«Коммерсантъ»: ЦБ разработал концепцию новых инвестиционных счетов для накопления денег на образование детей Статьи редакции
Счёт может принадлежать ребёнку, поэтому деньги нельзя будет изъять по долгам родителей.
ЦБ разработал новый тип индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) — он предназначен для накопления и инвестирования денег на образование детей. Концепцию образовательного ИИС регулятор разослал нескольким участникам рынка, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст концепции.
В ЦБ на запрос газеты не ответили. Банк России предлагает освободить новый ИИС от НДФЛ. Кроме того, его можно будет открывать параллельно с ИИС первого или второго типа.
Деньги на образовательном счете могут принадлежать и ребёнку, поэтому их нельзя будет изъять по долгам родителей. Вносить деньги на счёт смогут разные люди.
Тратить эти деньги можно будет только на среднее, высшее или дополнительное образование, а также на сопутствующие расходы: проживание, питание, проезд, стажировки.
Минимальный срок инвестиций в концепции не раскрывается, однако он наверняка будет назначен, говорит источник «Коммерсанта» на фондовом рынке. Максимальный срок — достижение бенефициаром 30 лет. Затем счёт станет ИИС второго типа.
Досрочно снять деньги с образовательного ИИС можно будет в случае «особых жизненных обстоятельств», например, тяжелой болезни или смерти бенефициара. Другой вариант — уплата штрафного налога (ставка НДФЛ увеличивается на 10%).
По словам источника «Коммерсанта», близкого к ЦБ, образовательный ИИС пока существует в виде идеи, и она ни с заинтересованными ведомствами, ни широко с участниками рынка пока не обсуждалась.
Сейчас в России есть два типа ИИС:
- Первый даёт налоговый вычет в 13% с инвестиций до 400 тысяч рублей в год.
- Второй освобождает от налога инвестиционного дохода с суммы инвестиций до 1 млн рублей в год.
Иметь можно только один ИИС, а снять деньги без потери налоговых льгот можно только через три года.
Открываем форточку овертона к платному образованию?
Было бы неплохо образование сделать платным вкупе с выделением каждому гражданину персонального кредита без процентов, без ограничений по сумме и сроку отдачи, но с запретом выезда заграницу до полного погашения.
Кредит можно было бы гасить выплаченным государству НДФЛ.
Таким образом, остается доступность бесплатного образования + появляется ценность платного в виде осмысленности, меньше людей будут работать не по профилю.
А я тут задумался: а нужно ли такое образование ради образования, то есть образование без образования? Сейчас де-факто у большинства есть высшее образование, что его сильно обесценило. А вот хороших специалистов, умеющих работать и руками, и головой найти очень и очень непросто.
Вот и я о том, общество нехило вкладывается в то, что потом практически не используется. А так головой будут думать куда и на кого идти учиться и идти ли.
да, получите что люди перестанут получать вышку и страна лишится образованных людей (так как хоть что-то, но остается в голове после вуза)
образование сейчас бесплатное, только если студент живет за чужой счет.
Не лишится. То, что сейчас каждый первый имеет вышку - не сделала нас прорывной страной
Лишится. Дык если ввести препоны - будет меньше людей с вышкой. А смысл? государству надо это? Демидов просто бредит
лушче меньше да лучше
лучше не будет. От имущественного ценза (который и сейчас есть) - никому лучше не станет. Просто учиться будут дети богатых
Я не за то, что людей надо отгородить от образования, я за то, чтобы они понимали, что это их деньги, которые нужно отдавать, пусть и без срока и без процентов и вообще НДФЛ-ом, но надо отдать, иначе набор ограничений в виде запрета выезда заграницу.
Люди тогда будут более осмысленно выбирать ВУЗ, так как свои деньги люди рациональнее используют, чем бесплатное от общества.
