{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Российский разработчик «умных» примерочных Texel привлёк 110 млн рублей от ФРИИ и фонда «Роснано» и АФК «Система» Статьи редакции

Технология компании позволяет подбирать одежду без примерки.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Фонд венчурных инвестиций Rusnano Sistema (принадлежит АФК «Система» и «Роснано») вложили 110 млн рублей в российский стартап Texel, сообщил vc.ru представитель ФРИИ.

Texel разрабатывает технологию компьютерного зрения, которая позволяет пользователям примерять одежду онлайн. Созданный стартапом 3D-сканер создаёт цифровую модель покупателя, а алгоритм на основе технологии машинного обучения сопоставляет его параметры с размерными сетками производителей одежды и предлагает покупателю разные вещи.

Система решает проблему размерных сеток у разных производителей, помогает продавцам снижать издержки при возврате одежды и повышать конверсию, отмечают в фонде.

Texel использовал собственную базу из более чем 105 тысяч 3D-сканов для создания сервиса shapometry.com. На основе этой базы стартап разработал две технологии: параметрическую модель тела, которая вычисляет обхваты фигуры по снимкам со смартфонов, и генеративную нейронную сеть, позволяющую примерять одежду онлайн, используя одно фото покупателя. Сейчас сервис проходит закрытое бета-тестирование, уточнили во ФРИИ.

  • 3D-сканеры Texel используют компании в 15 странах мира, в Европе, США, Азии, на Ближнем Востоке и в Австралии, уточнил фонд. Привлечённые инвестиции стартап вложит в расширение присутствия на международных рынках.
  • В мае 2019 года Texel привлёк инвестиции от британского ритейлера одежды Marks&Spencer, начавшего тестировать технологию стартапа. Стороны не раскрыли подробностей сделки.
  • По оценкам аналитиков Markets&Markets, к 2024 году рынок виртуальных примерочных достигнет $7,6 млрд со среднегодовым ростом 20,9% в год.
0
64 комментария
Написать комментарий...
Бухой Пикачу

развели инвесторов с помощью рендерного ролика.
Ох уж эта Сколковская тусовка....

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Yuhnevich

А вас судя по всему хватило только на развод кубиков Maggie?)

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда