Сколько стоит «Сбер» в сравнении с девятью крупными компаниями из ИТ и ритейла в России

Опубликовал руководитель SberDevices Константин Круглов.

0
154 комментария
Написать комментарий...
Илья Разумин

А давайте лучше NPS или другой показатель удовлетворенности потребителей сравним?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ага посмотрите на динамику клиентской базы. А то ругать - все ругают, но карты оформлять все равно в Сбер ходят.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Храмченко

Кто-то ещё оформляет там карты? Если только работодатели принудительно там заводят зарплатных карты (бюджетники чаше всего). В остальном среди моих знакомых нет тех, которые при условном выборе Тинькоф-Сбер, отдают предпочтение второму

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Там где важен условно наличный расчет в бизнесе - почти все сидят на сбере, так как отправить нал из любого города в любой - это самый простой и распространенный способ.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Прекрасная логика - проецировать Ваших знакомых на всю Россию :) По новым активациям сейчас у Сбера по идее должно быть процентов 55-60% по количеству.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Карточное рабство отменили, только вот, когда зарплатный проект, тебе скажут - дружок, или Сбер или из таких как-ты очередь стоит.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Работодатель не может Вас обязать использовать его карточный проект. Более того, если Вы сможете преодолеть некоторое сопротивление бухгалтерии плюс будете держать рот на замке и не рекламировать возможность получения з/п на счета в альтернативных банках, то всем в общем-то пофиг Сбером Вы пользуетесь или нет.

PS Но вот если не будете держать рот на замке, то это может превратиться в серьезную проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

если работодатель вспоминает про "очередь"-самое время ее пополнить, с такими мудаками обычно не очень выгодно сотрудничать
ps: я при трудоустройстве сказал что сбер есть но я ей не пользуюсь, вот реквизиты альфы, не хотите-не перечисляйте, буду налом получать, кстати где тут у вас кассовое помещение?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

ути...это кто у нас тут такой смелый.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

боишься разговаривать с бухгалтерией? ничо, попустит

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Я сам - бухгалтерия!

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

тогда дай сам себе взятку чтобы перечислять зп в нужный банк, а я словами обойдусь

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Полиция, полиция. у нас тут намек на коррупцию

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Я вам более того скажу, у меня у самого есть карта Сбера из-за вот этого "кинь на Сбер" везде. Но это не отменяет того, что сервис там убог. Причем я говорю это не по слухам, а сам сталкивался многократно. Можно было бы подумать, что я такой капризный, но почему-то еще в двух банках, где я обслуживаюсь, все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Но "кинь-то на Сбер", а не "кинь на Альфу или ВТБ". Так что стратегия Сбера работает, а стратегия Ваших других двух банков - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Было бы удивительно, если бы они со своими ресурсами и фактически дефолтным вариантом для большинства россиян не получили этого. Только стратегия здесь ни при чем.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Вы позабыли как это было в начале. Вначале Сбер отнюдь не был "дефолтным" выбором - сидел в своей нише пенсионеров и серьезным конкурентом не считался. И СБОЛ запускали тогда, когда в это никто не верил. Дефолтным Сбер стал во многом благодаря тому, что акционеры остальных банков радостно выкачивали из них бабло, а не инвестировали в долгосрочное развитие.
2. Это именно стратегия. СБОЛ, ДБО, ДомКлик, интеграция корпоратов и розницы, низкие процентные ставки по кредитам - это именно стратегия и во многих случаях это инвестиции в изменение рынка и клиентского поведения. А менять рынок - это дорого и рискованно и мало кто решается.

PS Отличный сервис был в Рокете и где сейчас Рокет?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

А ну да, и не было такого, что для основной массы россиян в 90-х оставался один банк, который они по инерции называли "Сберкасса". И не было отделений по всей стране.

Что касается "кинь на сберр" - сетевой эффект в действии, только в данном случае не Сбер его создал, он им достался просто исторически.

Я не говорю, что Сбер ничего не сделал, чтобы стать тем, кем он является сейчас. Что-то сделал, конечно. Я говорю, что он, как был по проникновению номер 1 всегда, так им и остался - это логично и понятно.

Но качество сервиса при этом днище - об этом я вроде и написал: зачем вообще сравнивать капитализацию крупнейшего госбанка с рандомно выбранными компаниями? Почему бы не сравнить например по качеству сервиса? Кажется для абсолютного большинства это важнее капитализации.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Что касается "кинь на сберр" - сетевой эффект в действии, только в данном случае не Сбер его создал, он им достался просто исторически

1. Кто первым запустил переводы по номеру телефона?
2. Как изменялась доля как Вы говорите плохого Сбербанка на рынке карт? Скажем какая она была в 2000м, чтобы исключить сетевой эффект от СБОЛа?

зачем вообще сравнивать капитализацию крупнейшего госбанка с рандомно выбранными компаниями?

Очевидно же: чтобы подчеркнуть свою лояльность работодателю :) В Сбере это фишечка: фактура неважна, главное - побольше лести :)

Почему бы не сравнить например по качеству сервиса?

Почему бы не сравнить по ставкам на кредиты? Еще раз - был Рокет с отличным уровнем сервиса, но сдох, т.к. высокое качество "просто сервиса" никому не нужно. Все будут хвалить в комментах Рокет, ругать Сбер, но кредит все равно пойдут брать в Сбере, т.к. там ниже ставка. Так что сэкономить на сервисе, но дать лучшую цену - это рабочий вариант, а ввалить бабла в сервис в надежде, что клиент это оценит и купит твой продукт, хоть он и дороже, - нет, это самообман. Соберете массу позитивных комментов, но никак не денег.

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда