Сервисы для ИП и физлиц в одном приложении: в России запустится банк «Хайс» с инвестициями «Модульбанка» Статьи редакции
Банк, в который уже вложили $1 млн, будет ориентироваться на предпринимателей, которые работают на себя.
В начале 2021 года в России запустится узкоспециализированный банк «Хайс», который объединит сервисы для счёта индивидуального предпринимателя и карты физлица в одном мобильном приложении. Об этом vc.ru рассказали в «Модульбанке», который стал партнёром проекта.
Сервис позволяет выставлять счета, принимать оплату от контрагентов, оплачивать налоги и так далее. В будущем появятся шаблоны договоров, бухгалтерия для сотрудников, оплата штрафов, связи и ЖКХ, «умные» накопительные счета, депозиты и инвестиции.
«Хайс» предлагает карту Visa Signature с кэшбеком в рублях 2% и скидками у партнёров Visa. Со счёта ИП на личную карту пользователи могут вывести до 600 тысяч рублей без комиссии, затем комиссия составит 1%.
Стоимость обслуживания: 690 рублей в месяц первые три месяца, затем — 2990 рублей в месяц.
Чем отличается проект
В компании отмечают, что обычно ИП не используют 80% функций, которые предлагают банки малому бизнесу, а сами предприниматели не похожи на компании по поведению и потреблению финансовых услуг. Например, получают деньги на счёт ИП в одном банке, затем переводят и используют с карты физлица в другом.
На первом этапе «Хайс» будет ориентироваться на ИП в сфере услуг: пользоваться услугами банка смогут все желающие, но сервисы для остальных сфер начнут появляться примерно через полгода.
Банк будет работать под лицензией «Модульбанка» и с его инфраструктурой, но развиваться как независимый финансовый проект.
«Хайс» — продукт для ИП, которые работают на себя, а «Модульбанк» закрывает потребности бизнеса крупнее — вроде маркетплейсов и поставщиков, пояснил разницу проектов Павел Семенов, член совета директоров, советник предправления «Модульбанка».
Сейчас банк собирает заявки на бета-тестирование и открытие первых счетов. Цель — привлечь более 8000 клиентов в первый год работы и 30 000 активных пользователей за три года.
Кто создал «Хайс»
В стартапе говорят, что у него нет «основателей» — есть команда, благодаря которой проект запустился: Кирилл Параска, Наталья Стурза, Никита Левашов и Родион Стришко. Идея проекта появилась в 2017 году, а летом 2020 года команда, в которой сейчас почти 30 человек, начала активную разработку.
«Мы уже не первый год вместе и сработались как партнёры в других бизнесах: разрабатывали и проектировали финтех и банки для России и Европы, запускали и внедряли SaaS для автоматизации клиентского сервиса на машинном обучении», — отметила Стурза.
Инвестиции в проект составили более $1 млн: половину вложили создатели стартапа, половину — «Модульбанк». Из этих средств потрачено уже около 50%, уточнили в банке.
По данным «Контур.Фокуса», 50% ООО «Хайс» принадлежит «Модульбанку», 40% у Кирилла Параска, 5% у Натальи Стурза, 3,5% у Никиты Левашова и 1,5% у Родиона Стришко.
Для «Модульбанка» проект — возможность «стать первым на рынке частным банком-платформой для финтех-проектов, которым требуется банковская лицензия и инфраструктура», отметил Павел Семенов. «Хайс станет для нас первым опытом, на котором сможем обкатать процессы», — добавил он.
"Стоимость обслуживания: 690 рублей в месяц первые три месяца, затем — 2990 рублей в месяц."
Заманчиво (нет)
В Сбере бесплатно , если небольшой оборот
Можно кэшбэком перекрывать + бесплатно, если не было оборотов за месяц
Для меня Точка стала бесплатной на их новой линейке тарифов.
А тут - 36 штук в год, это ж почти стоимость страховых и пенсионных взносов.
Умрут мертворожденными)
Пользуюсь в Тинькофф тарифом за 2500 - увеличенные лимиты, бух сопровождение. И на тарифе за 4 990 клиентов у них предостаточно. Может быть у вас бизнес просто небольшой?
Видел их рекламу в инсте. Русские люди не готовы платить за обслуживание больше 500р (основная масса), а тут аж 2.5к.
Комментарий недоступен
Основная масса действительно не готова платить, даже не 500р. Но мы не идём в массу, тариф как раз ограничивает нашу аудиторию.
Русские люди не готовы заниматься бизнесом (основная масса). А тут как бы для предпринимателей, не?
Я скажу вам даже больше: не в Москве и СПБ, сумма за обслуживание снизиться в платёжеспособности с 500р до 250 руб.
В данной истории 2500 руб. и моё мнение что, немного людей потянет данное предложение.
О, Рокетбанк для ИП. ) Зачем лицензия, если можно просто приложение. Ну ничего, соберут хипстеров и пойдут продавать «банк» кому-то другому. Но с тарифами решили не ждать, когда все испортит Qiwi, сразу плохо сделали, молодцы)))
Комментарий недоступен
Мы скорее хотели сказать, что есть команда, люди, скилы, но нет понятия основателей ))
Оксюморон
По меньшей мере в данной статье вообще не раскрыто, в чем фишка? - банковский счёт с урезанным функционалом довольно высокой стоимостью обслуживания!
При запуске будут все привычные сервисы для счёта ИП +Уплата налогов и взносов на УСН 6% и премиальная карта физлица. А дальше будем расширять сервисы )
Согласен 😁 Вот и я не понял ! Функций меньше, а цена больше 🤷🏻♂️
Фишка в том, что Модуль хочет скинуть ИП
Мне очень нравился Модуль, мы его клиенты с самого начала, и я лично сотрудничал с его командой. И Наташу знаю и уважаю как специалиста.
Но, друзья, лично для меня Модуль после дела Калви и ситуации с основателями - табу. Все понимаю, но воротит. Негласные разборки есть везде, но «банк для своих» все же в моей системе координат немного про другие ценности.
Никого ни к чему не призываю, каждый делает свой выбор сам.
А ты копни глубже – посмотри как с финансами и отчётностью дела идут за последние 2 года ))
Согласен, сразу дополнительный счёт в другом банке открыли, когда эта история с Калви началась.
Модульбанк придумал прикольную тему:
10 Шаг первый, выделяем хипстерам отдельный загончик и возможность работать под лицензией.
20 Шаг второй, хипстеры тратят бабки доверчивых хомячков на разработку платформы и модный сайт
30 Шаг третий, у хипстеров заканчиваются бабки и модульбанк забирает себе всю платформу
40 GOTO 10
Выглядит как проект "под продажу":
- крутой UX
- большая и светалая идея (наконец-то кто-то в явном виде начал что-то делать под задачи физ-юрика )
- команда с профильным бэкграундом и треком
НО неочевидные УТП ( тут уже довольно много коментов по данноум поводу ), оверпрайс ценник ( не соотвествует ценности для мирко бизнеса ).
В итоге если звезды сложатся то продукт уйдет в крупную экосистему какогонибудь банка ( или большушего маркетплейса с кучей физ-юриков ) и там будет жить под крылом большого брата, который будет туда поставлять клиентов и обеспечивать синергию с основным бизенсом.
Удачи!
Точка в явном виде занимается занимается этим направлением уже лет 10 :) достаточно даже по физюрику погуглить :D
Нету тут крутого UX.
Налепили убогонькой дизайн на типографике и назвали его UX - ну, нет, простите - это шляпа какая-то.
Я работал с кучей банков, я прости-господи видел старый толстый BS-клиент в нескольких банках. Точка - это топ, и на мобиле, и на компе. Хотя не отрицаю, что для несведущего в банкинге потребителя, возможно, Точкой будет сложно пользоваться в некоторых случаях.
Так и не понял чем от модуля отличается
Миллион? Не миллиард?
Что это за банк — сделанный за миллион? 🤨
Финсервис сделанный за $1m - норм бюджет, кмк
Слабоватый продуктовый вижн - дороже и меньше функций, лол.
Ничем не лучше всего другого и непонятно зачем надо.
За что и на каком основании банк сдирает с несчастного предпринимателя 1%? Он уже берет ежемесячную комиссию + плату за каждую платежку.
Комментарий недоступен
Спасибо, что поделились впечатлениями! Закрывать старые тарифы в планах нет :)
При всех изменениях мы анализируем рынок, чтобы оставаться выгодным банком для предпринимателей и компаний. Как и в любом бизнесе, иногда происходят изменения стоимости или условий, несмотря на это, мы всегда готовы оказать качественную поддержку нашим клиентам. Также создаем полезные продукты для бизнеса.
Комментарий недоступен
А кто?
Но и закрывает потребности небольших ИП. Если Модуль поднимет стоимость тарифа, чтобы все уходили в Хайс, придется от них в Точку уходить
Мне кажется, что Хайс — это очень актуальный и свежий формат для банковских продуктов. Когда на устоявшемся рынке появляется что-то новое, важно это оценивать вне политики и старых парадигм.
Вижу кучу комментариев, относящихся к чему угодно, только не к самому банку. В этом нет ничего удивительного, но лично мне всегда нравилась возможность выбора и движение вперёд, а не стагнация и монополия крупных корпораций.
В любом старом банке вам приходится пробивать толстокожую поддержку и смахивать тонны уведомлений о продуктах, которые неинтересны. Здесь же есть возможность быть в числе первых, внести свой вклад в развитие новых финтех сервисов.
у вас ИП или ООО?
Чёт совсем говно. Либо всё ещё очень сильно поменяется, либо не взлетят. В формате из статьи - нежизнеспособно.
Я думал, ТКС с Точкой уже всех запылесосили. Да и 2.9к в месяц – непонятный оффер
Как вы планируете конкурировать с той же Точкой, если у вас функций меньше и тариф дороже?
Я, кажется, поняла, что «хотел сказать автор», то есть основатели, но ключевых преимуществ сейчас в этом сообщении не подчеркнули. Все проморгали, что они выдают Visa Signature — она обычно столько в обслуживании и стоит, часто дороже. Как держатель платиновой визы могу сказать, что премиальные плюшки — это как минимум приятно.
Что вижу из потенциально интересного:
- раз сконцентрированы на ИП, то сконцентрированы на solo-предпринимателях, у них обычно весьма интересное использование карт — они ими пользуются не совсем как физики и не как организации, потому что часть расходов платят деловых с нее, часть — личных. Если основной твой источник дохода — деятельность по ИП, то может быть проблема вообще переводить периодически деньги себе на карту физика, а приходится, потому что карты для ИП обычно очень неинтересные проценты за покупки дают. Если появится банк, который норм карту для ИП с кэшбэком за покупки предложит — это гуд. Если карта будет премиальная и будет обходиться дешевле, чем в банке для физика, то будет иметь смысл ее брать. Правда, я не поняла — при открытии дают карту только для ИП или для физика тоже?
- продолжая первую тему с премиальной картой, было бы интересно, если бы они открыли какой-то консьерж-сервис для предпринимателей как физиков — всё-таки если выпускаете премиальную карту, это обязывает к некому уровню обслуживания. Что туда навешать — вопрос открытый, но если кто-то начнет относиться к ИП как к белым людям, это будет приятно.
- если по карте ИП можно будет видеть аналитику расходов по карте по категориям, в том числе когда платил картой, учет MCC-кода — это сильно облегчит предпринимателю ведение личного бюджета. Сейчас когда платишь, скажем, картой Точки, аналитика расходов по карте не собирается и приходится всё вручную смотреть (все расходы по карте попадают в одну категорию — это неудобно).
- у ИП обычно есть проблемы с кредитами и даже ипотеками. Если они со временем смогут придумать нормальную скоринг-систему и научиться выдавать кредиты и ипотеки ИП, будет огонь.
- могу подтвердить, что 80% функций банка не пользуюсь. если они выделят то, чем пользуются чаще всего и реализуют это лучше других — к ним пойдут.
- непонятно, что там со снятием наличных и переводами другим ИПешкам.
- потенциально есть интересная история, что они смогут быть удобным банком для самозанятых, но для них текущий тариф — это дорого, конечно.
- если Стурза в проекте, UX будет огненный, даже интересно посмотреть.
Больше классных банков, в добрый путь!
У модуля эта проблема решается достаточно просто и безопасно пусть и внешними средствами. Берется тот же ДзенМани. С Модулем (и яндексденьгами) он интегрируется через API
Если ДзенМани не устраивает - берется developer-токен Модуля (там 2 режима - OAuth2 для всех приложений и режим разработчика если надо для себя (или есть уверенность что можно токен доверить коду чужому(подпись все рано не будет через него работать) и делается свое приложение которое выгружает данные и правит как надо. Правда есть пара недостатков (возможно тут уже мое непонимание но у ДзенМани - так же):
- если операции еще в стадии авторизации(которая холд) - ее тупо не видно в апи
- не видно изначальных сумм если операция по карте была не в рублях
У тиньков-бизнеса правда тоже апи есть и тоже интегрируется.
О! Visa Signature выдают? Тогда иду регистрироваться
Кстати, а что она дает?
По поводу покупок картой со счета ИП - оно как проходит - покупка как юрлица (ИП) у юрлица (ООО или ИП) или как физлицо у юрлица?
Привет, если это попытка саморекламы, лучше бы переписать текст. Аудитория немного не та.
Попробуйте найти хорошего pr менеджера, копирайтер и пресс секретаря с бэгграундом работы в финансовых СМИ.
Если поставите им KPI 1-2 публикации в крупных СМИ, то не нужно будет потом писать такие статьи на VC самостоятельно.
Для хорошего результата и рекламы вам надо идти в РБК, Форбс (под вопросом), Коммерсантъ, bFm.
Публикации в не нишевых сми - мусорная публикация.
Вы с таким же успехом могли бы размесить себя в Village, TJ, Challenger И так далее.
Когда уже банки для самозанятых начнут повляться? Рокет не в счет.
В принципе любой банк подходит. Открываешь ИП на НПД и радуешься жизни, я например точкой пользуюсь.
Сотрудничал с модулем ) остался недоволен, финмониторинг, даже не хотел вникнуть в мою деятельность, хотя я как ИП не выводил нал, наоборот всегда на счёт клал, т.е. к обнальщикам меня причислить невозможно.
Закрыл ушел в Альфу
Здравствуйте!
Финансовый мониторинг анализируют всю деятельность компании. Мы обязаны соблюдать законодательство и рекомендации ЦБ. Жаль, что нам не удалось продолжить сотрудничество с вами.
Расскажите парням, что у них карты палёные из Китая
Крутяк, CZN Burak в команде!)
За что - деньги? Хотелось бы подробнее что в этот тариф включено.
У модуля - есть отдельная опция белый бизнес, есть бухгалтерия (которая прямо заявляет что готовы за ошибки отвечать и которая может вести не совсем стандартные случаи вроде выплат разработчику от Google Play и даже иногда предлагает варианты как сэкономить на налогах если к клиенту это применимо(ковидные льготы региональные)).
А тут что?
Веб-ЛК хотя бы есть?(в дополнение к приложению).
Как доставка карт сделана для тех кто не в Москве? (через офисы модуля же?)
Ребята опоздали года на 3-4..
Я чо-то не понял, почему стурза не с розовыми волосами. Рис уходит из плова, конец всего, стурза перестала краситься?
Привет от Бланка
Уф, надеюсь, не будет как с основателями самого Модульбанка или Майклом Калви.
Хорошее начало отличной команды!
А приложение то где? В аппстор нету ничего..
запуск в конце декабря вроде как. это лишь анонс
Непонятно зачем еще один делающий тоже самое
35.880К в год.
Какие там отчисления в ПФР и ОМС?)
Модуль, парни, кто пользуется, какие мысли по росту сервиса?
1. Разделение понятия вывода на счет физлица. Работаем иногда с фрилансерами, и не понятно, почему банк приравнивает официальное оформление договора ГПХ с физлицом, с выплатами взносов и НДФЛ либо выплату самозанятому просто выводу на карту любого физлица? Могу понять лимит 200К на личные траты, но причем тут официальная работа подрядчиков с документальным оформлением?
2. Возможно, было бы удобно сделать форму экспорта выписки как КУДиР / КУД? Детали по операциям впишем сами, просто экспорт в Excel по стандартной форме - это, наверное, недолго разработать?
3. Подпись платежей осуществляется только облачной подписью. Почему (что мешает?) не поддержать УСКЭП на защищенном носителе?
Благодарим за предложения, передадим разработчикам. Также, вы можете предложить вашу идею клиентам банка, для этого в личном кабинете нажмите «+» → «Полное меню» → в правом столбце «Идеи и предложения» → найдите уже существующую идею и поставьте ей лайк или напишите свою.
Идеи, которые собирают больше всего лайков, рассматриваем в первую очередь. Благодаря вашей обратной связи мы становимся лучше 😊
Накой хрен оно нужно то за 2990. Чë за "Эльдорадо" с озвучиванием стоимости обслуживания? Или расчëт на новорожденного ИПешника, который двойку от тройки не отличает и мать родную за разного рода кэшбеки продаст?
Комментарий удален модератором
Что нужно было делать на самом деле для первого оффера? Взять точку, провести исследования на тему каких плюшек не хватает (есть разные моменты), дополнить ими свое приложение, улучшить тарифы или оставить такие же, но с бесплатным, например, годовым обслуживанием в качестве бонуса для первых клиентов.