Я бы никогда в свой питерский вуз не поступил,если бы там не было бесплатного образования. Цены на платное были бы неподъемны для нашей семьи. И пришлось бы получать местное образование ,куда денег бы хватило. Но качество его оставляет желать лучшего.
Читайте тред, прежде чем влезать, а то приходится повторять одно и тоже, всем давать беспроцентный кредит без срока отдачи, который погашать можно было бы НДФЛ-ом.
Смысл в том, чтобы убрать бесплатное как явление, так как бесплатное никто не ценит.
И пусть не ценит. Вы можете сейчас получить платное образование. Никто вас не неволит!
А все остальные могут и бесплатное получить.
А ценят не образование (корочку),а уровень знаний. А как уж там они получены - второй вопрос.
Вот я и против бесплатного, нужен беспроцентный кредит, без срока отдачи, но бесплатное образование не нужно, это зло.
А с чего это вдруг мне надо кредит брать на образование? Значит, налоги мы платим все. А в ответ тебе еще и кредит?
Почему я должен платить за ваше образование налогами? Мои налоги прошу направить на дорогу возле меня, а не на бестолочей, которые не работают по профессии.
На дорогу возле вас) Отлично. А на медицину? А на пункт полиции?А на армию?
У вас налогов хватит то?
Это уже оффтоп, образование это фундаментальный вопрос развития общества. Образование должно быть доступным, но платным, чтобы процент неработающих по профессии был минимальным.
Комментарий недоступен
Насчет кружков прям в точку! Детям нужно показать как можно больше всего, чтобы они к ВУЗу поняли, что им нравится, что тяготеет.
Зачем тогда нужна школа, если профориентацией занимаются кружки? Может тогда надо что-то со школьной программой делать, избавляя ее от линейности, как это сделано в других странах, где дети большинство предметов учат на basic-level, а наиболее подходящие для себя на advanced
Комментарий недоступен
Базовые знания - это совмещённый курс биологии и той же химии или физики и географии. Когда человек комплексно изучает базовые вещи в смежных дисциплинах. В нормальных странах оставшееся время в школе уходит, как раз, на прикладные навыки, расширяющие базовую теорию. Здесь определяется и склонность ребенка к тем или иным направлениям, чтобы в старших классах он мог целенаправленно изучать продвинутые модули по профильным предметам. В противном случае школа теряет смысл, а ребенок перегружается лишней информацией, которая никак не способствует его успехам в дальнейшем
Комментарий недоступен
Но эти кружки зачахли как раз после прихода рыночка,который и порешал. Порешил)
Комментарий недоступен
А платить не хотют))) Говорят — вот нет теперь инженеров старой закалки! Эх! У молодежи в глазах только деньги!
Действительно , лучше еще пару дивизий Росгвардии завести.
А то профессора как то не в ногу маршируют, да и молятся плохо.
А Можно еще академику Кадырову денег дать, а то в грозном Хоккея нет....
Посмотрите на траты - по расходам бюджета на науку, образование и здравоохранения мы на уровне Габона.
Так мы и до гражданской войны дойдем, а я предлагаю реальный вариант.
Уменьшить расходы на образование...
А на сэкономленное можно построить храмы шаговой доступности, например.
Или - поменять плитку на Тверской.
Почему Немцы так не делают?
Где я предложил уменьшить расходы?
Я предложил увеличить эффективность, расходы скорее всего увеличатся, так как будет много желающих попасть на учебу туда, где сейчас считанное количество бюджетных мест и все своим уже достались. Уровень образования в моей системе подпрыгнет.
Что касается немцев, то нам нет смысла копировать повадки исконно богатых народов, нужно по средствам жить.
Так а помните цитату Ленина - Россия бедна ,когда речь идет о врачах,учителях. И богата когда чиновникам платят 10к рублей (царских) + на военные расходы.
Мы снова в благословенном 19-м или 20-м веке (его начале).
Профессора мало того,что хилые. Так еще и свое мнение имеют. Слюнтяи