Отчёт «Яндекса» за год: выручка выросла до 800 млрд рублей, скорректированная прибыль — 27,4 млрд рублей Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2023 год.

  • Выручка за квартал выросла на 51% — до 249,6 млрд рублей, за весь год — на 53%, до 800,1 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) за квартал — 32,9 млрд рублей (рост на 92%), за год — 96,97 млрд рублей (+51%).
  • Скорректированная чистая прибыль за квартал — 11,8 млрд рублей, за год — 27,4 млрд рублей, на 155% больше год к году.
  • Выручка «Поиска и портала» (включает поиск, геосервисы, «Погоду» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) в четвёртом квартале выросла на 45%, до 101,1 млрд рублей, за год — на 49%, до 337,5 млрд рублей. Рост обусловлен «результатами поискового бизнеса и рекламной сети» компании. Скорректированный EBITDA за квартал — 50,2 млрд рублей (+36%), за год — 173 млрд рублей (+44%).
  • Общая поисковая доля «Яндекса» за четвёртый квартал — 63,8% (в третьем было 62,6%), доля на Android — 63,5% (против 62,5% в третьем), на iOS — 51,2% (на 3,2% больше). Доля мобильной выручки — 62,5% от поисковой (в третьем квартале — 62,9%).
  • Выручка сегмента «Мобилити» (такси, каршеринг, аренда самокатов) за год выросла на 36%, а доходы партнёров «Такси» — на 47%, до 974 млрд рублей. Доля поездок на международных рынках такси в декабре 2023-го составила 35% (в третьем — 37%).
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной торговли («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде» и «Маркет Деливери») за квартал вырос на 46%, до 163,9 млрд рублей, за год — на 64%, до 503,4 млрд рублей. Динамику связывают с «органическим ростом пользователей, расширением ассортимента и синергией с подпиской “Плюс” и финтех-сервисами».
  • Ассортимент «Маркета» в декабре 2023-го равнялся 57,1 млн товарных наименований. Количество активных продавцов (совершили не менее одной продажи в течение месяца до отчётной даты) в четвёртом квартале выросло на 79% год к году, до 78,1 тысячи, а покупателей — на 33%, до 18,5 млн человек. Доля финтех-продуктов к концу 2023-го превысила 40% в GMV «Маркета».
  • GMV O2О-сегмента («Яндекс Доставка», доставка из ресторанов в «Еде» и «Маркет Деливери», «Заправки», «Лавка» в Израиле, а также несколько «экспериментальных сервисов») за квартал вырос на 56% и составил 104,1 млрд рублей. За год — 330,6 млрд рублей (+72%).
  • «Плюс и развлекательные сервисы» («Кинопоиск», «Музыка», «Букмейт»): выручка за квартал увеличилась на 72%, до 20,6 млрд рублей, за год — на 110%, до 66,9 млрд рублей. Прибыль сегмента по скорректированному EBITDA — 300 млн рублей за квартал и 2,9 млрд за год. Количество подписчиков «Плюса» — 30,4 млн человек.
  • В 2023 году «Яндекс Афиша» продала 17,6 млн билетов (на 71% больше, чем в 2022-м). Оборот прямых продаж сервиса составил 18,5 млрд рублей — это на 121% больше год к году. Партнёры продали билетов на сумму 6,7 млрд рублей (+69%).
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость», «Аренда», «Путешествия») за квартал выросла на 79%, до 7 млрд рублей, за год — на 97%, до 24,2 млрд рублей.
  • Сегмент «Прочих бизнес-юнитов и инициатив» (разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, Yandex Cloud, «360», «Образование», «Устройства и “Алиса”», Yandex Pay, «Яндекс ID и другое) принёс за квартал на 84% больше выручки — 34,8 млрд рублей. За год — 82,73 млрд рублей (+70%). Убыток по скорректированному EBITDA — 15,8 млрд рублей за квартал и 56,7 млрд рублей за год.
  • Рост убытков связывают с инвестициями в рост финтех-направления и Yandex SDG, а также «переносом нераспределённых корпоративных расходов, не относящихся к сегментам напрямую». Выручка от «Алисы» и устройств за год выросла до 19,8 млрд рублей (+69%).
  • Компания напомнила, что совет директоров «Яндекса» согласовал схему реструктуризации активов. Теперь это должны сделать акционеры — собрание назначено на 7 марта 2024 года.
0
83 комментария
Написать комментарий...
Георгий Станков

На монопольном рынке то понятно, а как у яндекса дела на конкурентных рынках вне РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Любой успех можно обесценить, заявив, что компании повезло, создатель оказался в нужном месте и в нужное время. Можно спросить, а как дела у компании в Африке. И так далее. Но по факту Яндекс - молодец. Можете лучше (на российском рынке или на международном) - сделайте лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Покер

Успех антимонопольных органов только обесценить не получиться.
Ибо нечего обесценивать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Последние 15 лет доля Яндекса в России падала, а доля Google росла — и то же самое происходило с рекламной выручкой.

Нельзя сказать, что Яндекс ничего по этому поводу не делал — и я даже не про жалобу в ФАС против Google, а про улучшения продуктов Яндекса.

Но после 2022 основные зарубежные рекламные площадки — прежде всего, Google и F*/M*, включая принадлежащий ему I* — ушли, и проблема рассосалась сама собой.

Поэтому, да, сейчас самое интересное — сможет ли Яндекс отвоевать какую-нибудь долю, например, в Индии или в Африке.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А я смотрю на ситуацию по-другому. Последние 15 лет Яндекс лидировал по всем фронтам, а всемогущий Гугл проиграл местному поиску все эти годы. Гугл, несмотря на все свои деньги, огромный штат и технологии, не смог обойти локального игрока. Гугл всегда проигрывал Яндексу и в поиске, и в картах. Поэтому, еще раз, Яндекс - молодец.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда