ЦБ предложил ввести «универсальный платёжный адрес» и упростить переход клиентов из банка в банк Статьи редакции
Так регулятор хочет развить конкуренцию в банковском секторе.
ЦБ предложил ввести «универсальный платежный адрес», с помощью которого человек может получить деньги, даже если он поменял банковские реквизиты, — так регулятор хочет сделать переход из одного банка в другой проще, пишет РБК со ссылкой на проект стратегии развития Национальной платежной системы на 2021–2023 годы.
Такой механизм могут запустить, если он будет востребованным на рынке. ЦБ определит условия перехода в другой банк с автоматическим перенаправлением платежей на новые реквизиты. Эта инициатива должна способствовать развитию конкуренции, считают в Банке России.
По данным ЦБ, сейчас более 65% всех банковских счетов и платежей, а также более 70% рынка по выпуску и обслуживанию карт приходятся на один банк (крупнейший банк России — «Сбербанк», пишет издание). Это может привести к тому, что клиенты не будут пользоваться предложениями других банков, которые станут экономически невыгодными.
Механизм будет не очень востребованным среди физлиц, но поможет предпринимателям, которые тратят несколько месяцев на уведомление сотен контрагентов о смене платежных реквизитов, заявил РБК исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
Регулятор также планирует ввести институт небанковской организации, который будет независимым поставщиком платежных услуг. Пока российские небанковские организации оказывают услуги на основании договоров с банками.
Ну если не вдаваться в подробности, то возможность переходить от оператора к оператору с сохранением номера было хорошим решением.
Я работал в операторе связи. И я вам так скажу - эта услуга два года обкатывалась с убытками для компаний и слезами клиентов. Особенно, в частности оформления номеров и прописок.
Идея в целом классная - но "зарплатное рабство", все еще существует и чувствует себя отлично. Просто делать надо, но когда это все проходит через боль и до конца не работает, может нужен другой алгоритм? Но в целом к 2024 будет плюс-минус терпимо.
А вот про "институт небанковской организации" - я заинтригован
Скажите, пожалуйста, откуда убытки? Как и за счёт чего они формировались?
Ну смотрите: Процедура длилась 8 дней, и результат (даже отказ) появлялся не всегда сразу.
Кейс: Человек пришел, заполнил заявление, купил еще одну сим-ку, а потом через 3 дня узнал, что у него неверно занесены данные, потому что симку покупал у метро и кто-то не разобрал чей-то почерк. В итоге клиенту нужно было пойти в салон связи, написать заявление на изменение данных, дождаться этого события и вернуться. Этот путь проходили не все.
А кто деньги возвращал за неиспользованную симку, кто выкидывал симку в утиль после этого (импортный пластик с бредированием и доставкой - может стоить 4 доллара)? - компания.
Более того, чья репутация страдала каждый раз, когда такая штука происходила? - компании.
Кто просил скидки за муки? - Клиенты
И самое главное, сколько времени сотрудники просто убили га эту процедуру. Там сотни тысяч бесполезных часов работы, чтобы как- то это все решить.
Все вышеописанное не прибавило денег.
Вообще ничего не понял.
Вот вы, например, решили уйти из МТС в Мегафон. Оставили заявку.
Какие убытки у МТС?
МТС потерял клиента, например.
А еще сотрудники МТС проводят верификацию - и тратят на это время
Комментарий недоступен
Да. понятно. Только речь была не о том.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором