Сооснователь сети DNS Дмитрий Алексеев предложил раздать деньги россиянам вместо финансовой помощи бизнесу Статьи редакции

«Это самая правильная вещь — помогайте потребителю, чтобы он тратил, имел деньги для того, чтобы потратить. И это поможет бизнесу».

Финансовая поддержка жителей и медицинских учреждений больше поможет малому и среднему бизнесу, чем индивидуальная помощь компаниям, заявил в интервью Forbes сооснователь сети DNS Дмитрий Алексеев.

Направленная помощь медикам позволит сократить период вынужденного карантина и самоизоляции, полагает бизнесмен. Затем нужно будет запустить бизнес и отрасли, которые не работают, повысить спрос. Это можно сделать, финансово поддержав покупателей.

У нас же проблема в том, что сократилось как производство, так и спрос. Его надо как-то перезапустить. Для этого я бы предпочел, чтобы давали деньги не бизнесу, не бизнесу помогали, а помогали потребителям. В ряде стран сейчас используют такую меру, экспериментируют с ней.

Всем бы гражданам раздали, не знаю, по 15 000 — 20 000 рублей, это бы оживило рынок, оживило бы деловую активность, как следствие этого. Это самая правильная вещь — помогайте потребителю, чтобы он тратил, имел деньги для того, чтобы потратить.

Потому что потребители придут в тот бизнес, который здоровый, хороший и нравится потребителям, и потратят там свои деньги. Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами, бизнесу нужно как можно больше свободы, на мой взгляд. Чем меньше ему мешать и чем меньше создавать препонов, тем лучше. Это будет самая хорошая помощь.

Дмитрий Алексеев, сооснователь сети DNS
0
504 комментария
Написать комментарий...
Anton Reut

Охуенный план, Уолтер © 
А если по делу то - нет. Тот бизнес который сейчас может работать, это в первую очередь продуктовый ритейл, он и так нормально себя чувствует, тем фирмам которые закрыты или которым перекрыли поток клиентов (отели, рестораны например) до них эти деньги не дойдут всё равно. Народ тупо скупит еще больше гречки и водки, продуктовые сети будут в золоте, а остальные всё равно в жопе.
А, ну да, + инфляция скаканет.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Половинкин

Несете чушь. Большие продажи продуктового ритейла — это в первую очередь дешевые продукты питания, маржа с которых минимальна. Товары с маржой побольше лежат на прилавке и приносят убытки магазинам, так как потребительский спрос сместился из-за отсутствия финансов у населения.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Задков

Блин вот это всем говорю, что магазин с Водки + Гречки и хлеба не зарабатывает, он делает маржу на других товарах и сейчас люди сместильись в эконом и там нет огроменой прибыли, но есть оборот, который и показывают компании. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Стоимость гречки до кризиса 40 рублей, сейчас 100 рублей. 150% наценки просто ниоткуда. А так не только с гречкой, полки в магазинах были пустые в прошлом месяце. А мясо и сейчас не везде есть. Они прибыли сделали на много месяцев вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Если только до кризиса 2014 года, потому что гречка 80-100 рублей стоит давно. Какая-нибудь "каждый день" около 50 была, да, но и сейчас так же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

В перекрестке в москве была по 30 в феврале. В Перми в конце марта по 120 за три кг покупал. А теперь по 100 за кг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

нет, не имеет. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

смотря в каком.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

официально — нет

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Ну допустим они в ноль работают. Но ключевое здесь слово работают, а значит могут прожить. На крайняк повысят цены на эконом сегмент. Что делать тем, кто вообще не работает, а значит гарантированно закроется?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Половинкин

Вариантов поддержки экономики масса, но все это требует денег со стороны государства, а оно не торопится помогать, к сожалению. А насчет работы магазинов в ноль, если хороший анекдот:
Новость в лесу: открыл заяц обменник. Меняет рубль на рубль двадцать
копеек. Звери в удивлении. Как так? В чем обман?
Лиса обменяла, все нормально. Не кинул косой. Деньги настоящие, вот
рубль и 20 копеек. Потянулись звери. Волк, олень, даже ежик приходил.
Думают, когда же Косой разорится. А он все меняет и меняет. Дошла
наконец весть до Медведя. Пришел разобраться что к чему:
- Косой, меняешь?
- Меняю!
- Рубль на рубль двадцать?
- Да!
Обменялись, деньги настоящие.. Медведь не в понятках.
- Косой, а в чем бизнес то?
- Ну видишь, беру рубль и меняю на рубль двадцать
- Не держи за дурака, вижу. Косой, ты хоть рентабельность считал?
- Да нафиг мне эта рентабельность, ты посмотри зато какие обороты!!!

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Думаешь там никто экономику не считает? :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Скиннер

Простите, но маржа максимальна как раз на дешевых товарах. В абсолютных цифрах денег может быть меньше, но в относительных величинах торговля всегда больше зарабатывает на дешняке. На красную икру большой наценки не сделать, она и так дорогая.
И ниже привели отличный пример с гречкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Ну, как бы нет. Народ бы покупал холодильники и компьютеры, но опасается, что завтра ему придётся есть это вместо обеда. 
Инфляция не скаканёт, т.к. масса денег и масса товаров не статичны, а у населения довольно велик неудовлетворённый спрос. Сегодня у вас денег впритык и вы покупаете макароны, завтра денег становится чуть больше и вы начинаете смотреть на мультиварки, послезавтра денег ещё больше, и вот вы уже подумываете о новой мебели.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Крайнев

Ну после карантина как по мне нормальная мера. Чтобы всё обратно запустить, может и инфляция будет, но без денег ещё хуже - придётся на бартер переходить )

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Продуктовый ритейл сейчас тоже уже в провале. Сетки до 40% падение продаж фиксируют.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Ну так понятно, больше купили, едят теперь запасы)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Запасы купить больше чем на две недели нереально. Фиксация падения продаж в кризис в ретейле всегда наблюдается. И всё это произойдет через пару месяцев, вы увидите как сократится ассортимент продуктов в маркетах из-за падения покупательской способности.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Турагентствам - пиздец. Отелям - пиздец. Авиаперевозчикам - пиздец. Ресторанам - пиздец (доставка не вывезет, нет). Я могу так долго перечислять. А вот у ритейла всего лишь легкое недомогание.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

В долгосрочной перспективе плохо будет всем, конечно кто-то закроется на всегда.

Ответить
Развернуть ветку
501 комментарий
Раскрывать всегда