«Коммерсантъ»: ЦБ разработал концепцию новых инвестиционных счетов для накопления денег на образование детей Статьи редакции
Счёт может принадлежать ребёнку, поэтому деньги нельзя будет изъять по долгам родителей.
ЦБ разработал новый тип индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) — он предназначен для накопления и инвестирования денег на образование детей. Концепцию образовательного ИИС регулятор разослал нескольким участникам рынка, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст концепции.
В ЦБ на запрос газеты не ответили. Банк России предлагает освободить новый ИИС от НДФЛ. Кроме того, его можно будет открывать параллельно с ИИС первого или второго типа.
Деньги на образовательном счете могут принадлежать и ребёнку, поэтому их нельзя будет изъять по долгам родителей. Вносить деньги на счёт смогут разные люди.
Тратить эти деньги можно будет только на среднее, высшее или дополнительное образование, а также на сопутствующие расходы: проживание, питание, проезд, стажировки.
Минимальный срок инвестиций в концепции не раскрывается, однако он наверняка будет назначен, говорит источник «Коммерсанта» на фондовом рынке. Максимальный срок — достижение бенефициаром 30 лет. Затем счёт станет ИИС второго типа.
Досрочно снять деньги с образовательного ИИС можно будет в случае «особых жизненных обстоятельств», например, тяжелой болезни или смерти бенефициара. Другой вариант — уплата штрафного налога (ставка НДФЛ увеличивается на 10%).
По словам источника «Коммерсанта», близкого к ЦБ, образовательный ИИС пока существует в виде идеи, и она ни с заинтересованными ведомствами, ни широко с участниками рынка пока не обсуждалась.
Сейчас в России есть два типа ИИС:
- Первый даёт налоговый вычет в 13% с инвестиций до 400 тысяч рублей в год.
- Второй освобождает от налога инвестиционного дохода с суммы инвестиций до 1 млн рублей в год.
Иметь можно только один ИИС, а снять деньги без потери налоговых льгот можно только через три года.
Не разбираюсь в ИИС, те, что про налоговый вычет вроде более-менее норм, но ОБРАЗОВАНИЕ?! Оно может сильно поменяться в средне-долгосроке, уйти в онлайн и т д)
Образование это не только веб-сайтики клепать. Физика, химия, биотехнологии, фармацевтика не уйдут в онлайн.
Почему не уйдут? Уже это происходит, когда лекции какого нибудь МИТ в онлайне смотрят.
Посмотреть как сделать трансгенную бактерию и сделать трансгенную бактерию - разные вещи. Я пробовал.
Вышлют почтой набор и в режиме онлайн расскажут как сделать, не вижу тут бинома ньютона.
ты бредишь
Крестьянин, привыкай, тебя неизбежно затащат в цифровое будущее, хоть чучелом, хоть как.
сам ты крестьянин. Цифровое - оно прям тут. Будущее зависит от нас
Это не обидное, это разделение людей на тех, кто вписывается в новый технологический уклад и остальных. Вы в остальных, как крестьяне в 19 веке.
Вот ваши изречения про платное образование это как раз про 19й век. Там где и кухаркины дети.
Образование,медицина должны быть бесплатными для всех. То,что получают его не только умные,но и глупые - это благо!
Хоть что-то в голове останется, какие то культурные коды появятся .а не баранов резать или головы не дай бог.
Не бывает ничего бесплатного, бывает, что за это кто-то платит, в случае с нами, мы все платим за то, чтобы люди учились на филолога и шли в сбербанк работать клерком.
И пусть учатся и пусть работают. Вам завидно? Или вы думаете, если 10-15% будут с образованием,а остальные нет - то как вы в цифровой уклад залезете?
Куда вы потом этого филолога денете,когда его автоматизируют? Он же даже не умеет учиться! Не то что переучиваться.
Я за то, чтобы человек понимал, он тратит свои деньги пусть и в виде кредита, а не получает бесплатное, тогда будет реально учиться, а не платить за зачеты.
Наша страна скоро развалиться от чудовищной неэффективности.
Кстати, в вашем любимом советском прошлом, Сталин как раз сделал образование платным, чтобы посторонних и праздно шатающихся отсечь.
При затратах на образование , существенно меньше среднемировых ?
То есть у нас огромное количество людей в погонах -норма, а экономить есть смысл именно на образовании.....
Не экономить, я готов тратить и больше, но эффективнее, на тех, кто хочет учиться, а не статус получить за бесплатно.
Так надо понимать что подобные меры приведут, например, к миграции студентов в ту же Европу.
Опять же - есть очень хороший пример Беларусов.
Если человек хочет мигрировать, то он мигрирует, вопрос в том, получит ли он образование за счет общества или нет. Я не против, пусть мигрируют, но почему я должен оплачивать их образование?