Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла до 204,8 млрд рублей, скорректированная прибыль снизилась на 33% год к году Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2023 года.

  • Выручка компании за третий квартал 2023 года выросла на 54% год к году и составила 204,8 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) равняется 26,5 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль снизилась на 33% год к году, до 3,4 млрд рублей. «Яндекс» объяснил снижение «амортизацией, курсовой разницей и выплатами по долговым обязательствам».
  • Количество сотрудников выросло на 29% год к году — до 25,7 тысячи на конец сентября.
  • Выручка «Поиска и портала» (включает поиск, геосервисы, «Погоду» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) выросла на 48% год к году и составила 90,4 млрд рублей. Рост выручки обусловлен «сильными результатами основного поискового бизнеса и рекламной сети» компании. Скорректированный EBITDA — 47 млрд рублей.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» — 62,6% (во втором квартале было 63,6%), доля на Android — 62,5% (против 63,4% во втором), на iOS — 49,8% (на 0,1% больше, чем в прошлом). Доля мобильной выручки — 62,9% от поисковой (против 61,5% во втором квартале).
  • «Плюс и развлекательные сервисы» («Кинопоиск», «Музыка», «Букмейт») принёсли на 123% больше выручки год к году — 17,4 млрд рублей против 15,5 млрд во втором квартале. Прибыль сегмента по скорректированному EBITDA — 1 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» — 25,8 млн человек, что на 63% больше.
  • «Яндекс Афиша» продала на 95% больше билетов, чем в третьем квартале годом ранее, — 3,5 млн штук. Оборот прямых продаж сервиса составил 4,3 млрд рублей — это на 133% больше год к году. Партнёры продали билетов на сумму 1,5 млрд рублей, что на 71% больше. Денежные показатели раскрывают впервые.
  • Выручка сегмента «Мобилити» (такси, каршеринг, аренда самокатов) выросла на 46% год к году, а доходы партнёров «Такси» на 52% — до 262 млрд рублей. Доля поездок на международных рынках такси достигла 37% по сравнению с 29% годом ранее, а вот приток новых водителей сократился на 15%.
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной торговли («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде» и «Маркет Деливери») составил 121,2 млрд рублей против 110,5 млрд во втором квартале. Юнит-экономика (оценка прибыльности продукта) «Маркета» стала «положительной» в сентябре. Положительную юнит-экономику «на уровне двухзначных процентов от GMV» сохраняет и «Лавка», рассказали в компании.
  • Ассортимент «Маркета» равнялся 58,5 млн наименований. Количество активных продавцов (совершили не менее одной продажи в течение месяца до отчётной даты) выросло на 95% год к году, до 68,4 тысячи, а покупателей — на 40%, до 17,6 млн человек. Общее число заказов удвоилось и достигло 23,4 млн.
  • GMV O2О-сегмента («Яндекс Доставка», доставка из ресторанов в «Еде» и «Маркет Деливери», «Заправки», «Лавка» в Израиле, а также несколько «экспериментальных сервисов») вырос на 79% и составил 84 млрд рублей. Почасовой доход курьеров вырос на 30% благодаря росту плотности заказов и улучшению технологий маршрутизации. «Бизнес доставки перешагнул порог в 700 тысяч доставок в день», также говорится в отчёте.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость», «Аренда», «Путешествия») выросла на 111% год к году и составила 7,1 млрд рублей. Рост объясняют в первую очередь «высокими результатами "Авто.ру"», которых удалось добиться в том числе благодаря расширению базы автодилеров, увеличению предложения и улучшению монетизации.

  • Сегмент «Прочих бизнес-юнитов и инициатив» (разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, Yandex Cloud, «360», «Образование», «Устройства и "Алиса"», Yandex Pay, «Яндекс ID и другое) принёс на 68% больше год к году — 18,8 млрд. Убыток по скорректированному EBITDA составил 17,7 млрд. Рост убытков связывают с инвестициями в рост Yandex Cloud и Yandex SDG, а также «переносом нераспределённых корпоративных расходов, не относящихся к сегментам напрямую».
  • Компания также рассказала, что с момента старта продаж в конце 2018 года продала почти 8 млн «Яндекс Станций». Выручка сегмента «Алисы» и устройств в третьем квартале выросла до 7,2 млрд рублей — это на 94% больше, чем годом ранее.
  • «Яндекс» упомянул в отчёте и готовящуюся реструктуризацию. Владельцы акций класса А одобрили присоединение нескольких «дочек» к головной Yandex N.V., а правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями дала разрешение на внутреннюю реструктуризацию.
0
62 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skuf Masov

При их темпе расширения вообще не удивительно

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Александрова

Да, учитывая текучку кадров, и правда интересно:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Luzgin

Берем бабло с Директа и сжигаем на убыточные проекты. Ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Молодец Яша. Не сжигают, а проверяют ниши, в такси Ситимобил со Сбером таки слился, так что норм практика. Маркет тоже вот ещё дышит)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Василий Кокорин

ну это база для любого бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Ну это лучше чем продавать партнёрам нефть за бесценок и вкладывать в ремонт дорог.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Аврельский

Да вроде очень много людей в этом сегменте реально им пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Jeronimo

Не удивительно, что где только они свои промокоды на 60-90 дней не раздают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Драка вегетарианца с людоедом

Скорее всего считают с подписками Мульти, которые сразу на четырёх человек

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данил Лацоев

Лично в моем окружении почти все пользуются

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Щербин

Не могёт Яндекс в заработок баблишка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тоже хочу

Яндекс жил на госпроектах.. а когда Волож в предатели заделался, то и проекты подрезали

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Таир Бакиев

Все нормально у Яндекса было бы с заработком, если бы не жрущие деньги "любимые стартапы израильского предпринимателя казахского происхождения" и прочие инвестиции в бездонную зарубежную дыру, но это у Яндекса хроническое

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Чистая прибыль 7 млрд все же

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Lipatov

Простите, уважаемый vc.ru, а где в исходном отчете вы увидели про показатели Яндекс.Афиши?
Трижды перечитал полный отчет и не нашел.
Спасибо заранее

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Muhamedgaliev

.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Тот же вопрос, в оригинале на английском

The Plus and Entertainment Services segment includes our subscription service Yandex Plus, Yandex Music, Kinopoisk, Yandex Afisha, Bookmate and our production center Plus Studio.

Из статьи:
«Яндекс Афиша» продала на 95% больше билетов, чем в третьем квартале годом ранее, — 3,5 млн штук. Оборот прямых продаж сервиса составил 4,3 млрд рублей — это на 133% больше год к году. Партнёры продали билетов на сумму 1,5 млрд рублей, что на 71% больше.

Откуда вот эти числа взялись? Источник?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

С таким ростом пользователей мы от этого говна не скоро избавимся.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Конкуренция меньше, незанятых ниш больше. Всё логично!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Очень интересно посмотреть третий и четвёртый квартал 23г., как изменится сегмент Яндекс Такси внутренний рынок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай

Яндекс вы бы операторов уважали, а кто людей будет возить и доставлять покушать после тяжёлой смены на заводе!!!?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Макаров

Если где-то прибывает, то значит где-то убывает. ИМХО в основном любая централизация это плохо в перспективе. Только у людей с поверхностным мышлением это вызывает восторги!

Ответить
Развернуть ветку
abubas//

Сделай лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Каримов

за этот год у Яндекса столько проектов и всевозможных вариантов продвижения и развития было , что не удивительно , что показатели высокие

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Ой:

Ответить
Развернуть ветку
Саша Клейманов
Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда