{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Открытый вопрос «Сбербанку»: почему не активируете СБП для всех, как это сделали другие банки?

Продолжая собирать дань со своих (и чужих) клиентов за принятие и отправку денежных переводов, «Сбербанк» не спешит включать возможность использования Системы быстрых платежей (СБП) по умолчанию. Вопрос — почему?

Немного предыстории, 28 января 2019 года Система быстрых платежей запущена в России. Это значит, что теперь с её помощью можно переводить средства по идентификатору (номеру телефона) получателя, даже если стороны перевода имеют счета в разных кредитных организациях.

На практике многие жители РФ узнали о СБП косвенно, по появившейся в мобильных банковских приложениях возможности сделать перевод другому человеку по номеру телефона. Удобство перевода, это не главная «фишка» СБП, реальная ценность этой системы — отсутствие комиссии за переводы (до 100 тысяч рублей в месяц, что для многих весьма приемлемый лимит).

При переводе средств физическими лицами в пользу физических лиц:

— на сумму до 100 тысяч рублей в месяц: плата не взимается

— свыше 100 тысяч рублей в месяц: не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей за перевод.

Помимо отсутствия комиссии, переводы выполняются очень быстро. Не нужно ждать непредсказуемое время, совершая перевод между разными банками, как это было совсем недавно (целая ветка форума по этому поводу на banki.ru).

Шаг очень большой, правильный и серьёзный. Очень дружелюбно к населению. (Что в общем-то на ЦБ не похоже =)

В ассоциацию банков-участников, подключившихся к СБП, вошли все крупные уважающие себя банки РФ. Один «Сбербанк», всё пятился и всячески игнорировал ЦБ, за что был оштрафован.

28 мая 2020 года «Сбербанк» всё-таки подключил свою сеть к Системе быстрых платежей.

Это последний крупный банк в России, который не был подключен к системе. После запуска сервис переводов в СБП доступен всем клиентам Сбербанка в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» на платформах iOS и Android.

РБК

Но тут начинается самое интересно. «Сбербанк» подключился к СБП очень хитро: по умолчанию, клиент «Сбера» не подключен к СБП, все переводы по номеру телефона найдут своего Сбер-получателя, но с отправителя будет списана комиссия!

Мало того, Сбербанк засунул возможность подключиться к СБП в своих приложениях так далеко, что без инструкции как это сделать, даже опытный пользователь вряд ли найдёт возможность включить эту функцию (на секунду, она располагается в меню «Соглашения и договоры»).

По итогу, клиенты «Сбербанка» отправляют переводы в другие банки, платя комиссию, как и клиенты других банков платят «Сберу» (минимум 30 рублей) за каждый перевод по номеру телефона на счет без подключенного СБП.

Открытый вопрос «Сбербанку»: зачем и почему?

  • почему не включили эту функцию у всех клиентов по умолчанию, как это сделали другие банки? (ВТБ, «Тинькофф», «Рокетбанк», «Райффайзен», «Открытие», … список можно продолжать долго)
  • зачем сделали опцию подключения так глубоко и не интуитивно?

В завершении, хочу привести фан-инструкцию от банка «Тинькофф», о том, как подключить себе СБП в «Сбере», спасибо ребятам, хлопаю стоя, ход очень тонкий.

Как переводить в «Сбербанк» без комиссии, 220 622 просмотра

Всех благ.

#сбп

0
139 комментариев
Написать комментарий...
selecadm

Потому что СБП раскрывает банковскую тайну. Если до вас это не доходит, это ваши проблемы. Я не говорю, что СБП — это плохо. Наоборот очень хорошо, что подвинули олигополию МПС и можно переводить без комиссии. Но это не отменяет факта раскрытия банковской тайны. Это у меня не претензия, а констатация факта. Если бы во всех банках было включено по умолчанию, любой мог бы по номеру вашего телефона узнать, в каких банках у вас есть счета. Но вы можете ограничить это, выключив СБП.

В других каких именно банках включено по умолчанию? Тинькофф? Они постоянно за клиента решают, что и как ему лучше, не спросив при этом самого клиента. В их приложении нельзя выключить СБП, также они вводят в заблуждение, что якобы выключено и можно нажать для включения, а на самом деле это переключатель банка по умолчанию. На banki.ru про такую ситуацию с СБП в Тинькофф пишут, что очень разочарованы такими действиями "клиентоориентированного" банка. МТС банк? Они молча включили входящие СБП, а в приложении нет ни интерфейса для отправки, ни интерфейса для отключения входящих. Техподдержка вообще не в курсе. НКО Яндекс.Деньги? Они включили СБП на абсолютно всех кошельках, даже тех, с которых несколько лет назад списали все деньги за неактивность. А когда я потребовал отключить, ответили, что у них вообще нет такой возможности, только полное удаление кошелька.

Центробанк мне уже писал, что без согласия клиента нельзя включать СБП. Если такой ответ вас не устраивает, можете на Центробанк писать хоть в прокуратуру, хоть в суд. Правда остаётся на стороне Сбербанка.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Условия предоставления сервиса по переводу денег с использованием номера телефона в рамках СБП тут. Возможность получать и совершать переводы по номеру телефона предусмотрена п. 4.17 Условий обслуживания.

В приложении по переключателю можно выбрать Тинькофф основным для получения переводов по номеру телефона, если отправитель не выберет другой банк. При этом клиент в любое время может отказаться от пополнений через СБП по звонку или в чате.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда