Исследование: Skillbox и Skyeng стали лидерами по выручке среди edtech-компаний в 2023 году, доходы разработчиков ПО для онлайн-курсов выросли на 46% Статьи редакции

В 2024-м крупнейшим сегментом рынка вместо дополнительного профессионального образования может стать детское.

  • Совокупная выручка 100 крупнейших образовательных сервисов России по итогам 2023-го увеличилась на 32% год к году и достигла 119 млрд рублей, подсчитали в Smart Ranking для «Ъ». При этом половина её приходится на 10 крупнейших игроков, включая онлайн-курсы университета «Синергия».
  • Лидерами по этому показателю стали принадлежащий VK Skillbox Holding (12,3 млрд рублей, рост на 11,1%) и Skyeng (12 млрд рублей, рост на 26,2%).
  • Выручка компаний в крупнейшем сегменте — дополнительное профессиональное образование (35% рынка) — увеличилась на 27% и составила 43,5 млрд рублей. Наибольший рост показал холдинг Ultimate Education — на 72%, до 1,9 млрд рублей.
  • Второй по доле сегмент, детское образование (30% рынка), за год вырос на 37%. Выручка профильных компаний достигла 36,7 млрд рублей. Аналитики Smart Ranking прогнозируют, что в 2024 году детское образование «может занять первую строчку» по доле рынка.
  • Исследователи отмечают рост сегмента специализированного ПО для edtech-компаний. Доходы разработчиков в 2023 году выросли на 46%, до 17,1 млрд рублей. Лидером направления стала компания Getcourse с выручкой в 5 млрд рублей (рост год к году 188,5%).
  • На основе данных за четвёртый квартал 2023 года Smart Ranking также делает вывод об изменении сезонности потребительского поведения. Если раньше самым прибыльным был период предпраздничных распродаж, то теперь — начало учебного года.
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Максим Степанов

Перегрет рыночек однако

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Это заблуждение. На том же edtechs.ru аналитику почитайте по росрынку. Пока что онлайн-образованием охвачена маленькая доля пользователей интернета, не говоря уже о населении в целом. В каких-то нишах толкаются локтями, борясь за одну и ту же узкую аудиторию, в других можно сказать пустота ещё. Окучивают тех, до кого проще дотянуться, а тратится на выход за пределы "выжатого лимона" решаются немногие

Ответить
Развернуть ветку
Анна Журавель

Когда стоимость равно 1-3 месячному заработку, а выгода ну ооочень относительна ЦА состоит из тех, кто хочет в айти ( когда они пройдут один курс и увидят, что выхлопа практически нет - не вернутся) и из тех, кто хочет расти в профессии (они уже ходили на конфы и курсы, знают, что выхлоп небольшой в плане роста карьеры, уже работают и учиться им сложно и по деньгам и по времени). Последние самая толковая часть, они будут лояльны, но им нужны короткие продукты, а длинные , видимо, выгодней....Поэтому BBE переориентируется на длинные курсы...Но снижение конкуренции на рынке (так говорят) и низкие зп не способствуют желанию учиться...денег становится меньше, идеально, когда платит работодатель, но они экномят...думаю, выиграет тот, кто будет регулярно учить микро курсами и я за

Ответить
Развернуть ветку
Анна Журавель

Сорри за баян......думаю, выиграет тот, кто будет регулярно учить микро курсами , по подписке крупным компаниям, получится комьюнити, а авторы курсов будут известны..но это, наверное, не окупается...

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда