Отчёт Ozon за год: выручка выросла на 53% — до 424 млрд рублей, убыток сократился на 27% — до 42,7 млрд рублей Статьи редакции
Компания также отчиталась о росте оборота до 1,75 трлн рублей, 450 тысячах активных продавцов и 46,1 млн покупателей.
- Выручка в четвёртом квартале увеличилась на 37% год к году и составила 128 млрд рублей, за весь 2023 год — на 53% год к году и достигла 424 млрд рублей. Компания отметила, что на показатель повлиял преимущественно рост доходов от оказания услуг: эта выручка увеличилась на 49% за квартал и на 82% за полный год.
- Выручка от рекламных услуг выросла в 2,3 раза год к году, до 25,3 млрд рублей за квартал и в 2,7 раза, до 70,4 млрд за год. В общей структуре выручки доля рекламы занимает 16% — это в 1,7 раза больше, чем годом ранее. Более 70% предпринимателей на платформе регулярно используют инструменты продвижения (рост вдвое год к году), отметил маркетплейс. Он также объясняет рост выручки развитием собственного ритейл-медиа.
- Выручка от финансовых услуг год к году выросла более чем в десять раз и за четвёртый квартал, и за полный 2023-й и достигла 6,7 млрд и 12,9 млрд рублей соответственно.
- Квартальный убыток составил 18,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей годом ранее, он «прежде всего связан с ростом операционных убытков и финансовых расходов». За полный 2023 год убыток сократился на 27% год к году и составил 42,7 млрд рублей.
- Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 111% год к году — 625,7 млрд рублей за квартал и на столько же за год, превысив 1,75 трлн рублей. Количество активных продавцов год к году увеличилось почти вдвое и достигло 450 тысяч, 80% из них из регионов.
- Скорректированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) составила 100 млн рублей в четвёртом квартале и 4,2 млрд рублей за 2023 год.
- По итогам 2023-го у маркетплейса 46,1 млн активных покупателей против 35,2 млн годом ранее. По данным компании, каждый из них в среднем делает 21 заказ в год. Общее количество заказов выросло в 2,1 раза — до 966 млн против 465 млн в 2022-м.
16K
показов
5K
открытий
ВБ получается всю выручку отнимает?
ВБ не публичная компания, что там происходит неизвестно.
Полагаю, у них тоже убытки, так как они активно растут.
https://tass.ru/ekonomika/20455443
". Чистая прибыль выросла на 87% - до 18,914 млрд рублей."
Темпы роста выручки и площадей у них меньше, замедляются, как Озон начнет замедляться, тоже прибыль покажет.
Странная у вас логика. Допустим Озон на следующей год вырастет на 1% .. Это по вашей логике сильно замедленный рост. И они типа станут прибыльными.
Но с чего? Если при 100% они убыточные, то вряд ли при 101% они сразу прибыльный.
Если у них будет рост всего 1%, то они точно станут прибыльны, но акции перестанут расти в цене, инвесторы сразу поймут, что всё, можно расходиться...
Если в каждом подъезде открыть пвз это так себе рост