Apple предупредила инвесторов о «существенных» финансовых рисках из-за возможного сокращения комиссий App Store Статьи редакции

Против 30%-х комиссий App Store выступают разработчики.

  • В отчётности за четвертый квартал 2020 финансового года компания упомянула, что снижение комиссий в App Store может негативно повлиять на финансовое состояние компании и её операционные результаты.
  • Apple не назвала конкретную сумму, но Financial Times считает, что компания может потерять миллиарды долларов.
  • Осенью 2020 года разработчики создали «Коалицию за справедливость приложений». Она выступает против 30%-х комиссий App Store и антиконкурентных правил App Store. В неё входят Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder) и другие.
  • В октябре 2020 года демократы из Конгресса США назвали Apple монополистом на рынке программ для iOS-устройств. В своём расследовании они заявили, что Apple взимает с разработчиков приложений высокие сборы, вынуждающие повышать цены в App Store — так цены на сервисы Apple выглядят доступнее на фоне цен конкурентов.
0
519 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Mozhevitin

Пытаюсь быть в стороне данного спора.

Но как же все таки хочется, чтобы если Эпик выиграют, то все те, кто их поддерживал - обосрались, потому что даже после победы цены на свои цифровые продукты никто не снизит. Вот забава будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

не думаю, что кто-то будет принуждать снижать комиссию, таких прецендетов я не слышал и это будет очень глупо. И это не основная даже проблема с эппл, если почитать иски и требования. 
А пользователи выигрыают СРАЗУ ЖЕ, например, можно будет оплачивать подписку спотифай не через сайт, а прям а приложении, вернется фортнайт и в целом будет больше проектов, которые будут приходить туда))) Я уж молчу, что скидки и акции будет делать куда проще эмоционально для разрабов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mozhevitin

Эпл сейчас предоставляет кучу инструментов для разработчиков, всего за 100$ в год и комиссию в 30%, если у тебя есть платные услуги, НО за это ты получаешь бесплатную рекламу на кучу устройств в мире. Как минимум этот факт рекламы стоит те 30%, главное от разработчиков сделать годную игру/приложение и она тут же попадёт в подборку или вообще в отдельную статью на главной странице магазина.

Немного ушёл от сути. Конечный пользователь ничем не выигрывает. Ему все равно куда уйдут его 9,99$ - ему главное получить услугу/сервис. Не более. А кто как обрабатывает проценты - не важно. Если станет дешевле - круто-прикольно-интересно, но Вы верите в то, что цена на цифровые продукты снизится если уменьшится % комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Вполне возможно что реклама стоит 30% или около того (чуть меньше на самом деле). Спор идет именно вокруг того, что Эппл не дает отказаться от этих 30% тем, кто не нуждается в рекламе. Если Эппл проиграет спор, и даст возможность устанавливать приложения из альтернативных сторов, это приведет к тому что в своем собственном сторе Эппл будет вынужден снизить комиссию именно до уровня справедливой платы за рекламу. Именно об этом идет речь в обсуждаемом предупреждении Эппл акционерам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mozhevitin

Хорошо. Один вопрос: а кто устанавливать будет эту «справедливую» цену? Справедливую комиссию, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

рынок. 30% могут быть справдлеивой ценой, это мы увидим по количеству разрабов, что уйдут на сторону. Если их будет слишком много, то эппл просто снизит комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Слово "справедливый" в данном контексте настолько субъективно, что ... всерьез обсуждать это не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Нет, именно справедливой. На свободном рынке цены справедливые сейчас. Даже айфон за 100к это справедливая цена, она ровно такая, за сколько его готовы покупать, ровно такая, чтобы эппл смогла заработать на максимум.
А вот 30% это не справделивая цена, она не подчиняется рынку. У разраба нет вариантов не платить её, он либо платит, либо уходит с рынка мобилок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

У МС ижет конкуренция за разрабов и эксклюзивы, т.е. их главный актив - игры, поэтому это конкурентная среда, разработчик может просто уйти в конкуренту за лучшими условиями, поэтому ставки постоянно растут. 

У гугла и эппл нет никакой конкуренцит в сегменте разрабов, как показывает практика, им насрать даже на топовые проекты и будут гнуть свою линию, т.е. конкуренции никакой нет, разработчики не имеет никакого давления на компании, а следовательно цена не рыночная, не справделивая.
При этом я не могу сказать какая цена справделивая, может те же 30%, но это точно можно скзаать на открытом, конкурентном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф
тупо их приобретая.

Верно, это тоже залог конкуренции.

основное правило любой сильной компании – не вести переговоры с терроистами, читай: не позволять другим компаниям диктовать свои условия.

Что это за глупость?))) Всегда прм конкуренции клиентов убложают, лишь бы они остались с этой крупной компанией.

Я вот имею небольшой бизнес и постоянно выбиваю цены ниже, чем есть на сайте, благодаря давлению на компании. Даже скрин прикреплю)
Я это делалю со всеми компаниями.
Например, у нас в городе продают заготовки нужные мне за 44 рубля, я договорился на 27, как у их конкурента в МСК. 
Так и работает конкуренция. А у эппл этот мезанизм сломан, полностью. 

И ты думаешь МС, которые купили недавно бесесду, купили их вот так просто? Уверен, там выбивали для себя идеальные условия под предлогом свалить к тем же Сони. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Да ладно????? И вот при конкуренции клиент всегда прав. А с эппл это не работает, в этом и проблема, поэтому это и называется монополия)) Здесь эппл не заинтересована ублажать клиента, так как она дает клиенту то, чего он не сможет получить в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

А при чем здесь Apple? Разве они запрещают Google покупать себе разработчиков и иметь эксклюзив? Ну, например, тот же Fortnite или Spotify или еще что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Так проблема в том, что разрабы по дефолту ущемлены, ппиложения и игры это не основной продукт на смартфонах. Покупают в первую очередь характеристики телефона)
Там нет никакой борьбы за разрабов. Вся индустрия разработчиков на мобилки в рабстве.

Собственно в этом и обвиняют компании.

Решения тут простые - отделить магазины от активов эппл и гугл в отдельные компании. На айфонах дать доступ всем магазинам.
И теперь магазины будут вариться отдельно от телефонов, будет борьба и за разрабов и за пользователей. Такая же борьба, как у Ашана с Магнитом и т
д.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

И кто этими магазинами будет пользоваться без телефонов? Сами же написали, что в телефонах важны, в первую очередь, характеристики. С чего должна появиться борьба за разработчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Те же люди, что и сейчас. Просто появится конкуренция между магазинами. 
Просто представь на айос есть гугл плей. Откуда будешь качать игры и приложения? С эппл.стора или гугл плея? 

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Вы сами себе противоречите. Какая будет конкуренция между магазинами, если я могу поставить себе оба магазина?😂

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

В смысле? Ну такая же как ЕГС и стим. Где вы покупаете игры? В стиме или в ЕГС? А может торренты?)) 
Вот также должно быть и на айос. 

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Мне без разницы, где будет размещена нужная игра. В чем проблема?)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Никаких проблем, но где вы ее купите. и почему? Вам же нужно будет сделать выбор?

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Зависит от того, что у меня уже есть либо от того, кому больше доверяю. Либо вообще не стану покупать если мутное место. К чему эти вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

В этом и заключается конкуренция как бы))

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Если везде одинаковые цены, то мне без разницы, 1 магазин или 10.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

ну ты видимо слабо знаком с индустрией игр. В стим огномное количество крктых функций, которых нет в ЕГС, но в тоже время ЕГС часто делает цены ниже, а иногда вообще бесплатно или скупает эксклюзивы. Разная политика возврата товара и многое другое. При этом все пользуются и ЕГС и стим, просто в каждый отдельный момент выбирают кого-то из них)

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Еще раз, Вы сами сказали, что приложения и игры для телефона это далеко не самое важное. Поэтому и конкуренции там никакой не будет, т.к. никто не покупает телефон ради одного приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Нет конкуренции пока гугл плей и эппл стор находятся на разных платформах. Если их поместить в одну среду, то она появится моментально. На айфоне будет не один магазин, а как минимум два - гуглплей и эпплстор. Вот тогда начнется война, от кторой выиграет потребитель.
А еще лучше, чтоб разрабы могли напрямую прмложения распространять, тогда вообще идеально, будет такая же ситуациях, как на ПК, а она превосходная в плане качества и количества игр и приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

В  гуглплей можно ставить сторонние сторы и напрямую распространять приложения, где там война и конкуренция?😂 Почему комиссия Гугл там те же 30%, хотя по Вашей логике, из-за конкуренции комиссия должна снизиться? Если на ПК идеальная ситуация, то где же огромное количество игр под Мак? Там можно ставить напрямую и через AppStore, там есть Steam и т.д., т.е. все Ваши условия выполнены, но игр и эксклюзивов около нуля.

Поэтому перестаньте уже фантазировать. Между Гугл и Эппл нет конкуренции, для Гугла важен только поиск и реклама, это все, что им нужно от Андроида, иначе бы они не платили ежегодно $7-9 млрд (не помню точную сумму) своему конкуренту  за право быть поисковиком по-умолчанию на айфонах🤦🏻‍♂️ И уж тем более они не будут покупать себе какие-то эксклюзивы для Гугл Плей😂

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 где там война и конкуренция?

Ровно там же, где она была между Internet Explorer и Netscape Navigator. Или сейчас - между MS Teams и Slack. Первые выигрывает, вторые - дохнут от монополии. Напомнить, к чему привела Винду первая схватка?

Ответить
Развернуть ветку
516 комментариев
Раскрывать всегда