{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ»: ЦБ разработал концепцию новых инвестиционных счетов для накопления денег на образование детей Статьи редакции

Счёт может принадлежать ребёнку, поэтому деньги нельзя будет изъять по долгам родителей.

ЦБ разработал новый тип индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) — он предназначен для накопления и инвестирования денег на образование детей. Концепцию образовательного ИИС регулятор разослал нескольким участникам рынка, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст концепции.

В ЦБ на запрос газеты не ответили. Банк России предлагает освободить новый ИИС от НДФЛ. Кроме того, его можно будет открывать параллельно с ИИС первого или второго типа.

Деньги на образовательном счете могут принадлежать и ребёнку, поэтому их нельзя будет изъять по долгам родителей. Вносить деньги на счёт смогут разные люди.

Тратить эти деньги можно будет только на среднее, высшее или дополнительное образование, а также на сопутствующие расходы: проживание, питание, проезд, стажировки.

Минимальный срок инвестиций в концепции не раскрывается, однако он наверняка будет назначен, говорит источник «Коммерсанта» на фондовом рынке. Максимальный срок — достижение бенефициаром 30 лет. Затем счёт станет ИИС второго типа.

Досрочно снять деньги с образовательного ИИС можно будет в случае «особых жизненных обстоятельств», например, тяжелой болезни или смерти бенефициара. Другой вариант — уплата штрафного налога (ставка НДФЛ увеличивается на 10%).

По словам источника «Коммерсанта», близкого к ЦБ, образовательный ИИС пока существует в виде идеи, и она ни с заинтересованными ведомствами, ни широко с участниками рынка пока не обсуждалась.

Сейчас в России есть два типа ИИС:

  • Первый даёт налоговый вычет в 13% с инвестиций до 400 тысяч рублей в год.
  • Второй освобождает от налога инвестиционного дохода с суммы инвестиций до 1 млн рублей в год.

Иметь можно только один ИИС, а снять деньги без потери налоговых льгот можно только через три года.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
badResistor
ЦБ разработал новый тип индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) — он предназначен для накопления и инвестирования денег на образование детей

Открываем форточку овертона к платному образованию?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Было бы неплохо образование сделать платным вкупе с выделением каждому гражданину персонального кредита без процентов, без ограничений по сумме и сроку отдачи, но с запретом выезда заграницу до полного погашения.
Кредит можно было бы гасить выплаченным государству НДФЛ.
Таким образом, остается доступность бесплатного образования + появляется ценность платного в виде осмысленности, меньше людей будут работать не по профилю.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А я тут задумался: а нужно ли такое образование ради образования, то есть образование без образования? Сейчас де-факто у большинства есть высшее образование, что его сильно обесценило. А вот хороших специалистов, умеющих работать и руками, и головой найти очень и очень непросто.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот и я о том, общество нехило вкладывается в то, что потом практически не используется. А так головой будут думать куда и на кого идти учиться и идти ли. 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

да, получите что люди перестанут получать вышку и страна лишится образованных людей (так как хоть что-то, но остается в голове после вуза)
образование сейчас бесплатное, только если студент живет за чужой счет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сейчас дошло до того, что вышка стала чем-то вроде айфона, когда она просто должна быть, чем богаче человек, тем приличнее должен быть ВУЗ, в итоге имеем то, что образование достается не тем и не так, логичен наш застой и деградация.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да нет, вышка дешевле айфона в системе ценностей. Это как интернет. Должна быть, а какая - дело десятое.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну это совсем в широких массах так, а в чуть повыше вышка от МГУ ценится выше айфона)))))

Ответить
Развернуть ветку
Irina Rybalova

Если Вам кажется что люди не ценят свою вышку это ваше личное когнитивное искажение, даже если она не профильная она учит мыслить по-другому, развивает мозг.
Предложенная схема приведет к том что люди не смогут получить вышку по специальностям с низкими зарплатами (экономически не привлекательным).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я не предлагаю сделать образование просто платным, я предлагаю на него выдавать беспроцентный кредит без ограничений по сумме и срокам выплаты, погашать его НДФЛ-ом, чтобы человек за свой счет учился и шел работать не по специальности, а не за мой.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Rybalova

Денис, а какая Вам разница кем он пошел работать? Раньше не было многих специальностей, которые есть сейчас. Почему математик не может сейчас быть дата саентистом или разработчиком?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эффективность не может падать бесконечно, рано или поздно она закончится полным крахом системы. Я не хочу уезжать из страны и советовать это свои детям, поэтому меня волнует вопрос эффективности, который сейчас в образовании приблизился ко дну.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Rybalova

Вы не ответили по существу. Математик идущий в разработчики это не падение эффективности, а доп квалификация в смежной области.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы математики все шли в программисты, а не в продавцы, то проблемы бы и не было, но проблема есть и она чудовищна.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Rybalova

Продавец также платит налоги. У меня знакомые физики ушли из НИИ в обслуживание сетей, только сидя в своем НИИ они не могли прокормить себя и детей и налогов платили очень мало. С точки зрения государства они стали эффективнее так как перестали из него тянуть льготы и стали больше платить налогов. В чем тут неффективновность для Вас как для налогоплательщика? Ведь работают не по специальности не от хорошей жизни, я как инженер не могла устроиться по специальности доплатила за доп образование доучилась и сейчас налогов плачу как ТОП-3% налогоплательщиков. Чем это не эффективно для общества?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем тогда их общество учило? Сразу бы шли налоги платить, без потери ресурсов.
А если бы человек платил своими деньгами, пусть и в виде кредита, то не шел бы абы куда, сразу было бы видно, какие кафедры востребованы, а какие можно закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А если бы человек платил своими деньгами,то он точно также мог бы ошибиться в выборе профессии и потом переучивался бы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Тогда ничего не изменится,кроме того что доступность образования упадет. У людей простите зарплата 12к . Они не смогут сделать осознанный выбор. 
Не потому что глупые,а потому что бедные - меньше кругозор. Работают по 10 часов. А им еще предлагают выбрать специализацию для своих детей. И кредит взять (как будто у них и так нет кредитов в МФО).

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда