Доля экосистемы «Сбера» составит 5% в общей выручке через три года, а 50% сможет достигнуть к 2030 году Статьи редакции

Сейчас экосистема компании приносит лишь 1% выручки, пишет агентство.

«Сбер» рассчитывает, что доля небанковских сервисов достигнет 5% в общей выручке к 2023 году, а к 2030 году вырастет почти до 50%. Об этом пишет Reuters со ссылкой на два источника, близких к набсовету банка.

Сейчас экосистема компании приносит лишь 1% выручки, остальную часть обеспечивает основной бизнес банка, утверждает агентство. В «Сбере» отказались от комментариев.

В экосистему «Сбера» входит больше 30 сервисов в сферах еды, здоровья, транспорта, недвижимости, медиа и других. Часть из них входит в совместное предприятие компании с Mail.ru Group, в том числе сервис доставки еды Delivery Club и такси-сервис «Ситимобил». В конце октября «Сбер» стал единственным владельцем Rambler Group: получил онлайн-кинотеатр Okko и медиасервисы.

Летом «Сбербанк» разделил совместные активы с «Яндексом»: банк получил «Яндекс.Деньги» (сейчас — «ЮMoney), а интернет-компания — «Маркет». По словам источников The Bell, осенью банк вёл переговоры с владельцем «М.Видео» о совместном развитии маркетплейса goods.ru — в «Сбере» назвали информацию слухами.

Добавлено 30 ноября. Глава банка Герман Греф подтвердил планы компании: нефинансовые сервисы будут приносить «Сберу» 5% доходности в 2023 году, а к 2030 году достигнет 20-30%. Пока что они приносят банку меньше 1% выручки.
0
121 комментарий
Написать комментарий...
Giraffe

Мне кажется, зря на Сбер все так набрасываются. Очень сложно из огромной неповоротливой Сберкассы сделать что то крутое и гибкое. И Греф видит все эти тренды, что скоро с ними как с банком будут конкурировать разные Амазоны, которые скупят финтех компаний разных. 
Сейчас везде идёт битва экосистем. Сбер безусловно не в лидерах, у них в этом никакого опыта. Но стараются. С их деньгами и влиянием что-нибудь да получится.
Представьте если бы Почта России сделала бы экосистему. Было бы совсем фейково. Сбер пока по ощущениям ближе к Почте, чем к Яндексу. Но, я думаю, вопрос времени.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Во время карантина Сбер единственный, кто молотил сделки по недвижке как на конвейере, с электронной регистрацией и расчётом по безналу. Вся инфраструктура - Домклик и сервисы были готовы ещё 3 года назад. При этом, другие банки все ещё пользуются бумажной закоадной. И это в 2020-м году!

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда