое мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а я был там недавно и регулярно бываю за пределами москвы) и даже больше... школу заканчивал как раз в городе с населением до 200к)

так что я ооочень хорошо знаю что и как там.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я тоже неплохо знаю, что тут да как. З/п ниже и мест для трудоустройства меньше. Что касается работы и интересов, то везде сидишь в комнате и работаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

АХАХА
Ясно-понятно )

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online

Ваше "может так статься" это шаг назад, чтобы камни провинциальные в вас не полетели. Ваше позиция ясна: в МФТИ - умы, универ в Вологде - пропойцы без будущего. Откуда такая позиция? Личный опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Журавель

Согласна. Тусовка и связи важней, чем навыки, которых много, где можно надыбать. К томуж когда много сильных, тянешься за ними, даже если слабый. преподша по рисунку так и говорила: рисуете натуру, смотрите, где сидят самые сильные и называла по именам. Сидишь на ссильной стороне - сильным будешь!))) это не стопроцентно, но , думаю, в престижных крутых командах больше людей из семей с хорошим достатком, окончивших престижные вузы..из столиц...насколько вопрос 90 к 10 или 70 к 30? я за первое

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда