{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

AT&T против Disney: войны стримеров

Телевидение со временем все больше перебирается в интернет и принимает форму стриминговых сервисов. Сейчас безусловный лидер на этом рынке – «Нетфликс» (Netflix, NFLX). Более консервативные компании – AT&T и «Дисней», обладая внушительными финансовыми ресурсами, пытаются проникнуть на этот рынок и занять в нем свою нишу.

📌Число подписчиков стриминговых сервисов на конец 3 квартала:

▪Netflix – 195 млн;

▪Amazon – 150;

▪Disney+ – 73;

▪Hulu (доступно клиентам AT&T) – 33;

▪HBO (доступно клиентам AT&T) – 9.

«Нетфликс» и «Амазон» лидируют, но «Дисней» развивается очень быстро. Лидеры запустили свои сервисы соответственно 9 и 13 лет назад, а «Дисней» вошел в рынок только в 2019 году и уже достиг планки в 70 млн подписчиков.

👉Интересно будет на этом фоне сравнить AT&T, который уже есть в нашем пенсионном портфеле, и Disney, тем более что капитализация компаний почти равная: $388 млрд у AT&T и $364 млрд у «Дисней».

За последний год капитализация компаний менялась по-разному. У AT&T снизилась с начала 2020 на 14%, а стоимость «Дисней» увеличилась на 20%. Рынок явно благосклонен к Disney.

📌Посмотрим на ключевые финансовые показатели:

✅Операционный денежный поток: AT&T в среднем за год – $45 млрд, «Дисней» – $7 млрд.

✅Свободный денежный поток: AT&T – $28 млрд, «Дисней» – $3 млрд.

✅Чистая прибыль: AT&T – $11 млрд, «Дисней» – снижение чистой прибыли в течение 2020 года и убыток в $3 млрд по результатам 3 квартала 2020.

Несмотря на почти равные стоимости компаний, AT&T по финансовым показателям переигрывает «Дисней».

Обе корпорации пострадали от пандемии. AT&T понесла убытки от бизнеса кинотеатров, но «Дисней» получил еще больший ущерб от закрытия своих развлекательных парков. И все же рынок позитивно оценивает бизнес Disney.

Возможно, дело в стриминговом сервисе «Дисней+». Отчасти это подтверждается резким ростом котировок после дня Инвестора, на котором большое внимание было уделено этому сервису. Сейчас стриминговая платформа приносит не более 10% общей выручки корпорации. Сервис убыточен и, скорее всего, будет таким на протяжении 2021 года.

Можно сделать предположение, что рынок считает Disney более современной компанией, чем AT&T, и на этом основана высокая оценка «Дисней» по мультипликаторам. Разница с AT&T поражает.

📌Мультипликаторы:

▪Р/Е: «Дисней» – 91, AT&T – 10.

▪EV/EBITDA: «Дисней» – 38, AT&T – 8.

▪EV/Sales: «Дисней» – 6, AT&T – 2.

Добавлю к этим красноречивым оценкам разницу в дивидендной доходности. AT&T сейчас платит отличные по американским меркам ежеквартальные дивиденды в 6% годовой доходности, тогда как «Дисней» выплачивает дивиденды два раза в год, общая дивдоходность – 1%.

👉Учитывая, что бизнес обеих компаний практически не растет, для дивидендного портфеля по-прежнему делаю выбор в пользу AT&T, как надежного дивидендного аристократа.

0
1 комментарий
Rabbit Rabbin

1) Нетфликс - это уже имя нарицательное. У ребят есть деньги и мозги и они ими пользуются.
2) У Диснея есть мощные собственные франшизы, просто монетизировав которые, они с легкостью выйдут на второе место, обогнав Амазон. Думаю это вопрос времени.
3) AT&T сгинут с рынка стриминга, если не начнут шевелиться и конвертироваться.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда