{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Visa не увидела больших перспектив для развития QR-платежей в России Статьи редакции

Сейчас эту технологию активно развивают ЦБ и «Сбер».

Международная платёжная система Visa не видит перспектив для развития QR-платежей на российском рынке. Об этом РБК рассказал гендиректор компании в России Михаил Бернер.

В 2019 году Visa планировала запустить оплату по QR-кодам в российских магазинах, писали «Ведомости». Однако сейчас компания не видит большого спроса на технологию со стороны потребителей, банков и бизнеса, рассказал Бернер.

Он добавил, что с развитием мобильных платежей QR-платежи «не имеют большого смысла». «То есть мы не увидели в этом большой перспективы», — пояснил топ-менеджер, отметив, что QR-технологии хорошо работают в странах с серьёзными инфраструктурными проблемами: слабым интернетом или высокой стоимостью POS-терминалов.

Сейчас в России есть два крупных проекта по внедрению QR-платежей: Система быстрых платежей от Центробанка и «Плати QR» от «Сбера». В СБП для продавцов более низкие комиссии: ЦБ разрешил брать с магазинов до 0,7% от суммы покупки при оплате QR-кодом. У «Сбера» комиссия составляет от 0,6%.

В банке рассказали РБК, что видят рост популярности сервиса, а драйвером стала возможность встроить оплату по QR-коду в кассовое ПО. За год общее количество покупок с использованием QR от «Сбера» выросло в четыре раза, говорят в компании, не раскрывая конкретные показатели.

По данным Visa, каждая третья транзакция в России сейчас оплачивается смартфоном, а бесконтактной оплатой пользуются 73% россиян. В 2020 году объем бесконтактных платежей вырос на 88,5%, подсчитали в компании.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Александр Астров

Согласен с визой - когда есть Apple Pay и google pay – зачем нужны эти qr-коды?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Китайфоны не любят NFC, им то он не нужен, это серьезная проблема для платежей.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Astrov

QR-коды – это не удобно, зачем развивать то, что априори имеет худшее юзабилити, оно не приживётся именно по этой причине.
А когда китайфоны сделают NFC – они сами все слезут с этих QR-кодов 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов

дорого - фактически это налог в 2-3% с ВСЕГО товарооборота в пользу VISA/MC

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский

Комиссия платится в первую очередь в пользу банка, доля платёжной системы там близка к нулю, банк же предоставляет вам обслуживание, зачастую бесплатную карту и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда