Сколько стоит «Сбер» в сравнении с девятью крупными компаниями из ИТ и ритейла в России

Опубликовал руководитель SberDevices Константин Круглов.

0
154 комментария
Написать комментарий...
Илья Разумин

А давайте лучше NPS или другой показатель удовлетворенности потребителей сравним?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ага посмотрите на динамику клиентской базы. А то ругать - все ругают, но карты оформлять все равно в Сбер ходят.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Я вам более того скажу, у меня у самого есть карта Сбера из-за вот этого "кинь на Сбер" везде. Но это не отменяет того, что сервис там убог. Причем я говорю это не по слухам, а сам сталкивался многократно. Можно было бы подумать, что я такой капризный, но почему-то еще в двух банках, где я обслуживаюсь, все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Но "кинь-то на Сбер", а не "кинь на Альфу или ВТБ". Так что стратегия Сбера работает, а стратегия Ваших других двух банков - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Было бы удивительно, если бы они со своими ресурсами и фактически дефолтным вариантом для большинства россиян не получили этого. Только стратегия здесь ни при чем.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Вы позабыли как это было в начале. Вначале Сбер отнюдь не был "дефолтным" выбором - сидел в своей нише пенсионеров и серьезным конкурентом не считался. И СБОЛ запускали тогда, когда в это никто не верил. Дефолтным Сбер стал во многом благодаря тому, что акционеры остальных банков радостно выкачивали из них бабло, а не инвестировали в долгосрочное развитие.
2. Это именно стратегия. СБОЛ, ДБО, ДомКлик, интеграция корпоратов и розницы, низкие процентные ставки по кредитам - это именно стратегия и во многих случаях это инвестиции в изменение рынка и клиентского поведения. А менять рынок - это дорого и рискованно и мало кто решается.

PS Отличный сервис был в Рокете и где сейчас Рокет?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

А ну да, и не было такого, что для основной массы россиян в 90-х оставался один банк, который они по инерции называли "Сберкасса". И не было отделений по всей стране.

Что касается "кинь на сберр" - сетевой эффект в действии, только в данном случае не Сбер его создал, он им достался просто исторически.

Я не говорю, что Сбер ничего не сделал, чтобы стать тем, кем он является сейчас. Что-то сделал, конечно. Я говорю, что он, как был по проникновению номер 1 всегда, так им и остался - это логично и понятно.

Но качество сервиса при этом днище - об этом я вроде и написал: зачем вообще сравнивать капитализацию крупнейшего госбанка с рандомно выбранными компаниями? Почему бы не сравнить например по качеству сервиса? Кажется для абсолютного большинства это важнее капитализации.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Что касается "кинь на сберр" - сетевой эффект в действии, только в данном случае не Сбер его создал, он им достался просто исторически

1. Кто первым запустил переводы по номеру телефона?
2. Как изменялась доля как Вы говорите плохого Сбербанка на рынке карт? Скажем какая она была в 2000м, чтобы исключить сетевой эффект от СБОЛа?

зачем вообще сравнивать капитализацию крупнейшего госбанка с рандомно выбранными компаниями?

Очевидно же: чтобы подчеркнуть свою лояльность работодателю :) В Сбере это фишечка: фактура неважна, главное - побольше лести :)

Почему бы не сравнить например по качеству сервиса?

Почему бы не сравнить по ставкам на кредиты? Еще раз - был Рокет с отличным уровнем сервиса, но сдох, т.к. высокое качество "просто сервиса" никому не нужно. Все будут хвалить в комментах Рокет, ругать Сбер, но кредит все равно пойдут брать в Сбере, т.к. там ниже ставка. Так что сэкономить на сервисе, но дать лучшую цену - это рабочий вариант, а ввалить бабла в сервис в надежде, что клиент это оценит и купит твой продукт, хоть он и дороже, - нет, это самообман. Соберете массу позитивных комментов, но никак не денег.

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда