Тиньков Инвестиции продал акции без моего ведома в минус
Текст подготовлен моей женой.
История про очень плохого брокера и очень разочарованного клиента.
Во вторник, 27.01, решила докупить в свой инвест портфель фонды, взяла Tinkof Nasdaq примерно на 50 тысяч рублей. Перевела рубли на брокерский счёт, купила доллары, купила фонд, все как обычно.
Сегодня заметила, что мой рублевый счёт в Тинькоф Банке больше чем должен быть примерно на эти 50 тысяч. А в статье «рубли» на брокерском счету -50 тысяч. «Ну, бывает», думаю, в Тинькофф ребята толковые, все разрулят и доспишут. Написала в поддержку.
Нет. Нет. Нет. Это была ошибка.
Ей богу, думала такое только в в грязных сплетнях бывают. Работаю, занимаюсь делами и тут, в 18:31 у меня внезапно прошёл Margin call акций Zoom. Акции эти действительно давно падают, но подключен ли margin call к моему счету? Конечно же, нет!
Акции без моего участи были проданы с потерей 33%!
Ещё через 2 минуты случается margin call по акциям Spirit Airlines, сначала на десять, потом ещё на одну. Margin call все ещё не подключён, а эти акции вообще выросли на 11,2% WTF!
Начинаю немного седеть..
18:34 - margin-call на продажу долларов, полученных с продажи указанных выше акций в рубли. Эти рубли, конечно, на счету не появились. Пишу в поддержку, пытаюсь понять, что происходит - мы не знаем, рассмотрим ваше обращение ДО 2 ФЕВРАЛЯ! Звоню на горячую линию, там тоже ничего не знают и предлагают подождать до 2 февраля.
Это вообще нормально?
Уже потом немного успокоившись, я сделал гипотезу, что возможно акции были проданы в погашение минуса, который образовался в рублях на брокерском счете, но:
1. Я не создавала этот минус, покупала акции с расчётного счёта банка
2. Эта сумма (и гораздо больше) есть на мои рублевых счётах
3. Я сама сообщила банку о проблеме
4. У меня не подключён margin call
5. Почему банк решил продать именно те акции, по которым огромный минус
Да и вообще, что я ищу оправдания своему гневу??? Этого просто не должно быть на всех этапах - банк не может оставлять мне минус на брокерском счету, отменив транзакцию по переводу рублей, но оставив покупку долларов, брокер не может распоряжаться моим портфелем, продавать акции без моего ведома и подключать margin-call. Естественно, ни Zoom, ни авиакомпании в ближайший год я продавать не собиралась и рассчитывала в будущем продать гораздо дороже.
Ситуация просто отвратительная и требует расследования в срочном порядке, а никак не в течение недели, как предлагает мне прекрасный банк Тинькоф. Скажу честно, мне всегда нравились сервисы банка. Но сегодня за 4 минуты, как видно на скриншотах, из-за ошибки банка я потеряла деньги. И банк не хочет решать эту проблему.
Просто имейте это ввиду - даже хороший продукт, такой как Тинькофф, может подложить вам пирожки с говном (читай, украсть деньги). И не захочет решать проблему.
Если и были проблемы с банком связанных со сбоями то Тинькофф всегда компенсировал и извинялся. Банк в плане клиенториентированности - топовый.
Других банков в России нет с таким же сервисом и отношением к клиенту.
ВТБ, Сбер и Райфайзен в случае сбоя всегда кидали меня. До их поддержки не достучаться.
Те кто орет тут что уходит из Тинков Банка походу просто не имели проблем с сервисами в других банках.
А баги есть у всех!!! Если нет багов, значит банк не внедряет новые фичи и отстаёт в развитии.
Тинькоф второй раз кидает из-за ошибок в маржин колом. И ещё ни разу не было компенсации. У меня .вбо на счёте 500 тысяч. И куплены акци. Был большой запас ещё на плечо. Утром мой счет полностью обнулился. Система как сказал представитель Тинькофф не видит средств на счёте. Из-за этой ошибки система начала продавать акции. Так как средств покрытия не хватало. А не хвтало их лишь потому что счет из-за ошибки обнулился. После принудительной продажи акций через день деньги на счёте вдруг снова появились но за минусом проданных акций. И такое уже по второй раз. В тот раз я потерял 70000 и в этот 77000. И Тинькофф уже 3 месяца каждую неделю пишет одно и тоже: нам надо больше времени чтобы разобраться в этом вопросе. И все. И сколько это будет продолжаться не известно. Но никакой компенсации так и нет. Меня просто обокрали.
Здравствуйте.
Если ликвидный портфель падает ниже начальной маржи, то может наступить маржин-колл. Перед ним ликвидный портфель попадает в оранжевую зону, отображаем это в приложении. Хотим изучить вашу ситуацию в деталях и найти решение. Пожалуйста, пришлите ваши ФИО, дату рождения и подробности нам в ЛС.